Введение
1 Теоретические понятия менеджмента качества и его принципов
1.1 Менеджмент качества как часть системы управления предприятием
1.2 Теоретические аспекты принципов менеджмента качества
2 Особенности отдельных принципов управления качеством и их характеристика
2.1 Принцип лидерства руководителя
2.2 Принцип вовлечения работников
2.3 Принцип процессного подхода
2.4 Принцип системного подхода к менеджменту
2.5 Принцип постоянного улучшения
2.6 Принцип принятия решений, основанных на фактах
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы заключается в том, что происходящие в мировой экономике большие изменения требуют от организаций адекватной реакции, сопряженной с резким усложнением проблем менеджмента качества. При этом в мире идет активная работа по дальнейшему развитию принципов всеобщего менеджмента качества в направлении стратегической ориентации на концепцию устойчивого развития.
Условия глобальной конкуренции актуализировали необходимость внесения изменений в систему качества отечественных предприятий, поскольку их рыночные отношения развиваются параллельно процессу интеграции в мировой рынок и направлены на повышение конкурентоспособности продукции и устойчивое развитие. Соответственно, растет потребность в новых подходах к менеджменту, которые могут быть реализованы путем совершенствования управления предприятием на основе принципов менеджмента качества, тем самым, способствуя продвижению отечественной экономике в область высоких управленческих технологий.
Актуальность темы и недостаточная изученность теоретических основ основных принципов управления качеством обусловили выбор темы курсовой работы, определили цель и задачи исследования.
Целью курсовой работы является исследование основных принципов управления качеством.
Для полного достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить менеджмент качества как часть системы управления предприятием;
2) раскрыть теоретические аспекты принципов менеджмента качества;
3) выявить особенности отдельных принципов управления качеством и охарактеризовать их.
Объектом исследования является менеджмент качества.
Предметом исследования являются основные принципы управления качеством.
Методы исследования – общенаучные методы познания, структурный анализ, системный анализ, анализ учебной и научно-публицистической литературы.
Теоретической основой написания курсовой работы стали труды следующих авторов: Л.Е. Басовского, С.А. Варакута, М.К. Варгиной, В.Г. Версан, В. Воскобойникова, В.И. Галеева, А.В. Гличева, Л.Г. Егорова и других.
Структура курсовой работы содержит введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. –212с.
2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. –207с.
3. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация. – 2005. – №1. – с. 27-32.
4. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. // Сертификация. – 2008. – №3. – с.18-21.
5. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. – 2007. – дек. (№50) – с.34-37.
6. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. – 2007. – №4. – с.36-39.
7. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. – 2006. – №3. – с.41-43.
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». // СПС «КонсультантПлюс».
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования». // СПС «КонсультантПлюс».
10. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». // СПС «КонсультантПлюс».
11. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». // СПС «КонсультантПлюс».
12. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 «Руководство по документированию системы менеджмента качества». // СПС «КонсультантПлюс».
13. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. – 2012. – №3. – с.26-29.
14. Ефимов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 264с.
15. Кане М.М. и др. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов. / Под ред. М.М. Кане. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
16. Лебедев С.Н. Основные принципы управления качеством и их использование в процессе внедрения систем качества в учреждениях культуры. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2011. – № 12. – С. 17-27.
17. Ноулер Л. И др. Статистические методы контроля качества продукции. – М: Издательство стандартов, 2008. – 96с.
18. Приказ Ростехрегулирования от 27.12.2007 года №567-ст «ГОСТ Р ИСО 10005-2007. Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества». // СПС «КонсультантПлюс».
19. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 398с.
20. Розова Н.К. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 420с.
21. Татарников М.А. Принципы управления качеством в здравоохранении. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2007. – № 5 – С. 13-18.