Курсовая работа|Педагогика

Методическое обеспечение проекта организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов при проведении праздника День Знаний

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 47

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Понятия «проект» и «проектная деятельность»
  2. Требования к организации проектной деятельности в школе

Дневник проекта

Обоснование значимости предлагаемого проекта

Описание целевой аудитории

Цель и задачи проекта

Организация деятельности учителя / обучающихся / родителей

Количественные и качественные (социальный эффект) результаты проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение № 1

Разработка проекта организации совместной творческой  деятельности учителя и родителей первоклассников при подготовке праздника День знаний.

Поступление в школу довольно трудный этап в жизни ребенка, так как  он осваивает новую для себя социальную роль ученика. Основным занятием  становится учебная деятельность. Все поступки, отношения с социальным  окружением выстраиваются в соответствии с новыми обязанностями.

Учебная деятельность в школе начинается с адаптации в первом классе.

Адаптация в первом классе — это особенный и трудный период в жизни ребенка, в ходе которого происходит ознакомление и вживание в новую социальную роль — ученика, осваивается новая деятельность — учебная, меняется социальное окружение. Появление одноклассников и педагогов как части большой социальной группы меняет кардинально жизнь ребенка. Сложностью и значимостью периода, который связан с адаптацией первоклассников к образовательному процессу, интересовалось множество исследователей как в отечественной психологической и педагогической литературе, так и в зарубежной.

Данной проблеме посвящены исследования Н. И. Гуткиной, Л. А. Венгера, И. В. Дубровиной, Р. В. Овчаровой, В. С. Мухиной и других. Проблемами социально-психологической адаптации занимались А. А. Налчаджанян, Ф. Б. Березин, Н. С. Трофимов и другие. Данные различных исследований (Э. М. Александровская, Г. Ф. Кумарина и др.) свидетельствуют о наличии серьезных трудностей в адаптации к школе у 20–60 % первоклассников. Для массовой школы, в которой проходит обучение множество детей, является реальностью факт наличия учеников, которые в самом начале обучения не могут справиться со школьной образовательной программой. Данные ученики испытывают сложности во взаимоотношениях с учителями и сверстниками, с соблюдением дисциплины, что усугубляется как правило проблемами со здоровьем и поведением [1].

Начинающие свое школьное обучение первоклассники сложно привыкают к новым условиям. И если данные сложности перестают носить временный характер, то могут сделать ребенка труднообучаемым и трудновоспитуемым [3, с. 14].

Под адаптацией мы понимаем «постоянный процесс активного   приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат  этого процесса» [1, с.211].  Приспособление к образовательному учреждению  происходит на трех уровнях: физиологическом, социальном и  психологическом. Физиологическая адаптация выражается показателями  состояния здоровья младших школьников, психологическая определяется  активностью ученика, его индивидуальными особенностями, личностная  приятием роли школьника [2].                                              

Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни  каждого ребенка: У шести-семилетних детей есть уже основные предпосылки  учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление их  как учеников происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни.

Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое  полугодие первого года обучения в школе.

Отличительная особенность положения школьника состоит в том, что  его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За  нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей.

Актуальность заключается в том, что адаптация первоклассников и их  родителей к школе является одной из актуальных проблем, стоящих перед  педагогической наукой и практикой. Обучение и воспитание личности  первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, интенсификация учебной программы,  увеличение объема информации, повышение требований к образованию,  развитие умственных способностей детей, их творческая активность, не  всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья,  налаживанию взаимоотношений с родителями, сверстниками и учителем.

Это порождает противоречие между потребностью в формировании  всесторонне развитой личности, самостоятельной и творчески развитой,  ценящей себя и других и необходимостью сохранения здоровья детей.

Сегодня перед педагогической общественностью остро стоит проблема  обеспечения эффективной адаптации ребенка к обучению в школе, актуальна  идея сотрудничества учителей, родителей и учащихся, поскольку   дальнейшая успешность детей во многом будет зависеть от того, насколько  удачным будет первый период школьной жизни [3].

Проблемой адаптации к школе занимались и занимаются ученые,  педагоги, психологи, физиологи, медики. Среди них Ш.А. Амонашвили, Н.Г.  Лусканова, Р.В. Овчарова, И.А. Коробейников, С.А. Беличева, Л.С.  Выготский, М.М. Безруких. На эту тему написаны и опубликованы разные  статьи [4].

Целевая аудитория: педагоги, работающие с детьми начальной школы, а  именно с первым классом, родители (с возможным вовлечением детей).

Сказанное в совокупности обуславливает актуальность проводимого исследования.

Целью работы является описание методического обеспечения проекта организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов при проведении праздника День Знаний.

Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:

1) изучить имеющуюся научную литературу по теме;

2) выявить содержание понятий «проект» и «проектная деятельность»;

3) обосновать значимость социальной проблемы по теме проекта;

4) разработать проект организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов при проведении праздника День Знаний;

5) разработать презентацию проекта для представления на защите.

Объектом исследования является проектная деятельность обучающихся 1-4 классов при проведении праздника День Знаний.

Предмет исследования связан с разработкой методического содержания проекта организации и проведения праздника День Знаний с обучающимися 1-4 классов.

Для решения поставленных цели и задач использовалась комплексная методика исследования, включающая в себя общенаучные методы и приемы: описательные метод (включая наблюдение, анализ, систематизацию, обобщение), элементы количественного подсчета (при проведении именно вами анкетирования, опросов и т.д.), а также такие частные методы, как проектирование, планирование.

Теоретическая ценность работы заключается в том, что в ней обобщены и проанализированы основные аспекты организации проектной деятельности в школе.

Практическая значимость курсового проекта заключается в разработке методического обеспечения проекта организации праздника День Знаний для обучающихся 1-4 классов.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, включающей в себя теоретический и практический разделы, заключения, списка использованных источников.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Понятия «проект» и «проектная деятельность»

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Основной целью проекта   является формирование творческого мышления учащихся.  Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. В российской педагогике этот подход связан с использованием таких методов обучения, как проблемный и проектный. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.

   В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае учебный проект основывается на следующих моментах:

  • развитии творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
  • самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
  • решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;
  • представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;
  • сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества").

10 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 37 стр.
Курсовая Обеспечение грамотности письма
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское