Курсовая работа|Педагогика

Влияние цифровой среды на физическое развитие дошкольников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 44

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияния цифровой среды на физическое развитие дошкольников

1.1. Общая характеристика понятия «цифровая среда» в психолого-педагогической литературе

1.2. Особенности физического развития детей дошкольного возраста

1.3. Цифровые ресурсы для физического развития дошкольников в детском саду

Выводы по 1 главе

Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию влияния цифровой среды на физическое развитие дошкольников

2.1. Диагностика исходного уровня физического развития дошкольников

2.2. Программа «Виртуальный крепыш» физического развития дошкольников в условиях цифровой среды

2.3. Анализ результатов исследования

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

Актуальность исследования. Активная цифровизация современного общества стала причиной кардинальных изменений во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе – в системе дошкольного образования. Использование информационных технологий в ДОУ открывает воспитателям новые значительные возможности для внедрения в свою профессиональную деятельность современных методических разработок. Наибольшую актуальность использование цифровизации приобретает для решения задач физического развития детей дошкольного возраста, поскольку такие технологии делают процесс физического воспитания более насыщенным, современным, многообразным и интересным для детей, что повышает их интерес к спортивным занятиям в целом.

На развитие теории и практики работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста значительное влияние оказали научно-методические работы Д.А. Антоновой [2], С.Ю. Белявской [6], Д.А. Богдановой [7] и др.

Анализ литературы показывает, что, несмотря на наличие ряда исследований по физическому развитию детей, недостаточно показана целостная картина возможностей цифровой среды в рамках развития физических качеств дошкольников. Актуальность, социальная научная значимость проблемы и ее недостаточная разработанность в педагогической литературе обусловили выбор темы нашего исследования «Влияние цифровой среды на физическое развитие дошкольников».

Цель исследования – изучить особенности физического развития дошкольников в условиях цифровой среды.

Объект исследования – процесс физического воспитания дошкольников.

Предмет исследования – педагогические условия физического развития дошкольников в условиях цифровой среды.

Гипотеза исследования – мы полагаем, что процесс физического развития детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии разработки авторской программы физического воспитания дошкольников в условиях цифровой среды на основе парциальной.

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть общую характеристику понятия «цифровая среда» в психолого-педагогической литературе.

2. Изучить особенности физического развития детей дошкольного возраста.

3. Исследовать цифровые ресурсы для физического развития дошкольников в детском саду.

4. Представить результаты экспериментальной работы по исследованию влияния цифровой среды на физическое развитие дошкольников.

Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных исследователей по проблемам физического развития детей дошкольного возраста (Л.Р. Айропетянц [1], Б.А. Ашмарин [3], И.С. Барчуков [4] и др.), а также по особенностям использования цифровых технологий в воспитательном процессе в ДОУ (Д.А. Антонова [2], С.Ю. Белявская [6], Е.Д. Корягина [13] и др.).

Методы исследования: метод анализа психолого–педагогической литературы по теме исследования, приемы абстрактно–аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения, методы контрольных испытаний (тесты для оценки физического развития дошкольников Н.А. Ноткиной).

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших теоретических исследованиях по теме «Влияние цифровой среды на физическое развитие дошкольников».

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в личной педагогической практике автора в рамках разработки программы по физическому воспитанию дошкольников в условиях цифровой среды на основе парциальной.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы влияния цифровой среды на физическое развитие дошкольников

1.1. Общая характеристика понятия «цифровая среда» в психолого-педагогической литературе

Глобальный переход на систему цифрового образования и цифровую экономику является подтверждением активном росте актуальности процесса цифровизации. Создание эффективных цифровых экономики и образования представляет собой один из значимых приоритетов государственной политики не только России, но и всего мира.

С целью раскрытия понятия «цифровая среда», прежде всего, необходимо проанализировать сущность процесса цифровизации в целом. Цифровизация в широком смысле представляется «процессом внедрения современных цифровых технологий в различные области жизни и производства» [22, с. 152].

В конце прошлого столетия достаточно широко распространилась такая технология, как IoT на мировом уровне, но Россия достаточно сильно отставала с точки зрения цифровизации, поскольку в тот период в нашей стране только стали появляться мобильные телефоны. Однако за небольшое время, прошедшее с тех времен (только 20 лет) Интернет прочно вошел в жизнь каждого человека, и современного ребенка сложно представить без смартфона, планшета или иных гаджетов [20].

Цифровизация в глобальном смысле представляет собой концепцию экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях, внедряемых в разные сферы жизни и производства. И эта концепция широко внедряется во всех без исключения государства.

