Введение
1 Понятие консюмеризма
2 Консюмеризм – история развития
3 Критика консюмеризма
4 Сущность и характерные проявления консюмеризма
5 Основные виды и история развития консюмеризма в маркетинге
6 Десять заповедей современного консюмеризма
7 Основные права потребителей
Заключение
Список использованных источников
На современном этапе развития рыночной экономики, рынка свободной конкуренции большое значение имеют права потребителя, государственное регулирование их защиты.
Актуальность решения проблем консюмеризма в последнее время возрастает, так как усиливается жизненный ритм и нехватка свободного времени. Поэтому возрастает роль торговли и сферы услуг. Меняется организация самого процесса и взаимодействие "продавец-покупатель".
Цель реферата: изучение понятия консюмеризма, причины его возникновения и истории развития.
Для достижения цели необходимо поставить перед собой и последовательно выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятие консюмеризма;
- исследовать историю развития консюмеризма;
- изучить критику консюмеризма;
- изучить сущность и характерные проявления консюмеризма;
- исследовать основные виды и историю консюмеризма в маркетинге;
- выявить десять заповедей современного консюмеризма;
- изучить основные права потребителей.
Объектом исследования являются консюмеризм, его понятие, история и причины возникновения.
В процессе изучения темы используются методы работы с литературой. Источниками информации являются учебники, учебные пособия для магистратуры и бакалавриата по маркетингу, статьи в научных журналах и сети интернет.
1 Понятие консюмеризма
Консюмеризм – движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечения качества товаров и услуг, а также честной рекламы.
В середине 60-х гг. в США президент Дж. Кеннеди ввел "Билль о правах потребителя". Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, предоставление информации, выбор и право на быть выслушанной.
В настоящее время термин приобрел второе значение - перепотребление. В настоящее время потребление становится вредной привычкой. В условиях рыночной экономики огромное внимание уделяют изучению потребительского поведения, оказывая влияние на размер получаемой прибыли производителями и продавцами. Прибыль-это главный мотив в любом предпринимательстве. Цель функционирования любой экономической системы - является удовлетворением потребностей общества.