Введение
- Характеристика бальных танцев
1.1 История появления бальных танцев
1.2 Танцы, входящие в программу бальных танцевКлассы
- Практическое исследование творческого потенциала школьников, занимающихся бальными танцами
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность темы исследования. Я занимаюсь бальными танцами почти 7 лет. У меня С класс и 1 юношеский разряд. Я знаю 8 танцев. Мне нравится танцевать, и в будущем я хочу не только достичь высокого танцевального класса, но и стать тренером.
В литературе отмечается, что бальные танцы обладают огромным развивающим потенциалом. Помимо укрепления мышц и повышения общей выносливости организма, они несут в себе черты эстетики, способствуя самовыражению и формированию творческих способностей. Меня заинтересовало, на самом ли деле бальные танцы развивают творческие способности у детей?
В отечественной и зарубежной литературе накоплен значительный материал, характеризующий бальные танцы как деятельность, благоприятную для развития у школьников творческих способностей. Ряд авторов указывают на то, что бальный танец развивает силу и гибкость, координацию движений, способствует развитию спонтанности и свободы движений, повышает умственную активность и работоспособность.
Теоретический анализ исследований позволил нам сделать вывод об актуальности проблемы определения влияния бальных танцев на развитие творческого потенциала школьников и необходимости дальнейшего изучения в этой области. Мы решили провести данное исследование, осуществление которого было бы невозможно без научного руководителя и моей мамы – кандидата психологических наук. Они помогли подобрать методику и составить анкету.
Предмет исследования - исследование творческого потенциала школьников, занимающихся бальными танцами.
Цель работы – оценить творческий потенциал среди школьников, посещающих занятия по бальным танцам.
Задачи исследования:
- Рассмотреть историю появления бальных танцев.
- Определить танцы, входящие в программу бальных танцев, а также классы.
- Провести практическое исследование творческого потенциала школьников, занимающихся бальными танцами.
Гипотеза – занятия бальными танцами способствуют развитию творческого потенциала детей.
Методы исследования: авторская анкета «Как влияют занятия бальными танцами на мою жизнь?».
Новизна исследования определяется тем, что в работе конкретизировано представление об особенностях развития творческого потенциала у школьников, занимающихся бальными танцами. Разработанная анкета найдёт применение в практике школьных психологов и педагогов по танцам для оценки влияния занятий бальными танцами на жизнь детей. Полученные практические результаты исследования могут быть использованы при проведении дальнейших исследований в данной области.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.