Курсовая работа|Педагогика

Использование мультимедийных средств обучения учащихся начальной школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Роль средств мультимедиа в обучении обучающих в начальной школе

1.2 Особенности использования интерактивных средств в обучении младших школьников

1.3 Условия применения средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

2.1 Методы использования мультимедийных презентаций

2.2 Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время современное общество все больше зависит от медиасреды. Роль ее стремительно растет и особенно сильное воздействие она оказывает на детей. Если взглянуть вокруг, то мы увидим, что медиасреда повсюду и основательно вошла в нашу жизнь, и её стало трудно контролировать.

На сегодняшней день в России идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. У нынешнего поколения детей, сидящего за школьными партами потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции очень высока.

Ещё Ушинский К.Д.  говорил, что: "Детская природа требует наглядности". Современные средства и технологии имеют значительный диапазон возможностей для улучшения в системе образования, это не только  включение уроков информатики в учебный план, но, в большей степени это использование информационных средств и технологий учителем для повышения эффективности обучения на занятиях [10].

Применение обучающих мультимедийных средств позволяет улучшить эффективность обучения и развития ребенка, открывает новые пути образования.

Средствами мультимедиа являются информационные технологии, которые используют различные программные и технические средства с целью улучшения эффективности воздействий на обучаемого.

Значительный образовательный потенциал мультимедийных технологий отмечается во всех трудах зарубежных и отечественных философов, социологов, культурологов (А.Е. Аношенко, М.Г.Белоусов, А.Д.Брейман, Н.И.Вавилова, A.C.Вахрушев, И. Вернер, И.В.Голубятников, А.И. Каптерев, М. Кирмайер, У.Л.Рош, Б.В. Светлов, Л.Д. Скибб и др.)

Применяя  информационные технологий на уроке  мы получим  урок на высоком эмоциональном и эстетическом уровне, который обеспечивает не только наглядность, но повышает объём выполняемой работы на уроке, помогает  индивидуализации и дифференциации высокой степенью обучения, так же способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. Постепенное  происходит осознание в потребности формирования у детей информационной культуры. Поэтому от педагога требуются знания и навыки в области применения новейших педагогических технологий, овладения действующими методами и средствами современной науки. [7].

Все, выше сказанное подтверждает актуальность темы нашего исследования: «Использование мультимедиа средств, в процессе обучения младших школьников».

Объект исследования: развитие познавательной активности младших школьников

Предмет исследования: мультимедийные презентации как средство развития познавательной активности младших школьников

Цель исследования: изучить литературу по данному вопросу, использовать мультимедиа средства(презентацию) направленные на развитие познавательной активности.

Задачи исследования:

1) изучить литературу по данному вопросу

2) рассмотреть опыт работы по использованию мультимедийной презентаций

3) провести диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности

4) исследование динамики развития познавательной активности,

Методы исследования:

1) аналитический метод изучения литературы

2) тестирование

3) обработка и интерпретация результатов

База исследования: МБОУ СОШ  № 3, в количестве 17 человек, ученики 2-го класса.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

1.1 Роль средств мультимедиа в обучении обучающих в начальной школе.

 

Система мультимедиа произвела во многих сферах и областях человеческой деятельности революцию. Одной из них  в применении технологий мультимедиа стала самая широкая область в сфере образования.

Слово «мультимедиа» – многокомпонентная среда [4].

Этот термин имеет  три различных понимания:

  1. «Мультимедиа как идея», новый подход в искусстве к комплексному воздействию на органы чувств, новые способы подачи и хранения информации различного типа.
  2. «Мультимедиа», программно-аппаратное обеспечение, мультимедиа-периферия, мультимедиа-компьютеры, мультимедиа-комплексы. []
  3. «Мультимедиа» ‒ это компьютерный продукт, составленный из данных различных типов, структурированных сайтов, электронных библиотек и т.д.

Мультимедиа – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, передачи и обработки данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления[14].

Мультимедиа средства представляет собой создание, обработку хранение и воспроизведение информации виде: схем, таблиц, текста, рисунков, диаграмм, фотографий, аудио-видео фрагментов…

Одним словом можно сказать, что это комбинированное представление информации в различных формах. Мультимедиа помогает развитию информационной грамотности, накоплению знаний, кроме того способствует развитию коммуникативных и мотивационных способностей [3].

При применении средств мультимедиа, значительно лучше проходит обучение и усвоение информации. Она помогает:

‒ стимулировать когнитивные аспекты обучения;

‒ улучшить мотивацию у детей;

‒ помочь в развитии навыков совместной работы и коллективного познания;

  1. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. - Москва:Просвещение, 2014. – 152 с.
  2. Батакова, Е. Л. Использование интерактивных средств обучения на уроках [Текст]: учебное пособие/ под.ред.Е. Л. Батакова, Е. В. Соболева. – Киров: Радуга ПРЕСС, 2016. – 126 с.
  3. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2018. - № 8. – С.140 - 150.
  4. Виноградова, Л. П. Использование информационных технологий в начальной школе [Текст] /Л. П. Виноградова. – Москва: Академия, 2017. – 57 с.
  5. Виштынецкий, Е. И. Технологии организации интерактивного процесса обучения [Текст] / Е. И. Виштынецкий, Н. Ю. Вислобоков // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. – 111-114.
  6. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А. С. Воронин. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2015. - 135 с.
  7. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст] / О. Б. Воронкова. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 315 с.
  8. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П. Я. Гальперин, С.Л. Кабыльникова. – Москва: Директ Медиа, 2008. – 223 с.
  9. Дриг, И. И. ИКТ-компетентность учителя начальных классов: [Текст] / учебник / под.ред.И. И. Дриг. – Москва: Образование и наука,2015. – 315 с.
  10. Дубровина, И. В.Возрастная и педагогическая психология[Текст]: Хрестоматия /И. В Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин– Москва: Академия, 2001.
  11. Жукова, Л.А. Психология творческих способностей: пособие [Текст] / Л.А. Жукова. – Москва: Академия,2017. – 320 с.
  12. Журина, Т. В. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] / Т. В. Журина, Н.И. Захарова // Начальная школа. – 2016. – №1. – С. 25 – 30.
  13. Золотарев, О. В. Совершенствование учебного процесса вузов на основе его компьютеризации [Текст] / О. В. Золотарев – Москва: ВПА, 2015. – 154 с.
  14. Иванова, Е. О. Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности [Текст] / Е. О. Иванова, Л.П. Карина //Начальная школа. - 2014. - № 7. – С. 25-30.
  15. Извозчиков, В. А. Психология физического воспитания [Текст] / В. А. Извозчиков, Е. П. Ильин – Москва: Просвещение, 2014. – 250 с.
  16. Ильясова, А. А. Методика профессиональной подготовки специалиста в области применения информационных технологий для управления учебным процессом [Текст] / А. А. Ильясова, А. В. Картузов – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015. – 250 с.
  17. Коконова, Е. А. Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Е.А. Коконова// Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 716-719.
  18. Красильникова, В. В. Интерактивные методы обучения [Текст] / В. В. Красильникова, С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2017. – 224 с.
  19. Осина, А. В. Необычные уроки в начальной школе [Текст] / А. В. Осина, Т.П. Лакоцинина. – Москва: ЗАО «Книга», издательство «Учитель», 2014. – 350 с.
  20. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
  21. Роберт, И. В. Интерактивное обучение [Текст] / И.В. Роберт. –Москва: Просвещение, 2015. – С. 75.
  22. Т. И. Психическое развитие младшего школьника [Текст] / под редакцией В.В. Давыдова. – Москва, 2015. –70 с.
  23. УМК «Школа России». - Электрон. Дан. - [М.]. - URL:www. prosv. ru/Attachment. aspx? Id=9835, свободный. - Загл. с экрана. - Яз.рус.
  24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2015. – 251 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское