ВКР|Менеджмент

ВКР Анализ внешней и внутренней среды предприятия и разработка стратегии его развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 72

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды предприятия

1.1 Сущность внешней и внутренней среды

1.2 Методы анализа среды организации

Глава 2 Исследование среды ООО «Донская Нива»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ деятельности предприятия

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

Глава 3 Рекомендации по разработки стратегического плана развития на основе анализа внешней и внутренней среды

Заключение

Список используемых источников

При переходе к рыночным отношениям в России стали образовываться предприятия, количество которых росло с каждым годом, и которым приходилось выживать в агрессивной и неопределенной внешней среде. У предприятий появилась необходимость обращать внимание на все факторы внешней среды и считаться с каждым из них. Одной из главных задач предприятий стало оперативное отслеживание изменений внешней среды, их оценка и выбор наилучшего варианта ответной реакции.

Изначально внешняя среда предприятия рассматривалась как уже заданные условия, которые руководитель предприятия не мог контролировать. Сейчас же внешнею среду рассматривают как возможность, которая позволяет развиваться на рынке, постоянно выявляя угрозы и возможности, необходимые для достижения целей предприятия. Любое предприятие должно не просто приспосабливаться к внешней среде, предприятие должно искать возможности получения новых ресурсов из внешней среды.

Предприятию необходимо приспосабливаться к воздействию внешней среды, в противном случае выживание предприятия ставиться под угрозу, не говоря уже о его эффективности ведения деятельности. Внешняя среда так же влияет на цели предприятия, его миссию и текущую деятельность. Поэтому руководителю предприятия, следует здраво оценивать ситуацию и не игнорировать влияние внешней среды.

Объектом наблюдения в работе является предприятие малого бизнеса ООО «Донская Нива».

Предметом исследования является процесс формирования стратегического плана развития предприятия ООО «Донская Нива» на основе анализа внешней и внутренней среды его функционирования.

Цель исследования заключается в анализе внешней и внутренней среды предприятия и разработке стратегии его развития на примере ООО «Донская Нива».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- изложение внешней среды организации и методов ее анализа;

- оценка внешней и внутренней среды ООО «Донская Нива»;

- разработка конкретных направлений деятельности предприятия по формированию стратегии его развития.

В работе были использованы как общенаучные методы исследований: анализ, синтез, сравнение и т. д., так и специальные методы: экономико-статистический, экономико-математический, балансовый, расчетно- конструктивный и др.

Практические результаты работы заключаются в том, что ее результаты могут быть использованы с целью разработки стратегических направлений развития исследуемой организации с целью улучшения ее финансовых результатов.

При написании работы использовались информационные материалы, такие как внутренние документы предприятия, учебная литература, интернет ресурсы.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения и заключения, списка использованных источников.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС Консультант плюс[Электронный ресурс] // Сайт компании «Консультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, свободный.

2. Аксенова Е.С. Теоретические подходы к маркетинговому анализу внутренней среды организации / Е.С. Аксенова // Экономика. Инновации. Управление качеством. - 2015. - № 3 (12). - С. 66-67.

3. Андреев П.А. Влияние факторов внешней и внутренней среды на экономические результаты и конкурентоспособность организаций культуры / П.А. Андреев, К.В. Лосев // Петербургский экономический журнал. - 2016. - № 1. - С. 81-86.

4. Андреева Л.П. Влияние изменений во внешней среде на стратегию развития предприятия / Л.П. Андреева, О.В. Ботэ // Экономика и эффективность организации производства. - 2017. - № 25. - С. 84-87.

5. Андрианова И.Д. Влияние факторов внешней среды на принятие эффективных решений в экономике / И.Д. Андрианова // Заметки ученого. - 2016. - № 2 (8). - С. 7-9.

6. Байгалтинова М.Э. Стратегии позиционирования современных гостиничных предприятий / М.Э. Байгалтинова // Nauka-Rastudent.ru. - 2016. - № 9. - С. 12.

7. Банюхов Н.А. Влияние факторов внешней среды на организационную структуру управления / Н.А. Банюхов, Т.А. Спиридонова // Экономика и социум. - 2016.- № 12-3 (31). - С. 365-368.

