ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
1.1 Понятие и сущность рекламной кампании
1.2 Цели и задачи рекламной кампании
1.3 Организация и проведение рекламной кампании для предприятий сферы услуг
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Три Эф» г. ОМСК
2.1 Характеристика ООО «Три Эф» г. Омск
2.2Анализ рекламной деятельности ООО «Три Эф» г.Омск
2.3Анализ проведения рекламной кампании
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «ТРИЭФ»
3.1 Постановка целей и план рекламной кампании ООО «Три Эф»
3.2 Разработка рекламных продуктов
3.3 Расчет рекламного бюджета ООО «Три Эф»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тема выпускной квалификационной работы: Разработка рекламной кампании предприятия (на материалах ООО «ТриЭф» г. Омск).
Актуальность темы обусловлена тем, что современная реклама рассматривается учеными как прикладная дисциплина и наука, опирающаяся на накопленные знания и опыт в сфере экономики, маркетинга, теории коммуникации, социологии, психологии. Нынешний уровень развития рыночных отношений требует научно обоснованных решений при формировании программ продвижения, однако целостной методики планирования рекламных кампаний мы не находим ни в западных, ни в российских источниках.
Во-первых, отдельные аспекты планирования рекламных кампаний рассматриваются авторами фрагментарно, без системной связи с маркетинговыми стратегиями, в отрыве от реалий конкурентного рынка.
Во-вторых, низкое качество реальных рекламных кампаний говорит об отсутствии методологических основ планирования в профессиональном арсенале специалистов по рекламе.
В-третьих, реклама является отражением экономического развития конкретного государства и несет на себе отпечатки национальных особенностей культуры, экономики, социопсихологии и конкурентных отношений, что не позволяет напрямую копировать опыт и подходы к планированию и организации рекламных кампаний, наработанные в других странах.
В наше время реклама становится неотъемлемой частью экономической деятельности организации, что требует более глубокой проработки подходов к ее планированию, и, в частности, выбору стратегий, реализации и контролю, разработке методологических основ планирования рекламной деятельности в целом и рекламной кампании в частности для достижения трех стратегических задач: увеличения объемов сбыта, формирования высокой степени приверженности (лояльности) потребителей и получения экономического эффекта от рекламной деятельности.
Создание универсальной методики планирования рекламной кампании позволит организациям не только достигать высокого уровня известности на целевых рынках, но и формировать факторы внешнего конкурентного преимущества, которое является ключевым показателем эффективности деятельности организации в долгосрочном периоде. Методика планирования рекламной кампании представляет собой поэтапный процесс, общий для всех организаций: производственных, коммерческих, сферы услуг и потребительской кооперации.
Актуальность проблемы исследования обусловлена также ее относительной новизной для российских организаций. В последние годы реклама претерпела ряд значительных изменений, как в стратегии, так и в организации рекламного процесса. Перемены в стратегии были обусловлены необходимостью интеграции всех элементов коммуникации (реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, личные продажи, директ-маркетинг) в единую систему. Экономический эффект от использования только рекламных средств продвижения оказывался ниже, чем при комплексном использовании всех вышеуказанных элементов коммуникации. Перемены в организации рекламного процесса вызваны как изменениями в стратегии, так и развитием новых технологий производства рекламного продукта, появлением новых носителей рекламы, которые потребовали от исследователей и специалистов новых подходов к планированию рекламных кампаний для повышения эффективности всех маркетинговых коммуникаций организации.
Объект исследования – ООО «ТриЭф» г. Омск.
Предмет исследования – рекламная кампания предприятия.
Цель работы – разработать рекламную кампанию для организации сферы услуг на примере ООО «ТриЭф» г. Омск.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы рекламной кампании предприятия;
2) проанализировать рекламную деятельность предприятия ООО «ТриЭф» г. Омск;
3) разработать проект рекламной кампании для ООО «ТриЭф».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
1.1 Понятие и сущность рекламной кампании
В настоящее время успех рекламы обусловлен ее целенаправленностью, а также тесной связью со всем процессом производства товара – от планирования до сбыта. Реклама воздействует на производство, которое выпускает и реализует только те товары, которые найдут сбыт. А при выходе на рынок, если не обеспечивает, то, безусловно, усиливает коммерческие результаты [12, с. 76].
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний [17, с. 86].
Участники рекламного процесса делятся на: рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, потребителей рекламы.
Задача рекламы - побудить потенциального покупателя приобрести конкретный товар или услугу рекламируемой фирмы. Современная реклама - это сложнейший механизм, в котором участвуют маркетологи, экономисты, менеджеры, дизайнеры. Главная цель рекламы донести до потенциального покупателя информацию о товаре и или услуге, так чтобы им захотелось стать обладателем данного товара, воспользоваться этой услугой.
Требования к рекламе [41, с. 63].
1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ)
2. Айзенберт, М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг – М., 2010. - 345 с.
3. Акулич И.Л. и др. Маркетинг. М.: Современный литератор, 2007. 304 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2001. – 219 с.
5. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, канал распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2010. – 298 с.
6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов – М.:ФАИР ПРЕСС, 2007. – 390 с.
7. Буданцев, Ю.П. Социология массовой коммуникации / Ю. П. Буданцев М.: Издательство МНЭПУ, 2009. – 450 с.
8. Беляев, В.И.Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2009. — 672 с.
9. Бендина, Н. В. Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2010. – 208 с.
10. Валовая, М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе \ маркетинге. / М. Д. Валовая – М.: НИВА XXI ВЕК, 2010. – 561 с.
11. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей \ рекламистов / И.Л. Викентьев – Новосибирск: ЦЭРИС, 2008. – 380 с.,
12. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations.4.1. / И.Л. Викентьев СПб: ООО «Приз-Шанс»: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2009. – 410 с.
13. Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И. А. Гольман – М.: Гелла Принт, 2009. – 280 с.
14. Гольман, И.А. Рекламное планирование.../ И. А. Гольман – М.:Гелла Принт, 2010. – 382 с.
15. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман – М., 2007.
– 195 с.
16. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2008. – 704 с.
17. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Сер. "Практика бизнеса" – Москва/"РусПартнер Лтд", 2009. – 252 с.
18. Годин А. М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2009. – 212 с.
19. Григорьев, М.Н. Маркетинг. Учебник для вузов. (3-е издание) – М.: Издательство «Юрайт», 2009. – 448 с.
20. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Академический проспект, 2008. – 330 с.
21. Дейян, А. Реклама. Пер. с франц. / А. Деян, B.C. Загашвили. – М. Прогресс, 2009.4 – 18 с.
22. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: учебное пособие. / Д, Джоббер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – с. 194.
23. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы / Научный редактор доцент Н.С. Пушкарев. – Издательство Казанской Университета, 2010. – 560 с.
24. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 282 с.
25. Король, А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. / А. Н. Король - Хабаровск: ХГАЭП, 2008. - 350 с.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник для вузов. / Ф. Ктолер – М: Прогресс, 2008. – 297 с.
27. Котлер, Ф. и Армстронг, Г. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. Москва – 4 изд. [текст] М.: Вильямс. 2010. – 733 с.
28. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — С – Пб.: Питер, 2009. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
29. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. / В.Л. Музыкант – М.: Евразийский регион, 2007. – 438 с.
30. Мымшец, М. Как распознать успешный PR? / М. Мымышец //Советник. – 2008. – №4. – С. 16 – 17.
31. Малькевич А.А., Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний. – С – Пб.: Питер, 2010. – 176 с.
32. Мэнкью Н.. Принципы экономикс. – С – Пб.: Питер, 2010. – 672 с.
33. Орлова, Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга Т. М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №7 – 8. – С. 20-29.
34. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Управление эффективностью рекламы// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №4. 10. Райс, Э. 23.
35. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2009. – 550 с.
36. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин – М., 2007. – 390 с.
37. Пономарёва, Е. PR-кампания / Е. Пономарева // Рекламные технологии. – 2008. – №1. – С. 10-12.
38. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2010. 192 с.16.
39. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник для студентов ВУЗов. – 10-е изд., перераб. и дополн. – М.: «Дашков и К», 2007.
40. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова. – М.: Маркетинг, 2010. – 359 с., Рожков, И.Я.
41. Рожков, И.Я. Реклама: планка для «профи» / И.Я. Рожков – М.: Юрайт, 2007. – 314 с.
42. Розенталь, Д.Э. Язык рекламных текстов / Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев – М.: Высшая школа, 2010. – 180 с.
43. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2009. – 512 с.
44. Сорокина, Е. Реклама и PR – слияние или дифференциация / Е. Сорокина //Рекламные технологии. – 2007. – №2. – С. 25-28.
45. Ученова, В.В. Реклама: палитра жанров. / В. В. Ученова – М.: РИП- холдинг, 2009. – 467 с.
46. Хапенков В. Н., Сагинова О. В., и др. Организация рекламной деятельности. 4-е изд [текст]., – М: Academia. 2010. – 440 с.