Курсовая работа|Педагогика

Комплекс творческих заданий, направленных на развитие художественно-творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 48

  1. Введение

  2. Глава 1 Особенности развития творческих способностей младших школьников

    • Значение творческих способностей для развития младшего школьника

    • Характеристика различных приемов развития творческих способностей младших школьников

    • Творческая деятельность младшего школьника во внеурочной деятельности

  3. Глава 2 Внеурочная деятельность и ее особенности

     2.1 Модели внеурочной деятельности

     22   Принципы внеурочной деятельности

    2.3  Методы и приёмы технологии развития творческих способностей

  1. Глава 3 Организация опытно - поисковой работы по развитию художественно – творческих способностей у младших школьников на интегрированных занятиях (изо)

  2. Заключение

  3. Список литературы

     Приложение

Сегодня многие учителя уже знают, что истинная цель обучения-не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие воображения, наблюдательности, интеллекта и воспитания творческого человека в целом. Как правило, недостаток творчества часто становится непреодолимым препятствием в средней школе, где приходится решать нестандартные задачи. Творческая деятельность должна быть тем же объектом изучения знаний, умений и способностей, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

Ученые и методисты (К. Б. Бархин, А. И., Воскресенская, П. О. Афанасьев, С. И. Абакумов, Е. Е. Соловьев) считали:"что основной задачей учителя начальной школы является пробуждение творческой деятельности ребенка и предоставление ему возможности выразить эмоции и чувства, возникающие в процессе обучения и воспитания."

Вопрос развития навыков не является новым в психологических и образовательных исследованиях, но остается актуальным. Ни для кого не секрет, что школы и родители обеспокоены развитием навыков учащихся.

Каковы бы ни были способности ученика, если у них нет желания учиться, что у них не получится. Однако позитивное отношение к обучению также тесно связано с навыками. Не раз в психологической и педагогической литературе отмечалось, что желание учиться возрастает при успешном обучении и угасает из-за неудач.

Неудачи можно объяснить не только отсутствием знаний, которые следовало приобрести на предыдущих этапах обучения, но и неразвитыми способностями ребенка.

Основная задача начальных школ-обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полного развития ребенка являются два вида деятельности

Во-первых, каждый ребенок развивается по мере того, как он учится на прошлом опыте человечества, знакомясь с современной культурой.

Этот процесс основан на образовательной деятельности, направленной на овладение знаниями и навыками ребенка, необходимыми для жизни в обществе.

Во-вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои способности, благодаря творческой деятельности. В отличие от образовательной деятельности творческая деятельность не направлена на овладение уже известными знаниями.

Он способствует самостоятельной деятельности ребенка, самореализации и реализации собственных идей, которые направлены на создание новой.

Выполняя эти действия, дети решают разные задачи и с разными целями.

Таким образом, в воспитательной деятельности решаются учебно-воспитательные задачи по овладению определенным навыком, по овладению определенным правилом. В творческой деятельности решаются научные и творческие задачи по развитию способностей ребенка. Поэтому если в ходе учебной деятельности формируется общая способность к обучению, то в творческой деятельности формируется общая способность находить новые решения, необычные способы достижения желаемых результатов и новые подходы к учету предлагаемой ситуации.

Выбранная тема" особенности развития творческих способностей молодых студентов " актуальна и требует особого внимания.

А. Г. Алейников, автор термина и понятия творческая педагогика, утверждает: "этому творчеству можно и нужно учить с детства."

Исходя из актуальности проблемы, мы определили тему исследования: "развитие творческих способностей молодых студентов во внеклассной деятельности".

Целью исследования является изучение особенностей развития творческих способностей молодых студентов во внеклассной деятельности.

Для завершения курса мы определили исследовательские задачи:

  1. Изучение и анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования.
  2. Опишите различные методы развития творческих способностей у детей начальной школы.
  3. Изучение развития творческих способностей у молодых студентов во внеклассной деятельности.
  4. Для характеристики внеклассной деятельности.
  5. Рассмотрим модели внеклассной деятельности.
  6. Анализ форм организации внеклассной деятельности в рамках федеративного государства

стандарт исследования

Мы использовали следующие методы теоретического исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации внеклассной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

- классификация;

- обобщение исследовательских материалов.

 

Глава 1. Особенности развития творческих способностей младших школьников.

1.1.Значение творческих способностей для развития младших школьников.

Я. Пономарев разработал универсальное определение творчества - "взаимодействие, ведущее к развитию". Творчество, в самом широком смысле, считалось человеческим взаимодействием. Уникальная творческая деятельность, по мнению автора, является специфической формой взаимодействия, а механизм развития выступает критерием креативности. Исходя из этого определения, механизм развития творческих способностей детей-это организация специфических и обогащенных форм взаимодействия ребенка со взрослым в ходе различных видов деятельности. [7, С. 7]

Творчество заложено в ребенке с рождения и развивается по мере того, как он растет и развивается. Однако возможности реализации творческого потенциала у детей неодинаковы и, как отмечалось ранее, зависят от характера и качества его взаимодействия со взрослым на разных этапах детства. [7, С. 17]

Творческое мышление характеризуется созданием нового продукта субъективно и новообразованием в ходе самой познавательной деятельности. Младшие школьники претерпевают изменения в развитии с приходом в школу - психические процессы приобретают произвольный характер, то есть ребенок учится управлять-управлять восприятием, мышлением, памятью, в какой-то мере своими эмоциями и воображением. В то же время его воля, добровольное регулирование всей его жизни, развивается и укрепляется. Это означает, что действия ребенка приобретают характер сознательной и осмысленной инициативы. [8, С. 4]

Интерес к знаниям формируется упражнениями творческого характера. Преимущество этих упражнений состоит в том, что нет необходимости создавать специальные развивающие уроки, элементы этих упражнений должны присутствовать в каждом дидактическом действии и методически переплетаться с материалом. На практике многие учителя редко используют творческие задания, опасаясь, что они не успеют освоить новый материал. И напрасно. Минуты развития дают общую нагрузку мыслительным процессам, мотивируют ребенка к учебной теме - он активнее работает после таких уроков. [2, с. 140]

Благодаря творческой организации образовательной среды развивается культура педагогов и детей, реализуются гуманистические идеи жизнедеятельности и творчества как высшей формы человеческого существования. Дети через творчество, самопознание включаются в процесс созидания жизни и получают от этого удовольствие и моральное удовлетворение.

Творчество человека как творческое отношение к жизни и своей личности является основой деятельности, мотивированной духовными потребностями создания и построения вокруг себя здоровой среды пространственного, природного, социального и психического господства над окружающей средой.

Творчество и здоровье как "норма жизни" находятся в неразрывном единстве. С одной стороны, творчество пронизывает все жизненные процессы и благотворно влияет на здоровье человека (физическое, психическое, социальное, интеллектуальное и т. д.) - оно выступает как "норма жизни". В то же время здоровье является своеобразным индикатором креативности личности, ее творческих устремлений. Отсюда и возможная обратная связь - с помощью творчества подключить человека к здоровому образу жизни. [13, С. 43]

27 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское