Введение
Глава 1. Теоретические аспекты методов продвижения
1.1. Сущность и значение методов продвижения
1.2. Современные методы раскрутки бренда
1.3. Создание и формирование бренда
2. Анализ методов продвижения ООО НФГ «World Class»
2.1. Общая характеристика и специфика деятельности ООО НФГ «World Class» Нижний Новгород
2.2 SWOT – анализ деятельности сети фитнес - клубов «World Class» Нижний Новгород
2.3.Анализ методов продвижения в ООО НФГ «World Class»
3. Развитие сети world class и ФизКульт на Нижегородском рынке
3.1. Определение цели маркетинговой стратегии
3.2. Разработка бюджета маркетинга предприятия ООО НФГ «World Class» и его влияние на эффективность деятельности
Заключение
Список источников и литературы
Актуальность темы: В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров или услуг отечественных конкурентов, а также импортных, является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых стратегий с использованием различных коммуникаций.
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
При правильной организации методы продвижения очень эффективны и способствуют быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы.
Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.
Актуальность выбора темы выпускной дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия продвижения - это основополагающий стержень в управлении организации, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности реализуемой ими продукции и оказываемых услуг.
Цель исследования - повысить объемы выручки.
Для достижения целей были выбраны следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение методов продвижения;
- рассмотреть последовательность этапов продвижения;
- проанализировать проводимые методы продвижения;
- провести комплексную оценку эффективности рекламных мероприятий по продвижению;
- провести оценку экономической эффективности предлагаемой рекламной кампании.
Объект исследования: методы продвижения товара ООО НФГ «World Class» .
Предмет исследования: процессы разработки методов по продвижению услуг.
Методология исследования основывается на теоретических и практических разработках отечественных и зарубежных авторов, посвящённых рекламе, разработке рекламных кампаний.
Научно-практическая значимость заключается в возможности использования проекта методов продвижения в организации для повышения покупательских предпочтений к её товарным маркам.
В соответствии с поставленными задачами и системной логикой была выбрана следующая структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, шести глав, заключения.
Эмпирическую основу дипломной работы составляют результаты трудов Лебедева А.Н., Любимова А., Орловой, Панкратова, Ф.Г. , Попова Е. В. и других.
Новизна работы: На данном предприятии впервые проводилось глубокое исследование методов продвижения.
Практическая значимость: Предложенные мероприятия могут быть внедрены в деятельность предприятия.
Глава 1. Теоретические аспекты методов продвижения
1.1. Сущность и значение методов продвижения
Многие организации используют сложные "маркетинговые коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие "маркетинговые коммуникации" и "методы продвижения продукта" в существенной мере являются идентичными.
Чтобы получить качественные маркетинговые коммуникации, компании обычно прибегают к услугам рекламных агентств (для создания эффективной рекламы), специалистов по стимулированию сбыта (для разработки программ продвижения товаров на рынок), специалистов по прямому маркетингу (для организации баз данных и общения с уже существующими и потенциальными потребителями).
На практике стратегия маркетинга включает в себя локальные стратегии деятельности фирмы на целевых рынках с использованием необходимых элементов комплекса маркетинга. При этом для каждого сегмента рынка, должны быть определены новые продукты, цены, методы продвижения продуктов и каналы распределения. Разновидности локальных стратегий маркетинга включают в себя:
- стратегию "проталкивания" - деятельность фирмы, направленную на ускорение движения продукта через каналы распределения к конечным потребителям. В основе этой стратегии - использование методов персональной продажи и стимулирования торговли;
- стратегию внедрения на рынок - расширение деятельности фирмы путем увеличения объема сбыта существующих продуктов без каких-либо их изменений на освоенных сегментах рынка, путем снижения цен на них, увеличения затрат на рекламу, расширение сбыта и за счет привлечения потребителей, которые ранее приобретали продукты конкурентов;
- стратегию "вытягивания" фирмы, основанную на использовании методов продвижения продукта (прежде всего рекламы и стимулирования потребителей), адресованных конечным потребителям;
- стратегию диверсификации - развития фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих продуктов и рынков;
- стратегию развития продукта - определение главного принципиального направления расширения деятельности предприятия путем предложения модифицированных или новых продуктов на освоенных сегментах рынка и ряд и т.п.
Методы продвижения — приемы и инструменты маркетинга, применяемые для достижения маркетинговой цели — продвижения.
Продвижением можно считать любую форму передачи и распространения информации, с помощью которых фирма сообщает и убеждает, а также напоминает о товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество. Однако, среди множества методов, в маркетинге есть четко описанные и постоянно практикуемые методы коммуникации, с помощью которых осуществляется маркетинговое продвижение.
Методы продвижения являются составной частью разработанной и правильной реализуемой политики продвижения товара, или коммуникационной политики фирмы или бренда.
К традиционным маркетинговым методам продвижения относят любой из методов продвижения:
• реклама;
• личная продажа (персональная продажа);
• общественные связи;
• стимулирование сбыта.
Не секрет, что при построении и использовании для осуществления распределения и продажи разветвленных маркетинговых каналов, залогом успешных продаж является и продвижение на всех уровнях маркетингового канала. Торговый маркетинг, стремясь управлять маркетинговым каналом, расширяет методы продвижения на стимулирование торговых посредников;
Комплекс методов продвижения — применение одновременно нескольких методов продвижения, таких как: реклама, личные продажи и стимулирование и управление процессом продажи, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и т.п.
Реклама — метод продвижения, основанный на распространение платных информационных сообщений, передаваемые через СМИ. Данный метод продвижения позволяет осуществить большой охват аудитории и имеет низкую стоимость одного целевого контакта. Недостаток данного метода продвижения – отсутствие обратной связи и трудность в персонификации информационного обращения.
Личная продажа (персональная продажа) – метод продвижения, в основе которого лежит устное представление товара, информирование и убеждение в необходимости совершения покупки, сделанные в ходе беседы, с целью совершения продажи. Главный недостаток персональной продажи – высокие издержки.
Общественные связи (паблик рилейшнз) — неличный и не оплачиваемый напрямую метод продвижения, стимулирования спроса на товар, услугу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений через массовые способы коммуникации. Недостаток данного метода коммуникации — метод не подразумевает непосредственное общение с целью продажи, только информирование и вовлечение;
Стимулирование сбыта (консьюмер промоушн) — метод продвижения, основанный на маркетинговой деятельности, стимулирующей покупку товара потребителем. Недостаток данного метода продвижения — кратковременность побудительных мер поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Стимулирование торговых посредников — комплекс мер, направленный на повышение эффективности взаимодействия с участниками маркетингового канала (дистрибуторской цепочки) от производителя до покупателя продукции и метод продвижения товара и услуги по маркетинговому каналу.
Наиболее часто применяются при продвижении продукта стратегии "проталкивания" и "вытягивания".
Отечественные нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 28.07.2012) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)
II. ИССЛЕДОВАНИЯ
3. Аркин П.А., Крылов А.Н., Фомина Е.В. и др. Правовые основы рекламной деятельности. – М.: Бизнес-Пресса, 2011.
4. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2003.
5. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов - М.:ФАИР ПРЕСС, 2001.-390 с.,
6. Буданцев, Ю.П. Социология массовой коммуникации / Ю. П. Буданцев М.: Издательство МНЭПУ, 1999. - 450 с.,
7. Беркетова Наталья Андревна, Особенности мерчендайзинга на примере обувных
магазинов, 2012 г.
8. Валовая, М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе \ маркетинге. / М. Д. Валовая - М.: НИВА XXI ВЕК, 2003. - 561 с.,
9. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей \ рекламистов / И.Л. Викентьев - Новосибирск: ЦЭРИС, 2002. - 380 с.,
10. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations.4.1. / И.Л. Викентьев СПб.: ООО «Приз-Шанс»: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2006. - 410 с.,
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности. //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №3.
12. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела. Учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2003 – 92с.
13. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Изд-во РАГС, 2000. - 362 с.Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2003.
14. Лебедев А.Н., Любимов А. Психология рекламы. М.: Академия, 1999. - 320 с.
15. Орлова, Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга Т. М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №7-8.- С. 20-29.,
16. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2000. - 550 с.,
17. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Дашков и К, 2004.
18. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама. – Е.: УРАО, 2003.
19. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. - 526 с.
20. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
21. Пономарёва, Е. PR-кампания / Е. Пономарева // Рекламные технологии. - 2002.-№1.-С.10-12.,
22. Рожков, И.Я. Реклама: планка для «профи» / И.Я. Рожков - М.: Юрайт, 2004.-314 с.,
23. Сорокина, Е. Реклама и PR - слияние или дифференциация / Е. Сорокина //Рекламные технологии.-2001.-№2. -С.25-28.,.
24. Старобинский, Э.И. Самоучитель по рекламе. - 5-е изд., пер. и доп. / Э. И. Старобинский - М.: Интел-Синтез, 2005. - 320 с.,
25. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Академия, 2005.
26. Уткин, Э.А. Рекламное дело / Э.А. Уткин, А. И. Кочеткова - М.: Тандем, 2003.-480 с.,.
27. Ученова, В.В. Реклама: палитра жанров. / В. В. Ученова - М.: РИП- холдинг, 2000. - 467 с.,
28. Чумиков, A.M. Креативные технологии «паблик рилейшнз» / А. М. Чумиков - М., 2002. - 293 с.
29. Исследования зарубежных авторов
30. Айзенберт, М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг - М., 2003. - 345 с.,
31. Бове К.Л. Современная реклама. – М.: Довгань, 2010.
32. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналь распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2003. -298 с.,.
33. Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И. А. Гольман - М.: Гелла Принт, 2000. - 280 с.,
34. Гольман, И.А. Рекламное планирование.../ И. А. Гольман - М.:Гелла Принт, 2003.-382 с.,
35. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман - М., 2004. - 195 с.,
36. Дейян, А. Реклама. Пер. с франц. / А. Деян, B.C. Загашвили. - М. Прогресс, 2000.-418 с.,
37. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004.
38. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2004.
39. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М., СПб, Киев: Вильямс, 2003.
40. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.
41. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник для вузов. / Ф. Ктолер - М: Прогресс, 2002. - 297 с.,
42. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. / В.Л. Музыкант - М.: Евразийский регион, 2001. - 438 с.,
43. Мымшец, М. Как распознать успешный PR / М. Мымышец //Советник.-
2005.-№4. -С. 16-17.,
44. Розенталь, Д.Э. Язык рекламных текстов / Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев - М.: Высшая школа, 2003. - 180 с.,
45. Тотьмяница, Ю. Теперь PR можно просчитать точнее. Ещё раз об отношениях Public Relations, рекламы и маркетинга / Ю. Тотьмяница //Советник.- 2006.-№ 2. -С.24-26.,
46. Уэллс Уильям, Бернет Дж.: Реклама и принципы и практика, 1999
47. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. /Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2001.
48. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – М.: Феникс, 2002.
III. СТАТЬИ И ПЕРЕОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
49. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы / Научный редактор доцент Н.С. Пушкарев. - Издательство Казанской Университета, 2003. - 560 с.,
50. Журнал "Рекламные идеи!" ,Иванов М.И., 2005-06-1, с.12
51. Журнал: Реклама магазина, 2010. , Мурана Валентина Сметанина, с 25
52. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса), журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №1, 2005
53. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова.- М.: Маркетинг, 2003. - 359 с., Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. / И.Я. Рожков - М.: Банки и биржи, 2002. - 467 с.,
54. http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/methods-of-attracting-attention-to-advertising.html
55. Четыре вида продвижения товара в маркетинге, Mиxaил Лeoнидoвич Kaлyжcкий, статья: 27 июня 2012 г.
56. http://www.fondp.ru/753
57. Электронная отчетность через интернет, электронная площадка торгов (ЭТП) и цифровая подпись ЭЦП, Удостоверяющий центр «ИнфоТеКС Интернет Траст», бухгалтерские программы «БухСофт», 01.04.2013