Введение
1. Основы маркетинга на рынке недвижимости
1.1 Сущность и роль маркетинга недвижимости
1.2 Маркетинговые технологии на рынке недвижимости
2. Особенности маркетинга на рынке недвижимости
2.1 Маркетинг строящихся и построенных объектов
2.2 Основные проблемы и тенденции маркетинга на рынке недвижимости
Заключение
Список использованных источников
В данный момент на рынке недвижимости представлено множество видов объектов различного назначения. За последнее время возросло число заключаемых сделок на рынке недвижимости, появилась тенденция к возрастанию объема и количества заключенных сделок с объектами, появились условия к активизации рыночного процесса в гражданском строительстве. Отличительной чертой для развития недвижимости рынка на данный момент является новый подход, рассматривающий недвижимость не только как предмет инвестиционных вложений. Инвестиционный поток в сфере недвижимости постепенно меняет свое направление. На смену инвестициям в спекуляции приобретенных объектов для получения единовременной и зачастую небольшой прибыли, приходят крупные, долгосрочные инвестиционные проекты, ориентированные на получение постоянных денежных поступлений.
С точки зрения маркетингового продвижения, один из самых сложных рыночных сегментов – недвижимость. Причин трудности с использованием маркетинговых инструментов является целый комплекс проблем, начиная от специфики продажи дорогостоящих товаров и услуг длительного использования и до высокой конкуренции в сегменте продаж.
Таким образом, для субъектов рынка недвижимости актуальным становится вопрос разработки и внедрения комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций с потенциальными потребителями на основе клиентоориентированного подхода, что позволит повысить экономическую эффективность хозяйствующего субъекта, ориентируя основные продажи на более ранние стадии строительства объекта недвижимости.
Цель курсовой работы – исследовать маркетинг на рынке недвижимости.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и роль маркетинга недвижимости;
- рассмотреть маркетинговые технологии на рынке недвижимости;
- рассмотреть маркетинг строящихся и построенных объектов;
- выявить основные проблемы и тенденции маркетинга на рынке недвижимости.
Объект исследования – рынок недвижимости.
Предметом исследования является – маркетинговые технологии продвижения на рынке недвижимости.
Решение задач исследования осуществлялось с применением следующих методов: теоретический анализ, сравнительный анализ, логико-интуитивный метод, метод наблюдения и другие.
1. Ардемасов Е.Б., Коротков В.Г. Сегментация рынков недвижимости. М: Политика. Экономика. Социология, 2017. – 188 с.
2. Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости. 2015. – 252 с.
3. Асташова Ю.В. Маркетинговые стратегии работы с клиентами: привлечение, удержание и возвращение потребителей / Ю.В. Асташова, А.Г. Сергеева, Е.В. Чернышова // Экономика и бизнес. Взгляд молодых: Сб. мат-лов междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - № 1. – С. 250-253.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2017. – 703 с.
5. Возмилов И.Д. Маркетинговые коммуникации в управлении проектами на рынке жилой недвижимости / И.Д. Возмилов, Л.М. Капустина // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2016. - № 3 (35). – C. 141-146.
6. Капустина Л.М. Маркетинговые коммуникации в управлении проектами на рынке жилой недвижимости // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2017. - №3 (35). – С. 141-146.
7. Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы. / Монография/Выпуск 4// Под науч. ред. д.э.н., проф. Федько В.П. – М.: ИНФРА-М, АКАДЕМЦЕНТР, 2015. – 296 с.
8. Мурзин А.Д. Недвижимость: экономика, оценка и девелопмент: учебное пособие / А.Д. Мурзин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 382 с.
9. Сериков Д.А. Анализ влияния потребительских предпочтений в сфере жилой недвижимости на уровень спроса и темпы продаж девелоперов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. - №06 (102). – С. 504-513.
10. Сидунова, Г.И., Банторин, З.Н. Исследование потребительского поведения на рынке малоэтажного домостроения // Экономика строительства. – 2017. - №6. – С. 51-57.
11. Сорокожердьев В.В., Константиниди Х.А., Бугакова Н.П. Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России и достижения целей эффективного развития // Экономическая наука современной России. – 2014. № 3 (66). – С. 173-177.
12. Трофименко Е.Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций в России / Е.Ю. Трофименко, А. Д. Максакова // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. – 2014. - № 1. – С. 48-51.
13. Трушина, Ю.А. Особенности поведения покупателя жилой недвижимости на основе модели принятия решения // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. - №6. – С. 527-528.
14. Шевченко Д. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: достоинства и недостатки различных подходов // Маркетинговые коммуникации. – 2013. - №4. – С. 214-224.