Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ В РОССИИ
1.1. Содержание воспитательной работы с осужденными в России
1.2. Эволюция правового регулирования организации воспитательной работы с осуждёнными в России
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ В ОТДЕЛЬНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1. Принципы построения воспитательной работы с осужденными в зарубежных странах
2.2. Формы организации воспитательной работы в с осужденными в зарубежных странах
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования определяется тем, что в контексте реформирования пенитенциарной системы одной из важнейших сложных проблем, требующих нового осмысления, является проблема организации и проведения воспитательной работы с заключенными, отбывающими наказание в изоляторах ФСИН России. Это напрямую связано с продолжающимся процессом гуманизации условий отбывания наказания в тюрьмах и их адаптации к международным стандартам.
Известно, что заключенный, временно изолированный от общества, отрезан от своей обычной жизненной среды, что сильно ограничивает его приспособляемость. При этом после освобождения из мест заключения человек возвращается в уже изменившиеся социально-экономические условия. Незнание новых правил общественной жизни воспринимается им как их отсутствие или умение создавать свои собственные.
Поиск выхода из такой сложной социально-психологической ситуации часто приводит к совершению новых преступлений. Организация и содержание воспитательной работы с осужденными во время отбывания наказания, их правовые нормы должны способствовать решению этих проблем и способствовать лучшей ресоциализации и адаптации общества после освобождения.
Как показывает практика, в пенитенциарных учреждениях, где воспитательная работа с осужденными осуществляется на низком уровне или формально, неизбежно накапливаются факты противоправного поведения осужденных. Отсутствие положительного воспитательного воздействия на осужденных со стороны администрации заменяется психологическим воздействием со стороны преступной части осужденного. В результате, при недостаточном внимании к решению социальных проблем, восприятие осужденными воспитательного воздействия также снижается.
Оказание помощи в решении социальных проблем заключенных, обеспечение того, чтобы их социальная защита способствовала их подготовке к освобождению, восстановление и укрепление общественно полезных связей, помощь в работе и организации дома после освобождения и воспитательная работа помогут заключенным. принять нормы и правила общежития открытого общества и необходимость их уважать.
В последние годы наметилась тенденция к ухудшению социально-демографических и психолого-педагогических характеристик заключенных. В местах лишения свободы, как правило, отбывающие наказание лица находятся в педагогической запущенности, имеют низкий уровень образования и серьезные моральные недостатки. Это также подтверждает важность глобального образовательного воздействия на заключенных в местах лишения свободы.
Цель исследования – сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях.
Задачи исследования:
- анализ данных отечественных и зарубежных исследований, посвященных раскрытию особенностей организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях;
- определение содержания воспитательной работы с осужденными в России;
- исследование эволюции правового регулирования организации воспитательной работы с осуждёнными в России;
- определение принципов построения воспитательной работы с осужденными в зарубежных странах;
- исследование форм организации воспитательной работы в с осужденными в зарубежных странах.
Объект исследования – воспитательная работа с осужденными в исправительных учреждениях.
Предмет исследования – данные отечественного и зарубежного опыта организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях.
По своей структуре курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ В РОССИИ
1.1. Содержание воспитательной работы с осужденными в России
В уголовно-правовой и пенитенциарной педагогике исправление трактуется как результат комплексного воздействия на личность осужденного, которое делает его безопасным и социальным человеком (нравственная коррекция). При этом степень наказания конкретного осужденного всегда индивидуальна, поэтому реализация цели исправления может отличаться.
Речь идет, прежде всего, об изменении искаженной моральной ориентации осужденного, от которой зависит совершение преступлений, на позитивную, общественно полезную. Таким образом, в части 1 статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации исправление осужденных определяется как формирование уважения к личности, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общества, а также стимулирование соблюдения закона. Исправление - основная линия исполнительного уголовного законодательства; большинство стандартов УИК РФ основаны на этой концепции.
Основными направлениями воспитательной работы являются нравственное, правовое, профессиональное, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению (ст. 110 УК РФ).
Нравственное воспитание осужденных к лишению свободы предполагает ознакомление их с моральными ценностями человеческого общества, формирование на этой основе целостной личности осужденного, его жизненной позиции, утверждения в совести осужденного. моральные принципы и стандарты, моральные идеалы и убеждения[1].
Правовое воспитание осужденных к лишению свободы направлено на формирование у них элементарной правовой культуры и правового сознания, уважения к закону, стремления к его точному и неуклонному соблюдению. Юридическое просвещение, правовая пропаганда и положительный опыт законопослушного поведения напрямую влияют на предотвращение новых преступлений осужденными как во время исполнения наказания, так и после освобождения из пенитенциарного учреждения.
Профессиональное образование осужденных к лишению свободы - это формирование у осужденных профессиональных навыков и умений, развитие их психологической готовности и потребности работать на благо общества. Вовлечение осужденных в работу должно убедить их в том, что честный рабочий образ жизни - единственно приемлемый для них правильный путь.
Физическое воспитание осужденных включает различные культурные и массовые занятия спортом. Он направлен не только на организацию свободного времени осужденных, но и на развитие навыков использования физических нагрузок для поддержания тела в хорошем состоянии во время отбывания наказания[2].
Другие области образовательного воздействия включают социально-политическое, экономическое, эстетическое и экологическое образование.
В реальном процессе перевоспитания часто возникают противоречия между педагогическими приемами и юридическими предписаниями. Воспитательный процесс носит творческий характер, требует постоянного изменения, совершенствования способов, средств и методов воздействия, при этом правовая форма является более консервативным явлением. Правовая норма не может отражать в себе всю индивидуальность человека и многообразие возникающих педагогических ситуаций, это обобщающий рецепт.