Курсовая работа|Педагогика

Использование интерактивной доски на уроках математики в начальной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 54

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ШКОЛЕ

1.1 Информационные технологии: виды, классификация, понятия

1.2 Интерактивная доска в обучении математике

2 ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ШКОЛЕ

2.1 Методика проведения уроков с использованием интерактивной доски

2.2 Возможности применения интерактивной доски при решении задач на уроках математики в начальной школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

В ответ на последние изменения в восприятии обществом целей образования и способов их достижения современное образование качественно обновляется, используя соотношение традиционных и новаторских подходов к организации образовательного процесса.

С сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации был внедрен новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).  Важная специфическая характеристика нового стандарта заключается в его деятельностном характере, сущность и основная цель которого состоит в развитии личности младших школьников [31].

Следовательно, современный образовательный процесс должен основываться на новых технологиях обучения, обусловленных динамикой жизни, новых потребностями человека, общества и страны в формировании у обучающихся социально значимых знаний, характеристик и качеств характера. Особенно эффективно использовать на практике ресурсы новых педагогических технологий способны именно компьютерные технологии, интерактивные средства.  Мотивация обучающихся может быть значительно усилена посредством использования интерактивных средств обучения. В настоящее время в образовательном процессе, в том числе, на уроках математики в начальной школе активно используются интерактивные средства.

Применение интерактивных средств на уроках математики дает возможность направить учебный процесс на развитие у школьников младших классов воображения, мышления, самостоятельности, логического и критического мышления, универсальных учебных действий.

Объект исследования: процесс использования новых компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе.

Предмет исследования: использование интерактивных средств, в том числе, интерактивной доски, на уроках математики в начальной школе.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ и особенностей использования интерактивной доски на уроках математики в начальной школе.

 В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1) Проанализировать понятие информационные технологии: виды и классификации.

2) Рассмотреть интерактивную доску в обучении математике.

3) Разработать методики проведения уроков с использованием интерактивной доски.

4) Привести пример уроков математики с использованием интерактивной доски.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, расширена за счет приложения.

 

 

1                ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ШКОЛЕ

1.1          Информационные технологии: виды, классификация, понятия

 

Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технологиях и обществе. В ходе эволюции человечества наблюдается постоянная тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание практически не изменилось.

Информационные технологии (англ. Information Technology) – широкий класс дисциплин и сфер деятельности, связанных с технологиями контроля и обработки данных, в том числе с использованием информационных технологий. Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-аппаратных средств, объединенных в технологическую цепочку, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использование информационного ресурса, а также для повышения его надежности и эффективности [4].

Современное общество осознало, что будущее немыслимо без компьютеризации всех сфер человеческой деятельности. Поток информации, с которым человек сталкивается каждый день, каждый час, становится все более мощным. Быстро растущий поток информации приводит к тому, что разрыв между совокупностью научных знаний и той их частью, которая усваивается в образовательном учреждении, увеличивается с каждым годом, поэтому современный школьник должен [14]:

  • уметь адаптироваться к различным жизненным ситуациям;
  • самостоятельно овладевать системой предметных знаний, необходимых для решения практических задач;
  • иметь способность преодолевать стереотипы мышления;
  • развивать способность адаптироваться в изменяющейся информационной среде; быть гибким, мобильным, требовательным, терпимым, творчески активным, конкурентоспособным.

В связи с этим приоритеты в методах и методиках обучения варьируются от представления готовых знаний до методов обучения поиску, хранению, отбору, качественной обработке информации и ее использованию.

Цель современного урока – формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для его реализации заключаются в использовании компьютера в школе. Современная система образования предусматривает использование самых разных инновационных технологий. У этого есть два основных преимущества: качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравним словесные описания с прямым аудиовизуальным исполнением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедийная среда намного выше по плотности информации [1].

  1. Абдулов. Р. М. Использование ИСО в процессе развития исследовательских умений учащихся при обучении : автореф. дис. канд. пед.наук: 13.00.02 / Абдулов Рашид Миниахметович.  Санкт-Петербург. 2013.  24 с.
  2. Андреев. А. А. Введение в Интернет – образование: учеб. Пособие. А.А. Андреев. Москва: Логос, 2012.  73 с.
  3. Баранов. С. П. Методика обучения и воспитания младших школьников: учебник для студ. учреждений высш. образования С.П. Баранов Л.И.Бурова. А.Ж.Овчинникова. под ред. С.П. Баранова.  Москва: Издательский центр «Академия». 2015.  464 с.
  4. Батакова. Е. Л. Интерактивные средства обучения как часть электронно- образовательных ресурсов / Е.Л. Баталкова // Вестник ТГПУ. 2016.  С.105–108.
  5. Бабанский. Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М. Просвещение. 2015.
  6. Бабанский. Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону. 2010.
  7. Вилькеев. Д. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. Казань.
  8. Ваймер. Т. Г. Использование интерактивной доски на уроках математик / Т. Г. Ваймер // Педагогическое образование на Алтае.   No1.  С. 179–184.
  9. Василькова. В.А. Модель рабочей тетради школьника по дисциплине «Методика профессионального обучения» / В.А. Василькова, С.А. Багатенков // Вектор науки ТГУ.   №3.  С. 44-46.
  10. Вострокнутов. И.Е. Оборудование и методическое наполнение современных интерактивных предметных кабинетов как важная составляющая информатизации школьного образования. И.Е. Вострокнутов. Д.С. Розанов. Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Информатизация образования.  №2 С. 20-23.
  11. Всероссийская научно-практическая конференция: «Информатизация образования 2000». Тезисы докладов. Хабаровск. 2000. 220 с.
  12. Голодов. Е.А. Интерактивная доска в школе: учебное пособие. Е.А. Голодов. И.В. Гроцкая.  В.Е. Бельченко.  Волгоград: Учитель. 2010.86 с.
  13. Горбенко С. И. Современные технологии обучения // Новые образовательные технологии: сб. докл. и тез. Ставрополь, 2014. С. 3-8.
  14. Гусакова, Е.М Электронная интерактивная доска: программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффектность обучения. Е.М. Гусакова // Интеграция образования. 2013. №1. С. 92–95.
  15. Ершов. А. П. Компьютеризация школы и математическое образование / А. П. Кузьмин // Математика в школе. 2014. №22. С. 27–36.
  16. Жукова, И.А. Интерактивная доска как средство информационно- образовательных / И. А. Жукова // Интеграция науки и производства. 2010. №5. С. 91–94.
  17. Интерактивная доска на уроке. Как оптимизировать образовательный процесс: методическая работа в школе / ред. О. Ф. Брыскина. Волгоград : Учитель, 2011. 111 с.
  18. Капранова. Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы / Е. А. Капранова // Вестник Полоцкого гос. ун-та. 2012. No 7.       С. 11–14.
  19. Козлов. А. В. Меховников. В.Ю. О целесообразности и возможности интеграции информационных и традиционных технологий обучения в системе высшего образования // Новые образовательные технологии: сб. докл. и тезисов. Ставрополь. 2004. С. 84-86.
  20. Красильникова. В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. Оренбург: Оренбургский государственный университет. С. 61.
  21. Коджаспирова. Г.  М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова. К.В. Петров // учебное пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия. 256 с.
  22. Матвиенко. Т. И. Интерактивные методы обучения как средство самовоспитания будущих учителей: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 / Матвиенко Татьяна Игоревна. Оренбург. 22 с.
  23. Матлин. А. О. Интерактивные средства обучения в образовательном процессе / А. О. Матлин. С. А. Фоменков. // Известия ВолгГТУ. 2013. №7. С. 110-114.
  24. Микерова. Л. Н. Методика интенсификации обучения математики и информатике с применением видео компьютерных средств: автореф. дис. канд. пед. наук. 13.00.02. Санкт-Петербург. 39 с.
  25. Муханова. А. А. Электронные образовательные ресурсы в практике преподавания математики / А.А. Муханова. // Научно методическая работа. 2014. No4. С. 49–51.
  26. Рудницкая. В.Н. Математика 2 класс: рабочая тетрадь No2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. 4-е изд. перераб. Москва: Вентана-Граф. 64 с.
  27. Рудницкая. В.Н. Математика 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2 / В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. 6-е изд. перераб. Москва: Вентана-Граф. 2016. 128 с.
  28. Сабанова. Л.В., Терещенко.А.В. Использование интерактивной доски при организации дидактических игр как средство активизации деятельност учащихся / Л.В. Сабанова. А.В. Терещенко // Информация и образование границы коммуникаций. 2013. №13  С. 404-406.
  29. Садыков. Т.М. История развития интерактивных технологий / Т.М. Садыков // Слово молодым ученым. 2016. №4. С.158-162.
  30. Сухлоев. М.П. Использование интерактивной доски как средств обеспечения деятельностного обучения / М. П. Сухлоев. // Информатика образование. 2012. №7. C. 45-48.
  31. Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/92.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское