Курсовая работа|Педагогика

Использование игровых технологий в обучении грамматическим навыкам младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 39

Введение

Глава 1 Игра как средство обучения грамматическим навыкам в начальной школе

1.1 Понятие грамматического навыка и его роль в обучении иностранному языку

1.2 Подходы к обучению грамматике

1.3 Роль игровых технологий в обучении грамматике младших школьников

Выводы по первой главе

Глава 2 Практика обучения грамматическим навыкам с использованием игровых технологий

2.1 Упражнения для обучения грамматическим навыкам учащихся начальной школы

2.2 Методические рекомендации по обучению грамматическим навыкам учащихся начальной школы

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

 

В связи с глобализацией современного общества, стремлением быть конкурентноспособным на рынке труда все чаще люди задумываются о том, что необходимы хотя бы начальные знания иностранных языков, так как владение ими является жизненно необходимым условием успешной межличностной коммуникации и профессиональной деятельности.

При наличии большого количества технологий обучения иностранному языку приоритетным является использование игровых технологий, так как они помогают создать ситуацию реального общения на этапе формирования грамматических навыков в начальной школе.

Грамматика является неотъемлемой частью любого человеческого языка. Когда речь идет об обучении иностранному языку, формирование умений и навыков в области грамматике имеет большое значение для формирования коммуникативной компетенции. Грамматическая языковая структура имеет большое значение для хорошо развитого речевого обмена мыслями. Однако в то же время, усвоение новых грамматических конструкций может представлять значительную трудность для школьников.

Повысить интерес к грамматике иностранного языка у детей можно с помощью игр. Нужно создать увлекательную атмосферу на уроке, постараться организовать условия, которые были бы максимально приближены к той среде, в которой общаются носители иностранного языка. В период начальных классов игра по-прежнему занимает главную роль в деятельности человека. Поэтому многие педагоги уделяют особое внимание игре как эффективному средству обучения грамматическим навыкам.

Объект исследования: игровые технологии в обучении английскому языку на начальном уровне

Предмет исследования: формирование грамматических навыков в процессе обучения английскому языку на начальном уровне

Цель исследования: охарактеризовать особенности применения игровых технологий в обучении грамматическим навыкам в процессе преподавании английского языка на начальном этапе

Достижение цели обусловлено решением следующих задач:

1. дать понятие грамматического навыка и его роли в обучении иностранному языку

2. рассмотреть подходы к обучению грамматике, существующие в современной лингвистике

3 охарактеризовать роль игровых технологий в обучении грамматике младших школьников

4. описать упражнения, применяемые для обучения грамматическим навыкам учащихся начальной школы с использованием игровых технологий

5. дать методические рекомендации по обучению грамматическим навыкам учащихся начальной школы с использованием игровых технологий

Методы исследования:

- теоретические: изучение психолого – педагогической и лингвистической литературы по теме исследования

- эмпирические методы: разработка упражнений и методических рекомендаций на начальном этапе

Методологической и теоретической базой стали исследования отечественных лингвистов И.Л. Бим, Е.И. Пассова, Г.В. Роговой, З.Н. Никитенко, Н.Д. Гальсковой и др. в области методики обучения иностранным языкам в средней школе

Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанных упражнений с использованием игровых технологий при обучении младших школьников английскому языку. Выводы и результаты исследования могут применяться в качестве иллюстративного материала в практических и теоретических курсах по теории и методики обучения иностранному языку, альтернативным методикам и др.

Структура работы определена задачами исследования, логикой раскрытия темы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность работы, формулируются цели и задачи исследования, а также его теоретическое и практическое значение, указываются методы анализа.

В первой главе дано общее понятие о игровых технологиях преподавания английского языка, рассматривается история их возникновения и принципы, определяются их преимущества.

Во второй главе представлена практическая реализация игровой технологии в обучении грамматической стороне английского языка в виде упражнений по разным грамматическим темам.

В заключении подводится итог проведенной работы, формулируются общие выводы исследования.

 

Глава 1 Игра как средство обучения грамматическим навыкам в начальной школе

1.1 Понятие грамматического навыка и его роль в обучении иностранному языку

Уметь грамотно сочетать слова, менять различные словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Овладение грамматикой иностранного языка необходимо не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Основная цель обучения грамматическим явлениям иностранного языка – это формирование и совершенствование грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

В работах И.Л. Бим, Е.И. Пассова под грамматическим навыком понимается способность использовать грамматические элементы языка в соответствии с нормами данного языка. Он является одним из важнейших компонентов коммуникативной компетенции, необходимой для овладения иностранным языком [19].

Грамматический навык включает в себя следующие компоненты [16, с. 106]:                                                                          

- Знание грамматических явлений, то есть способность понимать и объяснять правила употребления грамматических форм и конструкций.

- Умение применять грамматические явления, то есть способность правильно употреблять грамматические формы и конструкции в речи.

- Автоматизм грамматических навыков, то есть способность использовать грамматические формы и конструкции без дополнительных усердий.

Роль грамматического навыка в обучении иностранному языку заключается в следующем:

Грамматический навык обеспечивает правильное и понятное общение. Правильное употребление грамматических форм и конструкций позволяет избежать ошибок и недопонимания при общении на иностранном языке.

Грамматический навык способствует развитию лексических навыков. Знание грамматических правил помогает лучше понять значение слов и их употребление в речи.

1. Андреенко Т. Н. Использование игр при обучении иностранному языку : учебное пособие / Т. Н. Андреенко, Е. В. Чеснокова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. - 70 с.

2. Афанасьева Е. Ю. Обучение грамматике английского языка на начальном этапе // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - №23. - С. 87-91.

3. Белякова, С.В. Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста // Иностранные языки в школе. – 2013. - № 6. - С.25-28.

4. Бочарова Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. // Иностранные языки в школе. - М.: 2016. - С.10-11

5. Будакова, О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / О.В. Будакова // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 152-154.

6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2000. - С.7–13

7. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2006. - 336 с

8. Гордеева А.И. Мотивация англоязычной коммуникативной деятельности младших школьников с помощью грамматической игры / А.И. Гордеева, С.И. Кулик // Иностранные языки. - 2012. - №1. - С. 17-21.

9. Григорьева, М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С.47-50

10. Дубровская, В. Б. Игровые технологии формирования грамматических навыков в начальной школе на уроках английского языка (из опыта работы) / В. Б. Дубровская // Школьная педагогика. - 2020. - № 3 (19). - С. 13-16

11. Дымова Т. Геймификация в образовании // Ключевые тренды педагогики. - 2013. - №11 - С. 58-93

13. Краснова Т.И. Геймификация обучения иностранному языку // Молодой ученый. - 2015. - № 11. - С. 373–375.

14. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2008. - 175 с.

15. Копытко В.Н. Обучение грамматической стороне иноязычной устной речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - №11. - С. 208-212.

16. Ларкина, А.С. Особенности формирования грамматических навыков речи учащихся в начальной школе в процессе обучения английскому языку / А.С. Ларкина // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 3. – С. 105-107

17. Никитенко, З.Н. Иностранный язык в начальной школе : теория и практика / З.Н. Никитенко. - 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2018. - 328 с

18. Отыншинова, М. Б. Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка / М. Б. Отыншинова // Молодой ученый. - 2017. - № 23 (157). - С. 317-319

19. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - Ростов н/Д: Феникс: Глосса - Пресс, 2010. - 640 с.

20. Пелевина, Н.Г., Савченко, З.Г. Интерактивные игры в обучении грамматике английского языка в начальных классах общеобразовательной школы // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 4 (79). - C.154-161

21. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка / Ю.Я. Пучкова. - М.: АСТ: 2013. - 80 с.

22. Сафонова, В.В., Соловова, Е.Н. Программа начального образования по английскому языку - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 272с

23. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс / Е. Н. Соловова. – М.: Астрель, 2008. - 238 с

24. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2004. - 111 с.

25. Филиппович, И.И. Подходы к обучению грамматике иностранного языка / И. И. Филиппович. // Научный вестник ЮИМ. - 2014. - № 4. - С. 84-87.

26. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика / А. Н. Щукин. - Москва: Филоматис, 2007. - 480 с.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское