Реферат|Педагогика

Коллективная форма обучения, как средство развития творческого потенциала обучающихся

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 19

  1. Введение

Основные методы работы с детским ансамблем

2.1   Мотивация

2.2   В поисках лидера

  1. Воспитание основных навыков ансамблевого музицирования 

3.1   Создание  ансамбля

3.2   Подбор репертуара

3.3   Работа над произведениями

3.4   Репетиция ансамбля

3.5   Настройка инструментов

3.6   Подготовка к концертному выступлению

  1. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

В современной действительности в систему дополнительного образования детей входит большое количество детей с разным уровнем способностей, музыкальных способностей и интереса к обучению. Современные дети отличаются широкой осведомленностью, рациональностью, дальновидностью, утратой терпимости к ошибкам и недостаткам окружающих людей (как следствие – усиление отчужденности, отсутствие интереса друг к другу). Дети все больше времени проводят за онлайн-играми, онлайн-общением, и зачастую вести «живой» разговор, не говоря уже о взаимодействии, становится очень сложно. С учетом этого аспекта и темпа современной жизни (ограниченность времени, учебная нагрузка в общеобразовательной школе) следует сделать вывод, что весь образовательный процесс в рамках этой системы должен быть направлен на стимулирование творческой активности ребенка и развитие общения. Будьте интересными, интересными, стимулируйте к действию, развивайте воображение и воображение, закрепляйте полученные навыки на практике. Именно здесь нам нужно найти способ заинтересовать детей обучением, чтобы они могли успешно перейти в аспирантуру. Это коллективная форма обучения в детской художественной школе.

Давайте немного разберемся в понятиях:

       Коллективом называется группа людей, объединенных каким-либо общим трудом, работой, учебой или решением определенной социальной проблемы. В самом широком смысле люди, объединенные общими идеями, потребностями и интересами.

          Музыкальная группа – это группа людей, объединенных общей целью или деятельностью, так или иначе связанной с музыкой.

          Совместная – эту форму еще называют обучением в парах или микро, вращающихся макрогруппах. То есть в процессе выполнения задания учащиеся берут на себя разные роли (например, проверяют, проверяют и наблюдают), а затем меняются ролями.

      Совместное обучение происходит тогда, когда существуют связи не только между учителем и учениками, но и между самими учениками. Учитель устанавливает, организует, поддерживает эти связи и не дает им разорваться и превратиться в бесполезные разговоры.

Технология коллективной формы обучения позволяет построить учебный процесс согласно зоне непосредственного развития каждого обучающегося.

Современная педагогика все больше внимания уделяет различным формам коллективного музыкального творчества, помимо индивидуального подхода к учащимся, который считается основной работой, где ансамбль является наиболее распространенным, популярным и доступным способом совместной работы.

Мы все жалуемся, что у детей снижается интерес к обучению, и как следствие, снижается качество владения инструментом. Каждый день нам хочется встречать на пороге класса ясноглазого ребенка. Мы с особым чувством вспоминаем выпускников прошлых лет, детство которых не было затронуто компьютерной зависимостью. Но наша миссия – дать образование современным детям и сделать обучение для них интересным, эффективным и значимым. Ансамбль — это форма совместной музыки, практикуемая на всех уровнях инструментального мастерства. Занятие в ансамбле – это, прежде всего, возможность повлиять на развитие интеллекта ребенка, раскрыть его способность дружить, общаться, сопереживать, а значит, и чувствовать.

Учащиеся, испытывающие трудности с сольным исполнением на занятиях по ансамблю, имеют в целом замечательную возможность поработать над произведением и получить перспективу концертного выступления. Выступление на публике в составе ансамбля – возможность пережить ситуацию успеха. Таким образом, ансамбль – предмет с большими возможностями для обучения, развития и обучения детей в музыкальной школе. И очевидно, что задача руководителя ансамбля, педагога – максимально эффективно реализовать эти возможности.

Занятия в классе «Ансамбль» отвечают современным задачам детской художественной школы:

- работа с музыкальным текстом, формирование начальных навыков и умений с целью познакомить учащихся с различными жанрами музыкальной культуры.

- подготовка талантливых детей к участию в концертах и ​​конкурсах с целью повышения их профессионального мастерства при сохранении традиций национальной музыкальной культуры.

На занятиях по ансамблю развиваются следующие навыки и умения:

- прослушивание музыки в исполнении всего ансамбля и отдельных групп, прослушивание звучания темы, минусовки и аккомпанемента;

способен умело исполнить свою партию по замыслу композитора и руководителя ансамбля

- умение использовать и совершенствовать исполнительские навыки;

- использование современных технологий для прослушивания и анализа произведений выдающихся музыкантов.

Реализации этих задач способствует внедрение в уроки современного образования и информационных технологий.

Таким образом, ансамбль – предмет с большими возможностями для обучения, развития и обучения детей в музыкальной школе. И очевидно, что задача руководителя ансамбля, педагога – максимально эффективно реализовать эти возможности.

 

  1. Основные методы работы с ансамблем

2.2  Мотивация.

Любое осмысленное действие требует понимания цели и ожидаемого результата. Кажется, это не требует дополнительных объяснений. Каковы цели занятий в ансамблевом классе и мотивирует ли ожидание конечного результата юного исполнителя уделять время, силы и накопленные навыки совершенствованию ансамблевой деятельности? В образовательной среде принято считать, что духовой ансамбль должен в первую очередь готовить учащихся к деятельности оркестра. Можно предположить, что эта проблема в некоторой степени решена в ансамблевом классе, но мера не очень важна. в ансамбле солистов - классическом квинтете (а также трио, квартете) - не обеспечивается мастерство профессионального интонирования духовой группы или пары деревянных валторн; они представляют собой лишь поверхностное знание. Как правило, ансамбль не использует типичные для оркестра инструментальные приемы; в камерной партитуре они зачастую совсем другие и предъявляют свои специфические требования к исполнителям. Наконец, функции участников ансамбля и артистов оркестра, способы взаимодействия и психология взаимоотношений одних и других имеют больше различий, чем сходства, поскольку в обоих случаях они изначально строились на разных основах. Как известно, любой вид профессиональной деятельности интересен, если он приводит к успеху.

. Студентам особенно интересно готовиться к соревнованиям и участвовать в них: соревнование пробуждает амбиции и стимулирует творческие способности для достижения четкой и конкретной цели.

    Есть так называемая «непосредственная» мотивация, которая чаще встречается у детей, но не мешает взрослым. Во-первых, это, конечно, эстетическое наслаждение от исполняемой музыки, что само по себе очень приятно. Чем глубже музыканты ансамбля вникают в тонкости и детали материала, тем яснее в их сознании формируется исполнительная концепция всей и отдельной композиции, тем больше раскрывается красоты. Постепенное освоение исполнительских традиций и культурных основ ансамбля существенно расширяет художественный кругозор исполнителей, стимулирует творческую инициативу, обогащает диапазон эмоционального восприятия. Но в целом активное овладение специфическими навыками коллективного музыкального творчества неизмеримо повышает интерес к работе над ансамблевым составом — участники ансамбля чувствуют реальные результаты своей деятельности и хотят достичь их в результате репетиций, как в их сознании формируется определенный художественный стандарт.

  1. В.В. Крюкова «Музыкальная педагогика»
  2. В. Березин «Некоторые особенности работы с духовым ансамблем»
  3. Фрадкин Ф.А. Школа в системе социализирующих факторов // Педагогика.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 12 стр.
Реферат Экскурсия как форма обучения
Реферат Педагогика
2016 год 12 стр.
Педагогика, как наука

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское