ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детском возрасте
1.1. История феномена «игра», виды и функции игры: взгляды отечественных и зарубежных ученых (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Г. Спенсер)
1.2. Место игры в педагогической практике
1.3. Методические рекомендации к организации игровой деятельности в детском возрасте
Глава 2. Место игры в детском развитии
2.1. Игровое обучение в системе современных педагогических технологий (Васильева Е.Ю.)
2.2. Детская игра в образовании: вчера, сегодня завтра? (Трифонова Е.В.)
2.3. История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка (Лобода Т.В.)
2.4. Значение игры для психического развития ребенка (Макаева И.Р.)
2.5. Особенности принятия дошкольниками игровой роли в разных предметных средах (Смирнова Е.О., Рябкова И.А.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Она служит одним из основных механизмов социализации ребенка на данном этапе его жизни, который называют чаще всего идентификацией. В зависимости от того, в каком окружении проходит этот период развития, маленький человек в дальнейшем и определяет себя, т.е. идентифицирует. В современном обществе с раннего детства дети погружаются в мир информационных квазисубъектов, которыми наполнено информационное социокультурное пространство. Педагогический процесс, подвергаемый информатизации, не может исключить современные информационные технологии из предметно-образовательной среды дошкольного учреждения и семьи. В результате происходит постепенное исключение из процесса социализации реальных субъектов и замена их на виртуально-информационные объекты. Как следствие, трансформируется сущность самой важной деятельности для ребенка в период идентификации – игры.
Цель исследования заключается в анализе игры как ведущей деятельности в детском возрасте.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть взгляды отечественных и зарубежных ученых на историю феномена «игра», виды и функции игры;
2) проанализировать место игры в педагогической практике4
3) рассмотреть методические рекомендации к организации игровой деятельности в детском возрасте;
4) проанализировать статьи по теме исследования.
Глава 1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детском возрасте
1.1. История феномена «игра», виды и функции игры: взгляды отечественных и зарубежных ученых (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Г. Спенсер)
По мнению отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин), игра является ведущем видом деятельности в дошкольном возрасте. Ребенок, который много играет, взаимодействует с другими детьми, весел, и игра доставляет удовольствие. Игра несет положительно эмоциональный поток, следовательно, влияние на ребенка происходит с положительной стороны. Игра в формировании психики ребенка имеет ведущую роль – отмечали К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Ребенок дошкольного возраста обретает навыки в общении, готовится к взрослой жизни, к социализации. В дошкольном возрасте появляются психические новообразования. В процессе игры педагог имеет возможность решить такие задачи как: уважение к старшим, любовь к родине, воспитание толерантности, культуру поведения, дисциплину и самостоятельность. Детская игра отражает реальную действительность – взрослую жизнь.