8. Батяхина А.О. Организация системы управления взаимоотношениями с клиентами гостиничных предприятий / А.О. Батяхина // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 5.

9. Баумгартен Л.В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации / Л.В. Баумгартен // Туризм: право и экономика. - 2014. - № 1. - С. 15-19.

10. Бимбинов Ч.Б. Внешняя и внутренняя среда организации / Ч.Б. Бимбинов // Апробация. - 2017. - № 2 (53). - С. 152-154.

11. Бугаев А.Е. Особенности взаимодействия внутренней деловой среды организации с внешней деловой средой в России / А.Е. Бугаев // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2016. - № 2 (44). - С. 141-144.

12. Бугаев А.Е. Особенности взаимодействия внутренней деловой среды организации с внешней деловой средой в России / А.Е. Бугаев // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2016. - № 2 (44). - С. 141-144.

13. Бугакова И.Р. Управление внешней средой организации / И.Р. Булгакова // В сборнике: Молодёжная научная весна Материалы XLIV Научно-практической конференции молодых исследователей Забайкальского государственного университета. В 4-х частях. Ответственные редакторы А.В. Шапиева, И.Ю. Мальчикова. - 2017. - С. 88-90.

14. Булавина Л.Н. Контрольная среда, как важнейший элемент системы внутреннего контроля организаций / Л.Н. Булавина, Т.Ю. Бездольная, Р.В. Булавина // Вестник АПК Ставрополья. - 2016. - № 2 (22). - С. 257-259.

15. Бурыкина Н.М. Факторы внешней среды и их влияние на эффективность организации / Н.М. Бурыкина, А.А. Морозова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 1-5. - С. 27-29.

16. Велиева Ф.Э. Внешняя среда и ее влияние на деятельность предприятия / Ф.Э. Велиева, А.Ш. Абдуллаев, С.А. Нажмутдинова // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 4-2 (81-2). - С. 600-602.

17. Веприкова М.Я. Исследование внутренней среды организации в период нестабильной экономической ситуации / М.Я. Веприкова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 15. - С. 1231-1235.

18. Виниченко В.А. Современные аспекты внешней среды в стратегическом анализе экономики / В.А. Винниченко // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. - 2016. - № 3-4. - С. 33-36.

19. Гильфанова А.Р. Влияние внешней среды на стратегию развития организации / А.Р. Гильфанова, Л.А. Тухватуллина, А.К. Фархетдинова // Студенческий вестник. - 2017. - № 3-2 (3). - С. 42-44.

20. Григорян Г.Л. К вопросу о возможности применения pest-анализа в стратегическом менеджменте / С.Л. Григорян // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-4. - С. 74-76.

21. Джашеев И.К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия / М.К. Джашеев // Молодой ученый. - 2016. - № 11 (115). - С. 708-710.

22. Егорова Я.Г. Экономический кризис как фактор влияния внешней среды на работу организации / Я.Г. Егорова // NovaUm.Ru. - 2017. - № 5. - С. 93-97.

23. Жилкова Ю.В. Аспекты формирования стратегии гостиничного предприятия в современных условиях / Ю.В. Жилкова, З.В. Макаренко, Л.А. Насырова // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - Т. 10. - № 4 (65). - С. 3-15.

24. Иваненко Е.А. Оценка внешней среды компании и формирование путей ее развития / Е.А. Иваненко // Academy. - 2016. - № 7 (10). - С. 26-27.

25. Кириченко М.А. Диагностика факторов воздействия внешней среды на деятельность организации / М.А. Кириченко // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 12-1. - С. 134-136.

26. Клушина Н.П. Технологии оценки внешней и внутренней среды организации / Н.П. Клушина, Т. Мирошниченко // Символ науки. - 2015. - № 11-2. - С. 240-245.

27. Кожемякин В.А. Влияние деловой репутации организации на ее успешность во внешней среде / В.А. Кожемякин // Социология и право. - 2017. - № 1 (35). - С. 83-89.

28. Королёва М.В. Анализ внутренней и внешней среды гостиничного направления организации / М.В. Королева // В сборнике: Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования. Материалы Международной научно-практической конференции в 3 частях. - 2015. - С. 107-110.

Всего 51 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Менеджмент
2017 год 70 стр.
ВКР Самоменеджмент руководителя
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское