Курсовая работа|Педагогика

Авторские педагогические концепции и системы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 23

Введение

Глава 1. Педагогические идеи прошлого, не утратившие актуальность в современной педагогике

1.1 Педагогическое наследие А.С. Макаренко

1.2 Педагогические идеи С.Т. Шацкого

1.3 Педагогические концепции В.А. Сухомлинского

1.4 Педагогические взгляды Януша Корчака

1.5 Педагогическое наследие К.Д. Ушинского

Глава 2. Современные авторские педагогические концепции и системы

2.1 Концепция Зинаиды Ильиничны Калмыковой

2.2 Концепция Николая Николаевича Поспелова

2.3 Концепция Евгении Николаевны Кабановой-Меллер

Заключение

Список литературы

 

 

Авторские педагогические концепции и системы имеют огромную актуальность в современном образовательном пространстве. В условиях быстрого развития информационных технологий, растущих требований к качеству образования и изменяющихся потребностей учащихся, обретает особое значение поиск новаторских и эффективных методов обучения.

Авторские педагогические концепции и системы – это предложения, созданные индивидуальными авторами, в которых изложены их идеи и подходы к процессу обучения. Они часто представляют собой интеграцию уже существующих педагогических теорий и методик с оригинальными идеями и практиками.

Выбор и использование авторских педагогических концепций и систем зависит от целей образовательного учреждения или педагога. Они могут быть применимы в различных контекстах и для разных категорий учащихся. Например, одни авторские концепции могут быть ориентированы на развитие творческого мышления и самостоятельности, другие – на формирование коммуникативных навыков и социальной компетентности.

Авторские педагогические концепции и системы могут иметь многообразие форм и проявлений. Они могут быть представлены в виде методических пособий, программ обучения, систематизированных подходов и стратегий. Иногда авторы создают целые педагогические системы, которые включают не только методики обучения, но и принципы оценки, мониторинга и управления.

Одной из главных причин актуальности авторских педагогических концепций и систем является индивидуальный подход к обучению. Они позволяют учителям находиться в постоянном процессе самосовершенствования, развивать свои профессиональные навыки и творческие способности. Авторские концепции и системы помогают преодолеть монотонность и рутины в образовательном процессе, делая его более интересным и содержательным для учащихся.

При использовании авторских педагогических концепций и систем важно учитывать их эффективность и научную обоснованность. Они должны соответствовать современным педагогическим требованиям и быть основаны на практическом опыте и научных исследованиях. Только в этом случае можно гарантировать их положительное воздействие на процесс обучения и развитие учащихся.

В итоге, авторские педагогические концепции и системы являются значимой составляющей современного образования. Они открывают новые горизонты для педагогов и учеников, позволяют создавать более гибкие и эффективные образовательные среды. Авторские подходы к обучению могут быть вдохновением и стимулом к развитию образовательной системы в целом, способствуя формированию гармоничной и творческой личности каждого учащегося.

Объект: авторские педагогические концепции и системы.

Предмет: авторские педагогические концепции и системы, особенно интересные на мой взгляд.

Цель: выбрать и проанализировать авторские педагогические концепции и системы, особенно интересные на мой взгляд.

Задачи:

1) охарактеризовать наиболее интересные педагогические идеи прошлого, не утратившие актуальность в современной педагогике;

2) представить современные авторские педагогические концепции и системы;

3) сформулировать выводы по изученному материалу.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Педагогические идеи прошлого, не утратившие актуальность в современной педагогике

1.1 Педагогическое наследие А.С. Макаренко

Педагогическое наследие А.С. Макаренко и по сей день остается удивительно современным: в своих работах и лекциях последних лет жизни (1937-1939) он высказал много ценных предложений педагогам по трудовому воспитанию.

А.С. Макаренко рассматривал педагогику "прежде всего, как практическую целесообразность" и разработал систему педагогики, основанную на методологии логики воспитания. Эта методология предполагает необходимость установления закономерного соответствия между целями, средствами и результатами воспитания. Суть методологии педагогической системы, по мнению Макаренко, заключается в идее воспитательной общности. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, чья коллективная жизнедеятельность является питательной средой для развития личности и индивидуальности. Макаренко выступал за формирование самостоятельных и активных членов общества. По его словам, труд педагога - самый тяжелый и "пожалуй, самый ответственный, требующий не только наибольшего личного напряжения, но и больших сил и способностей".

Рассмотрим основные принципы педагогики Макаренко.

  1. коллективное воспитание детей
  2. дисциплина и система
  3. наказание и поощрение
  4. трудовое воспитание
  5. семейное воспитание.

Макаренко является автором лекций по воспитанию детей для родителей, в которых рассматриваются общие условия воспитания детей в семье, родительский авторитет, трудовое воспитание, семейная дисциплина, половое воспитание. Он также написал "Книгу о воспитании", в которой рассматривает проблемы воспитательной техники и методики преподавания.

Обратимся теперь к коллективизму в концепции А. С. Макаренко.

В самом простом определении коллективизм - это общественная и человеческая солидарность"[16].

Принцип параллельного воздействия на личность через группы был введен Антоном Семеновичем и хорошо использовался на практике. Он впервые предложил научный подход к воспитанию детей в группах.

Личность и группа, группа и личность. Развитие отношений между ними, конфликты и их разрешение, переплетение интересов и отношений - вот стержень новой воспитательной системы. Макаренко выступал за широкую и полную демократизацию воспитания и образования, призывал к созданию нормального психологического климата в детской среде. Гарантия свободного и творческого развития

 

1. Баходуров А.В. Гениальность в педагогическом творчестве В.А. Сухомлинского. 2001.

2. Васильева Н.А. Концепция духовно-нравственного воспитания В.А. Сухомлинского. 2007.

3. Гаврилова В.А. Януш Корчак – гуманист и педагог. 2005.

4. Дементьева Т.Н. Педагогика смехограда: концепция В.А. Сухомлинского. 1998.

5. Калмыкова мышление как основа обучаемости. - М., 1981

6. Корчак Я. Права ребенка. 2001.

7. Корчак Я. Как любить ребенка. 2007.

8. Никулина И.Ф. Ушинский: педагогическое наследие. 2010.

9. Петрова Т.П. Гармоничное развитие личности в педагогической концепции В.А. Сухомлинского. 2003.

10. Плеханов В.И. Педагогика чувств: идеи К.Д. Ушинского в современном контексте. 2013.

11. Поддубная И.В. Педагогическая этика С.Т. Шацкого. 2012.

12. Рыжиков В.А. О деятельности педагога в контексте концепции В.А. Сухомлинского. 2002.

13. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. 2011.

14. Ушинский К.Д. О том, что такое нравственное воспитание. 1992.

15. Ушинский К.Д. Детская семейка. 2015.

16. Макаренко, А.С. "Педагогические письма", издательство "Московский рабочий", 1957.

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское