Курсовая работа|Управление качеством

Курсовая Развитие японской философии TQM

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 30

Цена: 1 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ ТQМ

1.1. Сущность ТQМ и его основные положения

1.2. Принципы ТQМ

1.3. Применение управленческой технологии TQM как механизма модернизации управления на российских предприятиях

2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ ТQМ

2.1. Развертывание стратегической составляющей TQM

2.2. Методы управления качеством

2.3. Группа инструментов TQM

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие философии качества, постоянный поиск новых подходов в обеспечении высокого качества привел к формированию методологии, получившей название Total Quality Management. Появление TQM связано с новой (организационной) парадигмой управления, порожденной развитием рыночных отношений, уходом от традиционной (механистической) парадигмы управления, которая доминировала на протяжении сотен лет.

Парадигма – концептуальная модель системы управления, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности: переход от частного к общему вероятному, а затем от общего вероятного – к новому частному. Парадигма управления в широком смысле слова рассматривается как модель постановки и исследования проблемы, принятая в качестве образца и доминирующая на протяжении определенного исторического периода.

Традиционная (механистическая) модель управления предполагала решение обособленных проблем, их абстрагирование от других проблем. Внимание менеджера было сосредоточено практически только на экономических целях, связанных с быстрым достижением намеченных технико-экономических и финансовых результатов.

Новая (организационная) модель управления представляет собой органичное взаимодействие, взаимовлияние элементов системы и внешней среды. Она отражает растущую интеграцию экономических и социальных процессов. Главное внимание уделяется работнику, который рассматривается как наивысшая ценность организации. Он имеет свои цели, которые необходимо учитывать в процессе формирования стратегии и тактики организации. В круг целей менеджера вводятся и социальные задачи: гуманизация условий труда, расширение участия в управлении, обеспечение занятости и др.

 В сфере мирового промышленного производства с 1949 г. началась новая эпоха, связанная с введением контроля качества выпускаемых изделий. В Японии это привело, прежде всего, к появлению различных научно-исследовательских групп, занимающихся вопросами контроля качества. Лозунг «Качество, и только качество!» давно определяет политику японского делового мира.

Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, но и является средством продвижения японских товаров на внешние рынки.

Успехам Японии в этой области способствовал комплекс мер: интенсивное изучение теорий и практики обеспечения качества; создание, развитие и эффективное использование государственных систем стандартизации и контроля экспортной продукции; перестройка внутрифирменного управления и специальные организация производства и мотивация труда персонала, позволяющие достигать более высокой производительности и качества труда. Особенно важную роль сыграла специфическая японская форма организации деятельности малых рабочих групп (кружков качества), т.е. объединенных в группу людей, работающих на одном рабочем участке (например, в одном цеху).

В кружках качества решаются такие проблемы, как уменьшение брака; совершенствование технологических процессов; модернизация инструмента и оборудования; снижение издержек производства; повышение квалификации и обучение персонала; техника безопасности; организация труда; трудовая дисциплина и т.д.

В Японии основным движущим фактором развития экономики считается движение за качество. На всех японских предприятиях управление осуществляется посредством кружков качества. Деятельность кружков качества в настоящее время направлена на решение важных задач, одинаково характерных для предприятий всего мира.

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Поэтому тема управления качеством является весьма актуальной.

Цель курсовой работы – исследовать развитие японской философии TQM.

Задачи:

- раскрыть сущность ТQМ и его основные положения;

- назвать принципы ТQМ;

- показать применение управленческой технологии TQM как механизма модернизации управления на российских предприятиях;

- рассмотреть развертывание стратегической составляющей TQM;

- изучить методы управления качеством;

- рассмотреть группу инструментов TQM.

Объектом исследования в работе выступает японская философия TQM.

Предметом исследования – принципы и развитие TQM.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

  1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 212 с.
  2. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. – Архангельск: Март, 2009. – 387 с.
  3. Второв А.А., Борисова Л.А. Управление качеством – Ярославль: ФГОУ ВПО «Ярославская ГСХА», 2010. – 358 с.
  4. Демурин А.С. Теория управления качеством: теоретические и прикладные проблемы систем менеджмента качества процессов, продукции и услуг: Монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 599 с.
  5. Исикава К. «Каков японский путь управления качеством» \\ Экономика. – 2008. – 409 с.
  6. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2011.
  7. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2012. – 490 с.
  8. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой международной конференции. – СМЦ «Приоритет», Нижний Новгород. – 2011.
  9. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством – М.: ИТК «Дашков и К», 2011. – 532 с.
  10. Никифоров А.Д. Управление качеством – М.: Дрофа, 2010. – 719 с.
  11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2012.
  12. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2009. – 912 с.
  13. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2011. – 416 с.
  14. Скрипко Л.Е. Управление качеством и конкурентоспособность. – СПб.: СПбГУЭФ, 2010. – 127 с.
  15. Управление качеством: методология и социально-экономические проблемы: сб. науч. ст. II международной научно-практической конференции. – Тамбов: ТГТУ, 2011. – 288 с.
  16. Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. (ИКФ «АЛЬТ») Все лучшее – себе // Секрет фирмы. – 2012. – № 1.
  17. Шевчук Д.А. Управление качеством. – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 216 с.
  18. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. – 2-e изд. – М.: ГУ ВШЭ. – 2008. – 390 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление качеством
2016 год 32 стр.
Курсовая Система управления качеством услуг хостела
Telesammit
Курсовая работа Управление качеством
2008 год 25 стр.
Курсовая Создание в организации службы контроля качества
Telesammit
Курсовая работа Управление качеством
2012 год 23 стр.
Курсовая Модели систем управления качеством
Telesammit
Курсовая работа Управление качеством
2013 год 41 стр.
Курсовая Принципы управления качеством
Курсовая работа Управление качеством
2018 год 40 стр.
Курсовая Управление качеством продукции
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское