ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УЗНАВАЕМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Разработка рекламной кампании: этапы и характеристики
1.2 Цели рекламной кампании
1.3 Целевая аудитория
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «X-STYLE»)
2.1 Исследование коммуникационной деятельности салона красоты X-Style
2.2 Исследование коммуникационной деятельности конкурентов
2.3 Исследование целевой аудитории салона красоты X-Style
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УЗНАВАЕМОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ X-STYLE)
3.1 Разработка стратегии рекламной кампании по повышению узнаваемости салона красоты X-Style
3.2 Мероприятия рекламной кампании по повышению узнаваемости салона красоты X-Style
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одна из самых активно развивающихся отраслей рынка по оказанию услуг – это бизнес в сфере красоты. Данная сфера представлена разного рода фирмами – салоны и студии красоты, имидж-студии, парикмахерские, студии загара, центры косметологии и д.р. Владельцы бизнеса ведут активную борьбу за потребителя, применяя разные инструменты и методы продвижения услуг своих компаний. То насколько профессионально сформирована коммуникационная стратегия и выбраны методы продвижения будет зависеть успех фирмы и ее процветание.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы очевидна, так как развитие бизнеса по оказанию услуг в сфере красоты проходит достаточно бурно, причем как в крупных мегаполисах, так и в небольших городах и поселках. Данная индустрия была актуальна во все времена, ведь люди всегда хотели и хотят выглядеть привлекательными. В большинстве женщины, а также мужчины стали лучше следить за своей внешностью и посещать различные салоны красоты. Спрос рождает предложение, поэтому данные вид услуг стал более востребованным, причем развитие происходит по различным направлениям, и каждый день открываются все новые и новые фирмы.
Данный вид бизнеса остается востребованным даже в условиях кризиса. Тем не менее, на рынке существует довольно большое количество салонов красоты. Поэтому в условиях высокой конкуренции вопрос о повышение эффективности и узнаваемости встает остро, причем как для компаний-новичков, так и для опытных фирм.
Для того чтобы достичь узнаваемости, компании необходимо повышать конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга и конечно продвижения по средствам различных рекламных приемов. Безусловно, все эти элементы обязаны быть объединены в единую стратегию компании. Хаотичные, не связанные между собой целями и задачами действия, могут оказаться крахом для компании, поэтому необходимо четко следовать стратегическому плану, где каждые его элемент является частью единой цепи на пути к успеху.
При выборе концепции продвижения на рынке услуг нужно основываться не только на необходимости проведения рекламной кампании, но еще и на комплексном, профессиональном подходе в медиапланирование, где важную роль играют различные исследования, без которых будет невозможно реализовать эффективную рекламную кампанию и получить необходимый результат. Исследования лежат в основе любой маркетинговой концепции. Они могут быть связанны с исследованием целевой аудитории, с деятельность конкурентов и рынка в целом, а также возникающих проблем в менеджменте и медиакоммуникациях с потребителем.
Рынок услуг сам по себе специфичен и для проведения успешной рекламной кампании по повышению узнаваемости организации, необходимо понимать, что тех методов и приемов, которые используются на рынке товаров не достаточно. Ведь покупая услугу, потребитель сначала ее оплачивает, а затем получает, поэтому потенциальному клиенту важно то, что перед тем как он воспользуется услугой компании, узнать, насколько профессионально она будет ему оказана, поскольку покупка услуги связанна с определенными рисками для потребителя. Для этого он постарается найти информацию о компании, где фактором побуждения для совершения покупки услуги будут доказательные ресурсы – отзывы, комментарии, профессионализм сотрудников и многое другое. Поэтому в основу рекламной кампании необходимо внедрять дополнительные приемы в целях повышения ее эффективности.
Объект дипломной работы – салон красоты «X-Style».
Предмет дипломной работы – разработка рекламной кампании по повышению узнаваемости салона красоты «X-Style».
Цель дипломной работать – разработать рекламную кампанию для салона красоты «X-Style».
Учитывай цель выпускной квалификационной работы, были поставлены следующие задачи:
1. дать определение понятию и выявить характеристики рекламной кампании, а также раскрыть ее сущность;
2. определить возможные цели рекламной кампании;
3. определить целевую аудиторию салона красоты «X-Style»;
4. проанализировать коммуникационную политику салона красоты «X-Style»;
5. проанализировать коммуникационную политику конкурентов;
6. разработать стратегию рекламной кампании по повышению узнаваемости салона красоты X-Style»;
7. разработать рекламную кампанию для повышения узнаваемости салона красоты X-Style».
Также в целях рационально анализа и самопроверки полученных теоретических знаний, были выдвинуты ряд гипотез:
- для повышения узнаваемости организации необходимо задействовать рекламные методы продвижения на всех этапах развития;
- исследования целевой аудитории являются основой для описания портрета типичного потребителя;
- разработка и проведение рекламной кампании на рынке услуг должна включать в себя элементы PR, стимулирования сбыта, внутреннего менеджмента.
В процессе работы были использованы различные методы исследования, такие, как общенаучные – это сбор и анализ необходимой информации, описание и сравнение полученных данных. Также в работе были применены специальные методы исследования – анкетирование, сервис Hashtagify (генерация хештегов для определения популярных трендов и их корреляции).
Структура работы состоит из введения, трех основных глав (теоретическая, аналитическая, практическая) и восьми параграфов, а также заключения, библиографического списка источников и приложений. Общий объем работы составил 97 страниц. Работа, дополнена 24 рисунками, 8 таблицам и 24 приложениями.
При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы книги, учебные пособия и статьи разных авторов: Котлер Ф., Ромат Е. В., Мудров А. Н., Чумиков А. Н., Бочаров М. П., Николаева М. А., Алешина И., Шадрина Л. Ю., Ядов В. А., Райхман И. и др., а также серии электронных книг «Спроси Ingate», выпускаемых компанией Ingate (один с самых крупных и профессиональных холдингов на рынке интернет-рекламы).
1. Актуальное SEO: как работают ссылки сегодня: бесплатное электронное издание / Коллектив авторов под редакцией Дарьи Кузнецовой, Светланы Овсянкиной. ООО «Ингейт Реклама», 2015. 46 с. Режим доступа: https://blog.ingate.ru/books/.
2. Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник. М.: Экономистъ, 2006. 525 с.
3. Бернадская Ю. С. Основы рекламы: учебник / Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф.Смотрова. под ред. Л. М. Дмитриевой. М.: Наука, 2005. 281 с.
4. Блюм М. А. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. 160 с.
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория и практика. М.: Финпресс, 2008. 496 с.
6. Егошина Е. В. Роль сегментного анализа в бизнесе теория и практика общественного развития [Электронный ресурс] // Киберленинка. Научная статья. 2013, №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/rol-segmentnogo-analiza-v-biznese html (дата обращения: 17.03.2018 г.).
7. Зинкевич А. Портрет клиента: пошаговое руководство по созданию [Электронный ресурс] Режим доступа: https://azinkevich.com/portret-klienta/ (дата обращения 16.03.2018).
8. Как повысить узнаваемость в сети [Электронный ресурс] Режим доступа: http://seo-skills.ru/wp-content/up-loads/2014/07/kak-povysit-uznavaemost-v-seti.pdf (дата обращения: 10.02.2018 г.).
9. Контекстная реклама: профессиональный апгрейд для увеличения продаж. Практикум от экспертов: бесплатное электронное издание / Коллектив авторов под редакцией Андрея Бролина при участии компании CoMagic. ООО «Ингейт Реклама», 2015. 44 с. Режим доступа: https://blog.ingate.ru/books/.
10. Коргут С. Целевая аудитория в digital [Электронный ресурс] Режим доступа: https://promodo.ua/blog/tselevaya-auditoriya-v-digital.html (дата обращения: 15.03.2018 г.).
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издательский дом Вильямс, 2007. 656 с.
12. Крайнов Г.Н. Проектирование рекламной кампании: учебное пособие. М.: МГУПС (МИИТ), 2016. 181 с.
13. Магия сайта: внутренняя оптимизация для повышения продаж: бесплатное электронное издание / Коллектив авторов под редакцией Е. Гудковой, Т. Лариной. ООО «Ингейт-реклама», 2015. 59 с. Режим доступа: https://blog.ingate.ru/books/.
14. Морозова Н. С. Этапы планирования рекламной кампании //
Социально-гуманитарные знания. 2013. № 7. С. 32-38.
15. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник. М.: Магистр, 2008. 397 с.
16. Нархов Д. Ю. Реклама: управленческий аспект: учеб. пособие / Д. Ю. Нархов, Е. Н. Нархова, науч. ред. Н. Б. Серова // М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 264 с.
17. Наумова С. А. Имиджелогия: учебное пособие. Том. политехн. ун-т. Томск, 2010. 116 с.
18. Николаева М. А. Основы рекламы: интегративный курс // Учебно-методический комплекс. ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2012. 380 с.
19. Портрет потребителя [Электронный ресурс] Режим доступа: https://blog.anketolog.ru/2017/08/portret-potrebitelya/ (дата обращения: 14.02.2018 г.).
20. Практикум по видеорекламе: настройки, кейсы, продакшн: бесплатное электронное издание // При участии Google. ООО «Эффективный консультант», 2016. 82 с. Режим доступа: https://blog.ingate.ru/books/.
21. Продвижение в социальных сетях. Цифры, тренды, рекомендации. ООО «Эффективный консультант», 2013. 35 с. Режим доступа: https://blog.ingate.ru/books/.
22. Райхман И. Практика медиа измерений. Аудит. Отчетность. Оценка эффективности PR. М.: Альпина Паблишер, 2013. 430 с.
23. Ромат Е. В. Реклама: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. 208 с.
24. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика: учебник / У. Уэллс, Дж. Бернетт, С. Мориарти. СПб.: Питер, 2008. 738 с.
25. Чабанюк Т. А. Теория и практика рекламы: учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. 62 с.
26. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, С. А. Самойленко. М.: Дело, 2016. 520 с.
27. Шадрина Л. Ю. Теоретические подходы к определению рекламной кампании (технологический подход) / Л. Ю. Шадрина, М. Ю. Матвеев // Universum: общественные науки. 2014. Т. 10. № 9.
28. Штарев А. Картографические сервисы для продвижения бизнеса // Выпуск №246 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://seopult.ru/subscribe.html?id=272 (дата обращения: 15.03.2018 г.).
29. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. СПб.: Питер, 2011. 208 с.
30. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебник. М.: Омега-Л, 2007. 567 с.