Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления персоналом и маркетинг авиационного персонала
1.1 Маркетинг авиационного персонала
1.2 Стратегия управления персоналом
1.3 Кадровая политика
Глава 2. Характеристика ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.1 Профиль компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.2 Историческая справка о компании
2.3 Стратегия и развитие ОАО «Аэрофлот–российские авиалинии»
Глава 3. Маркетинг персонала в ПАО "Аэрофлот"
3.1 Управление и маркетинг персонала ПАО "Аэрофлот"
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала ПАО "Аэрофлот"
Заключение
Список используемой литературы
В последние десятилетия, за исключением последних двух лет пандемии, российский рынок авиатранспортных услуг сохраняет положительную динамику, отражающую процесс восстановления отрасли после структурных перемен 1990-х. В среднем российские авиакомпании ежегодно увеличивали объемы перевозок пассажиров на 10% при росте экономики страны на 6-7 % в год. Кроме того, темпы роста российского рынка авиаперевозок значительно опережали динамику мирового рынка.
По прогнозам аналитиков, ожидается сохранение высоких темпов роста российского рынка, основными бенефициарами которого останутся крупнейшие компании отрасли. Современные прогнозы развития экономики позволяют рассматривать тенденцию увеличения спроса на авиаперевозки как долговременную.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что неотъемлемой частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение потребностей предприятия, так и на удовлетворение интересов его работников и общества в целом.
Эффективное управление предприятием практически невозможно без эффективного использования трудового потенциала человеческих ресурсов. В деятельности любого предприятия особая роль принадлежит работникам, осуществляющим производственный процесс. Труд может быть эффективным в сочетании с организацией производства и управления. Перед обществом стоит задача создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объеме сбалансированных потребностей и интересов общества и каждого работника.
Достижение этого баланса может быть достигнуто путем внедрения маркетинга в управление человеческими ресурсами. Использование маркетинга поможет найти согласие между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами каждого его работника. Это позволит отслеживать изменения в профессионально-квалификационной структуре персонала, выявлять тенденции развития рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.
Особое значение маркетинг персонала приобретает в авиационной отрасли, поскольку стоимость использования труда авиационного персонала очень высока.
В качестве объекта исследования в курсовой работе выступает маркетинг персонала в системе стратегического управления персоналом организации воздушного транспорта на примере компании ПАО "Аэрофлот".
Предметом исследования в данной работе был взят маркетинг персонала компании ПАО "Аэрофлот".
Цель данной курсовой работы - изучение теоретической части в вопросе маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом в компании ПАО "Аэрофлот".
Задача исследования - проанализировать работу ПАО "Аэрофлот" в области маркетинга персонала, выявить замечания и недостатки, а также положительные аспекты. После анализа, сделать заключение и предоставить рекомендации по совершенствованию стратегии в области маркетинга персонала.
- Воздушный кодекс Российской Федерации "Понятие авиационного персонала" от 19.03.1997 № 60 ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020 г. с изм. и допол. в ред. от с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021.
- Горленко, О.А. Управление персоналом: учебник для вузов / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 249 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-00547-9. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 99 - URL: https://urait.ru/bcode/452413/p.99 (дата обращения: 02.2022).
- Иванова, М.О. Маркетинг авиационного персонала / М.О. Иванова // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве и бизнесе: сборник статей XV Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией Л.Н. Семерковой: Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, 2015. - С. 19-23.
- Кадровая политика ПАО "Аэрофлот" // ir.aeroflot.ru URL: https://ir.aeroflot.ru/ustoichivoe-razvitie/kadrovaja-politika/ (дата обращения: 02.2022).
- Маркетинг авиационного персонала // www.elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24202585& (дата обращения: 01.02.2022)
- Маркетинг персонала: учебное пособие / составители С.Н. Калюгина [и др.]. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - С. 52.
- Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т.А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т.А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 370 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-01478-5. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/450620 (дата обращения: 02.2022)
- Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В.М. Маслова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 431 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09984-3. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 111 - URL: https://urait.ru/bcode/468476/p.111 (дата обращения: 01.02.2022).
- Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для вузов / Е.Б. Моргунов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 424 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-6202-4. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/449880 (дата обращения: 02.2022)
- О компании/Характеристика компании // www.aeroflot.ru URL: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about (дата обращения: 02.2022).
- Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 467 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-8710-2. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/449872 (дата обращения: 02.2022).
- Профессиональное развитие и оценка качества подготовки авиационного персонала: методические указания / составители М.О. Иванова, Н.В. Пяткова. - Санкт-Петербург: СПбГУ ГА, 2019. - 30 с. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/145283 (дата обращения: 02.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей;
- Пугачев, В.П. Управление персоналом организации: учебник и практикум для вузов / В.П. Пугачев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 402 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08905-9. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/473945 (дата обращения: 02.2022)
- Современные методики оценки персонала: методические указания / составитель В.Н. Кузнецов. - Санкт-Петербург: СПбГУ ГА, 2017. - 15 с. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/145515 (дата обращения: 02.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Aeroflot.ru