ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Основные понятия о качестве
1.2 История развития менеджмента качества
2. ЯПОНСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
2.1 Основные принципы японских моделей управления качеством
2.2 Наиболее известные японские модели управления качеством
2.2.1 Кружки качества
2.2.2 Программа «Пяти нулей»
2.2.3 Система JIT
2.2.4 Система КАНБАН
3. АМЕРИКАНСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКАЯ И РОССИЙСКАЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
3.1 Американская модель управления качеством
3.2 Европейская модель управления качеством
3.3 Российская модель управления качеством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Графическая схема эволюции подходов к управлению качеством К. Лисецки
Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопросы качества были важны для человечества не только сто лет назад, но и сегодня в условиях жесткой конкуренции, вызывают особый интерес и требуют глубокого изучения. Сегодня качество стало признанной научной и социально — правовой категорией во всех сферах организованной человеческой жизни и труда.
В ХХ веке расширился круг ученых, специалистов, занимающихся научными и практическими изысканиями в области качества. Некоторых из них по праву стали считать «гуру» в вопросах качества – это Э. Деминг, А. Фейгенбаум, Дж. Джуран. В эволюции TQM – «Т» принадлежит А. Фейгенбауму, «Q» – Э. Демингу, «М» – Дж. Джурану.
Объектом исследования курсовой работы выступают основные модели систем управления качеством.
Предмет исследования – модели основоположников систем управления качеством.
Цель исследования – рассмотреть модели основоположников систем управления качеством.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Рассмотреть основы построения системы управления качеством.
2. Изучить японские модели управления качеством.
3. Дать характеристики американским, европейским и российским моделям качества.
Важно отметить, что рассматриваемая тема не является новой, поскольку в разное время к ее изучению обращались многие исследователи в области экономики, менеджмента и управления, но для того, чтобы понять истоки системы управления качеством сегодня необходимо изучить ее более подробно и всесторонне.
1. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.
2. Кузнецова Н.В. Управление качеством. – М.: МПСИ, 2009. – 474 с.
3. Ламоткин С.А., Несмелов И.М. Управление качеством товарной продукции. – Барнаул: БГЭУ, 2006. – 160 с.
4. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 360 с.
5. Миронов М. Г. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 288 с.
6. Немогай Н.В. Управление качеством. Менеджмент качества. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 104 с.
7. Прохоров Ю.К. Управление качеством. - СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
8. Ребрин Ю.И. Управление качеством. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 156 с.
9. Сафоронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: АСТ, 2010. – 144 с.
10. Адлер Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии // Стандарты и качество. - 2005. - № 2. - С. 46-50.
11. Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество» // Стандарты и качество. - 2006. - № 8. - С. 49-51.
12. Николаев М.И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством // Стандарты и качество. – 2009. - №3. – С. 11-12.
13. Турко С. Модели управления качеством // Новые рынки. – 2003. - №4(10). - С. 8-9.
14. Зарубежный опыт управления качеством // http://victor61058.narod.ru.
15. Современные концепции и модели управления качеством // http://kachestvo-uprav.ucoz.ru.