ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и экономическая сущность PR-менеджмента
1.2. Структура и свойства PR-менеджмента
1.3. Развитие и функции Public Relations
1.4. Сравнительная характеристика PR и Public Relations
2. PR-МЕНЕДЖМЕНТ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ
2.1. Особенности PR как технологии управления фирмой
2.2. Применение и необходимость использования Pr-менеджмента на современном рынке
3. СТРАТЕГИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «АДАМАНТ»
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Адамант»
3.2. Исследование организации с точки зрения применения PR-технологий
3.3. Разработка рекомендаций по планированию рекламной кампании ООО «Адамант»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Каждая ныне существующая организация сталкивается с определенными трудностями при продвижении своего положительного имиджа. В этом огромную роль играют связи с общественностью (PR), которые сегодня выполняют особую функцию менеджмента и регулируют поведение организации на рынке и в обществе. Именно в таком качестве PR-деятельность становится все более востребованной и значимой среди российских организаций. В настоящее время понятие «имидж» прочно вошло в язык деловой сферы. В условиях непрерывно возрастающей конкуренции положительный имидж организации является одним из важнейших факторов достижения стабильного делового успеха.
Формирование положительного имиджа организации в современных рыночных условиях представляет собой деятельность, предусматривающую использование комплекса имиджевых средств, которые условно можно разделить на четыре основных блока: визуальные средства (оформление офисов, выставок, макетов объявлений и т. д.), рекламные средства (различные виды рекламных коммуникаций), пиар-мероприятия (презентации, пресс-конференции, работа со средствами массовой информации), фирменный стиль (внешний образ и характер поведения на рынке медицинских услуг). Использование перечисленных средств обеспечивает донесение до потенциальных клиентов организаций информации о качестве, доступности и цене предлагаемых товаров и услуг, о наличии гарантий декларируемого уровня обслуживания. Индикатором сформированности положительного имиджа организации, безусловно, является позитивное общественное мнение. Процесс формирования имиджа организации, будучи многоаспектным и сложным, предусматривает учет влияния комплекса факторов, связанных с кадровым обеспечением, ценовой политикой, качеством предлагаемых товаров и услуг и реализацией клиентоориентированного подхода в обслуживании.
Степень разработанности темы. Литературу по данной теме можно разбить на несколько групп. В первую можно включить авторов, обращающих внимание на общие вопросы связей с общественностью. Это работы учебного и обобщающего плана. Можно выделить зарубежных и отечественных исследователей: С. Блэк, Ф.И. Шарков, А.Н. Чумиков и др. Вторая группа посвящена специфическим аспектам связей с общественность в различных сферах. Степень разработанности данной проблематики в отечественной монографической литературе равна нулю. В периодической литературе вопросы, связанные с PR-менеджментом затрагиваются только в специализированных изданиях, в Internet представлены лишь сайты, посвященные проблемам стратегий PR-менеджмента организаций, проанализировав которые можно сделать выводы, каким образом должен осуществляться PR в организациях. В данном направлении можно назвать таких авторов, как О.В. Алаева, Е.А. Нечаева, М.Ю. Телегина, А.В. Пепеляева, Г.Ю. Окунева и др. Третья группа исследований посвящена специальным вопросам теории и практики PR: инструменты, методы, технологии, приемы и т.п. В последние годы появились серьезные работы отечественных авторов, раскрывающие роль PR-технологий в совершенствовании корпоративной культуры организации. Наиболее серьезными, на наш взгляд, являются исследования И.В. Алешиной, А.Д. Кривоносова и др.
Цель данной работы – исследование теоретических и практических аспектов PR-менеджмента на примере организации.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты PR-менеджмента;
2. Проанализировать особенности и применение Pr-менеджмент на современном рынке;
3. Разработать стратегии PR-деятельности в ООО «Адамант».
Объект исследования – деятельность ООО «Адамант».
Предмет исследования: специальные PR-мероприятия для формирования имиджа организации.
Методология исследования. В исследовании применялась следующая система методов, адекватных задачам и предмету исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической, социологической и методической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах исследования); эмпирические (психологический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; метод включенного наблюдения за динамикой формирования имиджа; опросные метод; анализ содержания публичной информации об организации в средствах массовой информации).
Практическая значимость исследования состоит в следующем: результаты исследования дают возможность на основе научно-обоснованных рекомендаций сформировать систему взаимоотношений со средствами массовой информации с целью создания имиджа организации; разработанная модель взаимодействия организации со средствами массовой информации позволяет обеспечить конкурентные преимущества организации в условиях развития Pr-менеджмента на современном рынке; результаты исследования могут являться содержанием подготовки специалистов по связям с общественностью.
Структура исследования. Выпускная Квалификационная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.10.2001 г. №197 ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2017 г. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: www.garant.ru.
3. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.: ИНФРА-М, 2013.– 266 с.
4. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и Ко, 2011. – 148 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Амстронг - СПб. : Питер, 2012. – 848 с.
6. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью, – М.: КиоРус, 2012. – 272 с.
7. Борисов Б. Л., Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 624 с.
8. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний – СПб.: Питер, 2016. – С.170 – 196.
9. Василенко В.И. Массмедиа в условиях глобализации. Информационно-коммуникационная безопасность. Монография. М.: Проспект, 2017. 168 с.
10. Виноградова К.Е. Коммуникации в организации коммерческой сферы: методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов / К.Е. Виноградова. - СПб. : Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015. - 28 с.
11. Василик М.А. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник/ М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2014, – 615 с.
12. Горчакова Р.Р. Инструменты и методы формирования и развития имиджа / Р.Р. Горчакова // Системное управление. – 2014. - №4. – С. 102.
13. Корпоративные стратегические коммуникации: сб. науч. ст. / редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 3. – Минск : БГУ, 2018.
14. Корпоративный имидж организации / Т.И. Куликова .— 2017 .— 109 с.
15. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 14-е изд.: Санкт-Петербург: Питер, 2014 г. , 800 с.
16. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. Учеб. пособ. – М.: Экономистъ, 2014. – 241 с.
17. Маслова В.М. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2013. – 496 с.
18. Максимова С.М. Информационная прозрачность как характеристика качества организационной культуры компании. // Модернизация Инновации Развитие. – 2015. – №1. – с. 81-84.
19. Ньюсом Д., ВанСлайк Д., Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом. – М.: СИНТЕГ, 2015. – 628 c.
20. Огородова М.В., Быстрова Н.В., Уханов А.Ф. Исследование теоретических подходов к содержанию имиджа организации // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 12
21. Основы бизнес-PR [Электронный ресурс]: Электронный учебник /. О.Г. Филатова, Д. П Шишкин. - СПб. : Филол. ф-т СПбГУ, 2012. - 195 с. - Режим доступа: http://jf.spbu.ru/about/825-3948.html
22. Паблик релейшнз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2015. – 416 с
23. Писарский И.В. Реклама и PR: современные технологии и коммуникации СПб. Изд-во С.-Петерб. гуманитар. ун-та профсоюзов, 2012. – 32 с.
24. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XIV Всероссийская научно-практическая конференция, 16 февраля 2017 г. — СПб. : СПбГУП, 2017. — 188 с.
25. PR и реклама: традиции и инновации : материалы Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием (22 апр. 2014 г., Красноярск): в 2 ч. Ч. 2 / отв. ред. А. В. Михайлов ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2014. – 424 с.
26. Соколов И. Технология PR в системе формирования эффективных коммуникаций // PR в России, 2013. – №3. – С. 16-20.
27. Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: материалы Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 26–28 апреля 2017 г.) : в 2 ч. / под ред. И. В. Архиповой ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. – Часть I. – 292 с.
28. Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып. 8 [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. / под науч. ред. К. В. Решетниковой; сост. К. В. Решетникова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», ф-т бизнеса и менеджмента. — Электрон. текст. дан. (7,75 Мб). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — ISBN 978-5-7598-1679-9
29. Фаррахов А. PR-менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения: Санкт-Петербург: Питер, 2014 г. , 352 с.
30. Шик З. Коммуникация и пиар в организации. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – 264 с.
31. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2014. – №3. – С. 68 - 77