Введение
1. Теоретические основы интернет-коммуникаций в PR-кампании
1.1. Связи с общественностью, PR-кампании и их особенности
1.2. Коммуникации в сети интернет и их особенности
2. Анализ использования интернет-коммуникации в PR-кампании на примере парикмахерской «Воображуля»
2.1. Характеристика организации
Заключение
Список используемой литературы
На сегодняшний день в России уделяется большое внимание информатизации общества в сфере бизнеса. С каждым годом большое количество бюджетных и коммерческих компаний приходят к выводу, что им необходимо иметь свой выход в Интернет. Большая часть руководителей стремятся к реализации всех доступных информационных возможностей в сети Интернет.
Появление и ежегодное развитие сети Интернет прибавило большой ряд новых различных инструментов, функции которых состоят в достижении целей в продвижении товаров, услуг, а также имеют еще несколько задач, которые связаны с использованием Интернета: создание и продвижение собственного официального веб-сайта и формирование уникального имиджа компании, создание Интернет-баннера, придерживаясь определенной стилистики.
По мере того как компании меняют свои взгляды на то, каким образом Интернет может работать на них в области связей с бщественностью (PR), они также должны изменить свое мнение и о самом PR. В Интернете связи с общественностью играют значительно большую роль, чем в реальном мире. Поскольку любая сторона Интернет-деятельности компании способна влиять на связи с общественностью, необходимо намного аккуратнее обращаться с информацией и коммуникациями.
Веб-сайт компании, как правило, выступает главным элементом коммуникаций, которые проводятся в Интернете. Поэтому очень значима задача для его продвижения. Ведь от успешной реализации программы продвижения компании в интернете полностью зависит эффективность всей коммуникативной политики в целом.
Компаниям на первых стадиях развития необходимо разрабатывать четкую систему продвижения себя или своего товара/услуги для привлечения своей аудитории. У потенциального потребителя должен возникнуть интерес к организации или ее товарам/услугам, выгодность по сравнению с конкурирующей фирмой или брендом, в общем, сложиться положительное мнение.
Цель курсовой работы – проанализировать использование маркетинга для сайта интернет-магазина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга;
Провести сравнительный анализ использования маркетинга для интернет магазинов.
Курсовая работа включает в себя большое количество использованной литературы таких авторов как: Аренс В., Буренина Т.А., Годин А.М., Головлева Е.Л., Кормогов Ю.Ю., Панкратова Ф.Г., Печников В.Н.
1. Теоретические основы интернет-коммуникаций в PR-кампании
1.1. Связи с общественностью, PR-кампании и их особенности
Связи с общественностью (Public relations/ PR) – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. На сегодняшний день PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью организаций и перестает быть только исключительно реакцией на внезапные потрясения и шоки. На организационном уровне компаний развитых европейских стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента, эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту. Деятельность PR – менеджера направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки.
В настоящее время любое предприятие, в особенности крупное, уделяет особой внимание отношениям с общественностью. Сегодня многие пытаются грамотно простроить взаимоотношения с группами общественности, разрабатывая и реализуя PR-кампании, как и любая другая деятельность на предприятии PR-кампании требует правильной оценки результатов. это является необходимым так, как полученные результаты не только используются для планирования деятельности всей организации, но и для создания последующих PR-кампаний.
Любая организация, которая стремится занять определенное место на рынке, должна позаботиться о собственной индивидуальности. Для этого компании приходится создавать сеть элементов коммуникации с общественностью. Одной из таких связей является PR.
Средства коммуникации относятся к инструментам стратегического менеджмента, которое основано на изучении внешних и внутренних возможностей фирмы, а также требует от нее ориентации на успех и развитие потенциала.
Айенгар Ш. Искусство выбора. – http://m.digest.kyivstar.ua/static/uploads/pdf/KSBdigest_Vybor.pdf (дата обращения 2019-03-06).
Бабаев А., Евдокимов Н., Боде М., Костин Е., Штарев А. Раскрутка: Секреты эффективного продвижения сайтов. -СПб; Питер, 2014. -272 с.
Береза А. И., Сергиенко А.С. Маркетинг в Интернет-торговле: исследование покупательского восприятия//Сб. материалов Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства»п. Персиановский (11-12 марта 2015 года). С. 202-205.
Гнатченко Д. О. Интернет как двигатель розничной торговли//Научные записки молодых исследователей. 2014. №2. С. 25-28.
Демченко Л.И. Проблемы и тенденции развития электронной торговли в России/Л.И. Демченко, А.А. Мантрова, К.Д. Кабахидзе//Интернет-маркетинг. -2016. -№ 1. -С. 56-64.
Евсина И. Ю. Интернет маркетинг. Сегментация рынка интернет торговли товарами моды//Новая наука: опыт, традиции, инновации. 2016. №1-1 (59). С. 104-106.
Ильин И.В., Широкова С.В., Эссер М. Управление проектами основы теории, методы, управление проектами в области информационных технологий, учебное пособие. -Санкт-Петербург, СПбПУ, 2015. -311с.
Интернет-маркетинг. Учебник/О. Романенкова: Изд-во Юрайт, 2017.
Интернет-торговля в России 2017 Цифры и факты// http://datainsight.ru/sites/default/files/ecommerce2017.pdf
Карапетян Г. Выбираем нишу для интернет-магазина. – http://oborot.ru/article/647/2 (дата обращения 2019-03-06).
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер; Пер. с англ. -7 -е изд. -М.: Альпина Паблишер, 2015. -211 с.
Официальное определение понятия «интернет-магазин». – http://prograbli.ru/business_experience/internet_shops_on_gost_what_s_next/(дата обращения 2019-03-06).
Пантелеева Е.К. Потребительский опыт в e-commerce: анализ рациональных и эмоциональных потребительских инсайтов/Е.К. Пантелеева, Н.И. Михайлова//Маркетинг и маркетинговые исследования. -2016. -№ 6. -С. 458-469.
Рынок интернет-торговли в России. Статистика интернет-магазинов/рекламно консалтинговое агенство// http://marketingup.ru/blogs/rynok-internet-torgovli-v-rossii-statistika-internet-magazinov
Шарипова Н. А., Вентер Ю. А. Интернет-маркетинг: эффективный способ привлечения клиентов на web-сайт интернет-магазина//Сибирский торгово-экономический журнал. 2016. №2 (23). С. 61-62.
Шевченко М. 10 конкурентных преимуществ Интернет -магазина.//Интернет -торговля. -2014. -№ 9. -С. 3 -5.
Шиленко С. И., Шиленко С. М., Трунова С. Е. Усиление роли коммуникационных функций маркетинга в условиях динамичного развития Интернет-торговли//Фундаментальные исследования. 2016. №4-3. С. 690-694.
Широкова С.В., Жарова М.С. Анализ рынка мобильных приложений и сфер их применения//Неделя науки СПбПУ материалы научного форума с международным участием. Лучшие доклады, 2016. -С. 282-284.