«Цифровая трансформация системы образования, прежде всего, подразумевает оснащение школ и дошкольных учреждений современными цифровыми технологиями, которые призваны увеличить доступность обучения и обучающих материалов для всех» [2, с. 19]. Кроме того, высока вероятность того, что в ближайшие годы цифровизация заменит традиционный формат образования, в частности – станут популярными дистанционные уроки.

Трансформация образовательной системы в условиях цифровой среды имеет ряд достоинств [2]:

  • повышение уровня самостоятельности детей с ранних лет;
  • снижение времени на заполнение бумажных документов (их полноценной заменой становятся планшеты, приложения в телефоне, электронные документы и др.);
  • сохранение финансов, поскольку сокращается число предметов, необходимых для покупки для полноценного обучения;
  • возможность сокращения разрыва между уровнем образования в городской и сельской местности.

 

Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры [Текст] / Л.Р. Айропетянц. – Ташкент, 2021. – 90 с.

Антонова Д.А., Оспенникова Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений [Текст] / Д.А. Антонова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2018. – № 14. – С. 5-37.

Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. – Москва: Просвещение, 2018. – 259 с.

Барчуков И.С. Физическая культура: методики практического обучения [Текст] / И.С. Барчуков. – Москва: КноРус, 2018. – 62 c.

Безруких М.М., Сонькин В.Д. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) [Текст] / М.М. Безруких. – Москва: Академия, 2017. – 432 c.

Белявская С.Ю. Спорт в условиях глобальной информатизации [Текст] / С.Ю. Белявская // Когнитивные науки в информационном обществе. – 2021. – №1. – С. 4-6

Богданова Д.А., Федосеев A.A. Телекоммуникации для образования [Текст] / Д.А. Богданова // ИНФО. – 2017. – №2. – С. 27-29.

Васильченко С.Х. Персонализация обучения и воспитания на основе информационных технологий: монография [Текст] / С.Х. Васильченко, С.В. Зенкина, О.П. Панкратова. – Ставрополь: АГРУС, 2018. – 122 с.

Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье дошкольников [Текст] / Н.Ф. Дик. – Москва: Феникс, 2018. – 320 c.

Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – Москва: Мир, 2018. – 288 c.

Качашкин В.М. Методика физического воспитания [Текст] / В.М. Качашкин. – Москва: Просвещение, 2019. – 304 c.

Копылов Ю.А. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Ю.А. Копылов. – Москва: Арсенал образования, 2020. – 393 c.

Корягина Е.Д. Цифровой аватар образования [Текст] / Е.Д. Корягина // Теоретическая экономика. – 2019. – № 2 (50). – С. 62-66.

Краснова Г.А., Можаева Г.В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации [Текст] / Г. А. Краснова, Г. В. Можаева. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2019. – 200 с.

Лазоренко В.И., Филиппова С.О. Интерес детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой [Текст] / В.И. Лазоренко // Актуальные вопросы физической культуры детей младшего школьного возраста: Сборник научно-методических трудов. – Санкт-Петербург: Белл, 2019. – С. 94-98.

Малькова А.П. Применение информационных образовательных технологий ресурсов в преподавании физической культуры [Текст] / А.П. Малькова // В сборнике: Современные проблемы науки и образования. сборник статей II Международной научно-практической конференции. –Пенза, 2021. – С. 159-161.

Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие [Текст] / И.В. Манжелей. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – 144 с.

Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания [Текст] / М. Маханева // Наука и образование. – 2017. – № 2. – С. 22-24.

Мелехина Н. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей [Текст] / Н.А. Мелехина. – Москва: Детство-Пресс, 2020. – 112 c.

Муллер А.Б. Физическая культура [Текст] / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. – Москва: Инфра-М, 2018. – 320 c.

Нестерова З.А. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 5-7 лет [Текст] / З. Нестерова // Педагогика. – 2019. – № 2. – C. 34-37.

Петров П.К. Перспективы и проблемы развития физкультурного образования в условиях цифровой трансформации [Текст] / П.К. Петров // В сборнике: Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры. материалы VIII международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.А. Деминской; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий Государственный Университет»; Институт физической культуры и спорта. – 2023. – С. 152-157.

Прокофьева В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта [Текст] / В.Н. Прокофьева. – Москва: Феникс, 2019. – 192 c.

Физическая культура и физическая подготовка [Текст] / Под ред. В.Я. Кикотия. – Москва: Юнити, 2017. – 288 c.

Чернышенко Ю.К., Осик В.И. Физическое воспитание и здоровье [Текст] / Ю.К. Чернышенко. – Краснодар: КГАФК, 2019. – 132 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское