Курсовая работа|Педагогика

Методы и приемы по словообразованию в начальных классах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 50

Введение

Глава 1Теоретическая часть

1.1 Проблема словообразования в теории и методике обучения русскому языку  

1.2 Способы словообразования

1.3 Психолого-педагогические основы работы по словообразованию в начальной школе  

Выводы

Глава 2Экспериментальная работа по словообразованию в начальных классах

2.1 Диагностика уровня словообразовательных умений учащихся начальных классов на констатирующем этапе эксперимента

2.2 Реализация методов и приемов работы по словообразованию в начальной школе  

2.3 Результаты экспериментальной работы по словообразованию в начальных классах  

Выводы

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Актуальность темы исследования. В настоящее время важным вопросом начального образования представляется оптимальный отбор ориентиров, формирующих и обеспечивающих осознанное освоение новых приобретаемых знаний, умений и навыков. Большую помощь в урегулировании данной проблемы оказывает такая учебная дисциплина, как русский язык, поскольку именно он в своем содержании имеет необходимую основу, обуславливающую развитие рациональных педагогических условий, значительно повышающих усвоение сущности предмета.

В рамках образовательно-воспитательного процесса, проходящего на уроке русского языка, большую роль играет такой навык, как образование слов. Непосредственная работа, которая повышает данное умение, формирует до нужного уровня мышление школьников, развивает их когнитивные навыки, увеличивает умения самостоятельной работы.

Рациональный анализ и изучение составных частей русского языка немыслимо без надлежащего навыка, который заключается в правильном нахождении морфем и знании орфографии и грамматики. Правописание начинается в начальной школе. С каждым годом орфографические, грамматические и морфемные навыки усложняются, повышая уровень правописания учащихся.

Собственно, для своевременного развития орфографических навыков нужно осознание закономерностей морфемных образований.

Мы разделяем точку зрения Н.М. Шанского, свидетельствующего о том, что оптимальная дифференциация слова на элементы нереальна в отсутствии поочередного разделения. Таким образом, актуальность конструктивного анализа словообразования русского языка в рамках начальной школы неоспорима.

Степень разработанности проблемы исследования. Проблему образования слов и их дифференциацию на составные элементы рассматривались многими отечественными исследователями-педагогами: Д.И. Тихомировым, Ф.И. Буслаевым, К.Д. Ушинским, И.И. Срезневским.

Так, отечественный филолог Ф.И. Буслаев утверждал, что осознание образования слов, в частности их сущности и принципы, обеспечивает оптимальный отбор слова в самом естестве.

Из в вышесказанного следует, что сегодня на лицо разногласие, затрудняющее логичность педагогического процесса в начальной школе. Возникло своего рода противоречие среди потребности своевременной пополняемости лексики детей младшего школьного возраста и отсутствием рациональной методологии, обуславливающей деятельность, обогащающую детскую лексику.

Цель исследования: изучить методы и разработать приемы по словообразованию в начальной школе.

Объект исследования: методы и приемы по словообразованию в начальных классах.

Предмет исследования: русский язык в начальной школе.

Гипотеза: мы подразумеваем, что конструктивный анализ словообразования станет содействовать обогащению слова у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- изучить проблему словообразования в теории и методике обучения русскому языку;

- проанализировать психолого-педагогические основы работы по словообразованию в начальной школе;

- реализовать экспериментальную работу по словообразованию в начальной школе;

- сделать выводы и предложить рекомендательные меры по улучшению ситуации.

Методологической основой исследования стали обобщение теоретических знаний, конструктивны анализ педагогического опыта, диагностика и эксперимент. 

Структура исследования. Научная работа строго структурирована в соответствии с поставленными задачами. Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение и библиографический список.

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Проблема словообразования

в теории и методике обучения русскому языку

На сегодняшний день собрано достаточное количество информации о лексикографическом резерве детей младшего школьного возраста. Информация собрана благодаря анализу произносимых выражений, писчих трудов, ученических ответов, которые рассуждают о лексике словообразования, а также данные эксперимента ассоциативного характера, выявляющего закономерности составления новых сочетаний слови и фраз.

Сегодня структура лексики ребенка, обучающегося в начальной школе, обусловлена сущностью образовательного процесса. Это происходит потому, что учащийся получает новые умения и навыки как из практики, так и из опыта социально-исторического характера.

Образование слов, происходящее в рамках русского языка начальной школы, проходится ребенком вместе с блоком, изучающим морфемы. Это давняя тайна учащих способностей образования слова. Она состоит в том, что, изучая наименьший элемент русского языка, ребенок самостоятельно, на подсознательном уровне, уже принимает участие в составлении новых единиц русского языка. Это способствует развитию сознания и мышления [26, с. 11-17].

Следует отметить, что морфемика в структуре русского языка способствует усвоению структуры слов, его природы и сущности. А образование слова ориентировано, в первую очередь, на усвоение методов, способствующих получению новой неизученной лексики.

Общеизвестно, что ключевым определением концепции образования слова представляется основа производящего характера. Мы его используем постоянно. Однако при частном анализе выясняется, что оно предоставляет учащимся конструктивные способности графического характера, помогая увидеть содержание слова, его основу [там же, с. 15].

Ознакомительный процесс школьников с структурными элементами слова происходит в первом классе, и длится на всем протяжении обучения, постепенно усложняясь.

Всего 41 источник

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское