1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ШКОЛЕ
1.1 Информационные технологии: виды, классификация, понятия
1.2 Интерактивная доска в обучении математике
2 ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ШКОЛЕ
2.1 Методика проведения уроков с использованием интерактивной доски
2.2 Возможности применения интерактивной доски при решении задач на уроках математики в начальной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В ответ на последние изменения в восприятии обществом целей образования и способов их достижения современное образование качественно обновляется, используя соотношение традиционных и новаторских подходов к организации образовательного процесса.
С сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации был внедрен новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Важная специфическая характеристика нового стандарта заключается в его деятельностном характере, сущность и основная цель которого состоит в развитии личности младших школьников [31].
Следовательно, современный образовательный процесс должен основываться на новых технологиях обучения, обусловленных динамикой жизни, новых потребностями человека, общества и страны в формировании у обучающихся социально значимых знаний, характеристик и качеств характера. Особенно эффективно использовать на практике ресурсы новых педагогических технологий способны именно компьютерные технологии, интерактивные средства. Мотивация обучающихся может быть значительно усилена посредством использования интерактивных средств обучения. В настоящее время в образовательном процессе, в том числе, на уроках математики в начальной школе активно используются интерактивные средства.
Применение интерактивных средств на уроках математики дает возможность направить учебный процесс на развитие у школьников младших классов воображения, мышления, самостоятельности, логического и критического мышления, универсальных учебных действий.
Объект исследования: процесс использования новых компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе.
Предмет исследования: использование интерактивных средств, в том числе, интерактивной доски, на уроках математики в начальной школе.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ и особенностей использования интерактивной доски на уроках математики в начальной школе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать понятие информационные технологии: виды и классификации.
2) Рассмотреть интерактивную доску в обучении математике.
3) Разработать методики проведения уроков с использованием интерактивной доски.
4) Привести пример уроков математики с использованием интерактивной доски.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, расширена за счет приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ШКОЛЕ
1.1 Информационные технологии: виды, классификация, понятия
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технологиях и обществе. В ходе эволюции человечества наблюдается постоянная тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание практически не изменилось.
Информационные технологии (англ. Information Technology) – широкий класс дисциплин и сфер деятельности, связанных с технологиями контроля и обработки данных, в том числе с использованием информационных технологий. Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-аппаратных средств, объединенных в технологическую цепочку, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использование информационного ресурса, а также для повышения его надежности и эффективности [4].
Современное общество осознало, что будущее немыслимо без компьютеризации всех сфер человеческой деятельности. Поток информации, с которым человек сталкивается каждый день, каждый час, становится все более мощным. Быстро растущий поток информации приводит к тому, что разрыв между совокупностью научных знаний и той их частью, которая усваивается в образовательном учреждении, увеличивается с каждым годом, поэтому современный школьник должен [14]:
- уметь адаптироваться к различным жизненным ситуациям;
- самостоятельно овладевать системой предметных знаний, необходимых для решения практических задач;
- иметь способность преодолевать стереотипы мышления;
- развивать способность адаптироваться в изменяющейся информационной среде; быть гибким, мобильным, требовательным, терпимым, творчески активным, конкурентоспособным.
В связи с этим приоритеты в методах и методиках обучения варьируются от представления готовых знаний до методов обучения поиску, хранению, отбору, качественной обработке информации и ее использованию.
Цель современного урока – формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для его реализации заключаются в использовании компьютера в школе. Современная система образования предусматривает использование самых разных инновационных технологий. У этого есть два основных преимущества: качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравним словесные описания с прямым аудиовизуальным исполнением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедийная среда намного выше по плотности информации [1].