Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Особенности речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста с дизартрией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 38

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

1. Теоретические аспекты изучения речевых и неречевых нарушений у детей с дизартрией

1.1. Понятие и клиническая картина дизартрии

1.2. Речевые нарушения у детей с дизартрией

1.3. Неречевые нарушения у детей с дизартрией

2. Экспериментальное исследование речевых нарушений у детей с дизартрией

2.1. Исследование речевых нарушений у детей с дизартрией

2.2. Коррекция речевого и неречевого развития детей 4-5 лет с дизартрией

2.3. Эффективность речевого развития детей дошкольного возраста с дизартрией

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Стертая дизартрия в ее проявлениях характеризуется сглаженностью симптомов, их неоднородностью, изменчивостью и различной корреляцией речи и невербальных симптомов. Стертая дизартрия на самом деле не является ни функциональной, ни органической, а является следствием неврологических последствий.

Поэтому актуальность исследования связана с тем, что число дошкольников с дизартрией возрастает. Своевременное выявление данных речевых расстройств, точная идентификация их дифференциальных признаков и механизмов дизартрии важны для развития логопедической системы для коррекции минимальных дизартрических расстройств.

Цель работы – изучить особенности речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста с дизартрией (4-5 лет).

Объект исследования: дизартрия у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста с дизартрией.

Задачи:

1. Изучить понятие и клиническую картину дизартрии.

2. Проанализировать речевые нарушения у детей с дизартрией.

3. Рассмотреть неречевые нарушения у детей с дизартрией.

4. Провести экспериментальную работу, направленную на коррекцию речевого и неречевого развития детей 4-5 лет с дизартрией.

5. Выявить эффективность речевого развития детей дошкольного возраста с дизартрией.

Методы исследования: 1) теоретические методы: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация; 2) эмпирические методы: психодиагностический метод; количественный и качественный анализ результатов.

Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка».

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные материалы могут быть использованы в работе специалистов для развития речевых и неречевых функций у детей дошкольного возраста с дизартрией.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М: Просвещение, 2011. – 319 с.

2. Аскерова И. Основные направления коррекционной работы при дизартрии / И. Аскерова // Наука, новые технологии и инновации. – 2017. – № 6. – С. 184-186.

3. Бабина Г.В. Логопедия. Дизартрия / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р.Е. Идес. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. – 104 с.

4. Ветрова Я.И. Особенности звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Я.И. Ветрова // Вестник Мининского университета. – 2014. – № 3 (7). – С. 26.

5. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.А. Волкова. – СПб.: Речь, 2010. – 144 с.

6. Винарская Е.Н. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга / Е.Н. Винарская, А.М. Пулатов – М.: Просвещение, 2012. – 341 с.

7. Елеуова А.Е. Влияние компонентов просодики на речь при дизартрии / А.Е. Елеусова // Научный журнал. – 2016. – № 3 (4). – С. 54-56.

8. Лопатина Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л.В. Лопатина // Дефектология. – 2013 – №5. – С. 45–51.

9. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб: Речь, 2011. – 191 с.

10. Лизунова Л.Р. Дизартрия у детей / Л.Р. Лизунова. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2011. – 189 с.

11. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией / Р.И. Мартынова. – М.: Просвещение, 2010. – 90 с.

12. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 304 с.

13. Роменко Е.С. Результаты изучения кинетического и кинестетического праксиса у детей старшего возраста с дизартрией / Е.С. Роменко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 8-10. – С. 109-112.

14. Семенова К.А. Дизартрии. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей / К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин. – М.: Академия, 2012. – 277 с.

15. Скорынина О.В. Развитие просодической стороны моторной речи у детей с дизартрией / О.В. Скорынина // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 4 (8). – С. 152-154.

16. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) / О.А. Токарева. – М.: Академия, 2012. – 142 с.

17. Шаховская С.Н. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 2011. – 290 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское