ВВЕДЕНИЕ
- Теоретические основы деятельности менеджера-исследователя
1.1. Роль менеджера в деятельности организации
1.2. Профессиональные и личные качества менеджера-исследователя
- Анализ деятельности менеджера-исследователя в организации
2.1. Характеристика организации
2.2. Оценка деятельности менеджеров организации
2.3. Проведение исследования спроса и предложения на продукцию предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что последнее десятилетие, проходящее под знаком глобализации, еще более обострило проблемы конкурентоспособности экономик на мировом уровне. Для России первостепенной становится задача повышения конкурентоспособности страны с опорой на рост эффективности деятельности отечественных производителей и усиление государственного регулирования.
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изучении действующих процедур. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от правильного составления стратегического плана развития организации или индивидуального предпринимателя, совершенствования организации предприятия и его важнейшей функции – планирования.
Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятия по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Содержание управления раскрывается в его функциях, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере управления как особого вида деятельности, в котором выражаются направления целевого воздействия на отношение людей в процессе управления.
В современных условиях мирового финансового кризиса все большее значение приобретают проблемы управления. Назрела объективная необходимость создать управленческий механизм, где бы существовала реальная возможность ограничения стихийных факторов развития.
Эволюция системы управления направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.
Цель курсовой работы – провести изучение профессионально-важных качеств менеджера-исследователя.
В соответствии с поставленной целью, в работе были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы деятельности менеджера-исследователя,
- проведен анализ деятельности менеджера в организации ООО «Пятерочка»,
- рассмотрены практические аспекты деятельности менеджера-исследователя в организации.
Объект исследования - ООО «Пятерочка».
Предмет исследования – профессионально-важные качества менеджера- исследователя.
В основу исследования были положены следующие методы: аналитический, статистический, опытно-экспериментальный, прогнозный и другие методы исследования.
Теоретическая значимость работы определяется важностью проведенных теоретических исследований роли менеджера в деятельности организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что в процессе исследования были изучены теоретические и практические аспекты деятельности менеджера-исследователя.
1. Теоретические основы деятельности менеджера-исследователя
1.1. Роль менеджера в деятельности организации
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:
- менеджеры обеспечивают выполнение организацией её основного предназначения;
- менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми организацией;
- менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
- менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
- менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
- менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях [5, с. 46].
Менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть таким руководителем, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
Практика показывает, что одни руководители умело, ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же подобных условиях вызывают недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Не умение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.