Введение
Глава 1. Детские и молодежные общественные объединения и их роль в общественной жизни
1.1 Основные теоретические подходы к определению сущности детских и молодежных общественных объединений
1.2 Классификация детских и молодёжных общественных объединений
1.3 Государственная поддержка детских и юношеских объединений
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния РДДМ Движение первых на развитие личности подростка
2.1 Методика организации исследования
2.2 Проведение исследования. Анализ и интерпретация результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Молодые люди часто сталкиваются с проблемами выбора жизненных ценностей, места в окружающем мире, способов познания окружающей действительности. Поэтому они вступают в общественные организации, которые помогают им включиться в социальную жизнь, адаптироваться к социальной среде, удовлетворять потребности, интересы и запросы [4].
Актуальность темы определяется тем, что именно подростки и молодежь является самой мобильной, подвижной, энергичной частью нашего общества. В наше время молодёжь и дети подвергаются влиянию со стороны окружающего мира, так как имеются негативные источники, которые изменяют психику детей, например, просмотр телевизора, или компьютерные игры. Средства массовой информации содержат различную информацию, но молодёжь в большинстве случаев черпает отрицательную информацию. По этой причине объединения выступают необходимой частью в обществе для поддержания и развития молодёжи.
Объект исследования - детские и молодежные общественные объединения.
Предмет исследования - деятельность детских и молодежных общественных объединений.
Цель работы -выявить роль и значение детских и молодежных объединений.
Среди задач можно выделить: изучение молодежных и детских общественных объединений, их целей, задач и функций, проанализировать деятельность молодежных общественных объединений на примере РДДМ Движение первых определить перспективы развития детских и молодёжных объединений.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы. В первой главе рассмотрим основные теоретические подходы к определению сущности молодежных общественных объединений, классификацию детских и молодёжных общественных объединений, государственную поддержка детских и юношеских объединений. Вторая глава посвящена исследованию влияния РДДМ Движение первых на развитие личности подростка.
Глава 1. Детские и молодежные общественные объединения и их роль в общественной жизни
- Основные теоретические подходы к определению сущности детских и молодежных общественных объединений
Участие молодежи в общественной и политической жизни - немаловажное направление в социологии. Молодежь всегда олицетворяла собой все новое и осуществляла преобразования в разных сферах общественной жизни. Молодежные объединения проявляли большую активность, поэтому понимание тенденций развития молодёжи интересует исследователей многих стран.
Молодёжные общественные объединения - общность граждан в возрасте до 30 лет, объединяющихся на основе общих интересов для реализации совместной деятельности, ориентированной на удовлетворение духовных и нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения в целях защиты своих прав и свобод [11].
По словам Ильинского, молодежная организация - социальная система, которая рождается по замыслу, иногда в соответствии с идеологией, а также с общей целью и частными задачами. Новая организация создается в рамках существующих организаций.
Официально организация создается на основе устава и положения, инструкции, где обозначены права, обязанности. Выделяют этапы создания организаций:
- инициатива организаторов;
В качестве учредителей выступают не менее трех физических лиц. Учредители - физические, так и юридические лица, то есть общественные организации.
- разработка проекта устава;
На съезде - конференции или общем собрании принимаются решения о создании организации, об утверждении устава и о формировании руководящего и контрольно-ревизионного органов. После принятия указанных решений общественная организации считается созданной. Она осуществляет уставную деятельность, приобретает права в соответствии с законом о ведении общественной деятельности, за исключением прав юридического лица.
- государственная регистрация.
Правоспособность общественной организации в качестве юридического лица возникает с момента государственной регистрации данной организации. Единственный учредительный документ организации это Устав. Необходимо чтобы он предусматривал:
- название и цели деятельности общественной организации;
- структуру, руководящие и контрольно-ревизионные органы;
- территорию, в пределах которой данная организация осуществляет свою деятельность;
Алиева Л. Детское общественное объединение как пространство развития субъективности ребенка / Л. Алиева // Воспитательная работа в школе. – 2013. – № 5. – С. 20–26.
Белошапка Г.И. Особенности социализации личности в деятельности современных молодежных объединений // Научный журнал «Вестник» Сургутского гос. пед. унив-та. – 2010. – №1 (8). – С.24.
Березина, В.А. К вопросу о взаимодействии системы образования с детскими общественными объединениями и организациями [Текст] / В.А. Березина // Тенденция развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. – Челябинск, 2014. – С. 46-50.
Богдан, С.В. Детские общественные объединения как социальный феномен [Текст] / С.В. Богдан // Тенденция развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. – Челябинск, 2012. – С. 54-60.
Болденко О.А. Понятие творческого потенциала личности и его основные компоненты // Семейные национальные традиции – основа формирования межэтнического взаимодействия в росссийском обществе: Материалы Всероссийской научно-прак. конф-и (Москва – Сочи, 21-22 октября 2010 года) / Науч. ред. В.И. Жуков, Л.В. Федякина. – М.: Изд-во РРСУ, 2011. – 400 с.
Волохов А. Вариативно-программный подход в деятельности детских общественных объединений /А. Волохов, И. Фришман // Воспитание школьников. – 2009. – № 3. – С. 56–64.
Волохов, А.В., Рожков, М.И. Детские организации: возможности выбора [Текст] / А.В. Волохов, М.И. Рожков. – М., 1996. – 110 с.
Герлах И.В. Развитие воспитательного потенциала молодежных общественных организаций средствами социально-культурной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2012. – 214 с.
Дербенева Г.В. Воспитательный потенциал современного детского общественного движения (на примере малого города): Дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2004. – 211 с.
Дмитриенко Е.А. Структурные компоненты воспитательного потенциала детских общественных организаций / Е. А. Дмитриенко // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика»: науч.-метод. журн. – Кострома : КГУ, 2012. – №1. – C. 203-207.
Куприянов Б.В. Детские общественные организации: инвариант и вариативность / Б. В. Куприянов // Народное образование. – 2015. – № 7. – С.207–214.
Куприянов Б.В. Детские общественные организации: попытка целостного анализа // Формирование у подростков опыта обустройства общественной жизни / Сборник материалов научно-практической конференции Кострома — Нерехта 28-29 мая 2006 г. / Под ред. А.Г. Кирпичника / Сост. Т.Ф. Асафова, Б.В. Куприянов. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2015. — С. 53-73.
Куприянов Б.В. Детские общественные организации: сущность, особенности, формы // Внешкольник: дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей — 2015. — №4 (121). — С. 36—40.
Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях: автореф. дис. на соискание науч. степени д-ра пед. наук: спец. 13.00.16 «Теория и методика управления образованием» / Р.А. Литвак. – Екатеринбург, 2011. – 45 с.
Мудрик А.В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / Мудрик А.В.; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 184 с.
Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников: монография / Плоткин М.М. – М. : Изд-во Института педагогики социальной работы, 2010. – 200 с.
Рожков, М.И. Детские организации как социальный институт [Текст] /М.И. Рожков // Тенденция развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. – Челябинск, 2010. – С. 176-180.
Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
Стейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания.- М.: Парсифаль,2011. – 80с.
Степанова П.В. Мониторинг воспитательной системы школы: возможности и ограничения//Педагогическая диагностика. – 2015. - №4. С.33-38
Трапер А. Дню защиты детей от взрослой заорганизованности посвящается: [о дет. орг.] / А. Трапер, М. Эпштейн // Дополнительное образование. – 2014. – № 9. – С. 49–56.
Трапер А. Какая организация нужна детям? /А. Трапер, М. Эпштейн // Домашнее воспитание. – 2013. – № 6. – С. 2–5.
Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988
Чамкаева Е. П. Сущность понятия «воспитательный потенциал молодежных объединений» в немецкой педагогике [Текст] / Е. П. Чамкаева // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 536-539.
Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе : учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Шакурова М. В. ; под ред. А. В. Мудрика. – М. : Академия, 2014. – 272 с.
Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. – 2013. – № 2.- С. 24-30.