ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
1.1 Определение маркетинга
1.2 Инструменты маркетинга
2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
2.1 Методология маркетинга
2.2 Повышение эффективности при помощи инструментов маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность выбранной темы работы. На нынешний период первосортный комплекс маркетинга, нуждается в усовершенствованных методах анализирования всего комплекса руководства деятельности предприятием. Инструменты, применяемые в маркетинге, авторы, изучающие концептуальные основы данной темы, определяют как наиболее приспособленные к сегодняшним условиям.
Помимо этого, необходимо выделить, что наиважнейшей составляющей в данном инструменте является единовременная возможность применения при инструментов в сфере деятельности предприятий.
Настоящий инструмент повышения качества, выпускаемых и продаваемых изделий, производственных предприятий представляет собой комплекс инструментов, составляющих, целью которых является совершенствование покупательских качеств изделий при параллельном понижении всех форм расходов.
Предмет исследования – особенности сущности маркетинга.
Объект исследования – маркетинг.
Цель исследования – изучить особенности сущности маркетинга.
Задачи исследования:
Изучить определение маркетинга.
Рассмотреть инструменты маркетинга.
Изучить методологию маркетинга.
Проанализировать повышение эффективности при помощи инструментов маркетинга.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
1.1 Определение маркетинга
Маркетинг (от англ. market) — рыночно-ориентированный принцип управления предприятием, заключающийся в поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей избранных групп потребителей и достижение определенных организационных целей.
Сущность маркетинга можно выразить как «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и потребностей посредством обмена» (Ф. Котлер), интеграции усилий всех участников рынка по созданию и обеспечению спроса на взаимовыгодной основе. Он представляет собой комплексный, системный подход к решению рыночных проблем и охватывает все этапы движения продукции[1]:
изучение потребностей и спроса;
анализ внутренней и внешней среды предприятия;
разработка продукции и производственных программ;
установление цен;
реклама;
предоставление различных видов услуг, связанных со сбытом и потреблением;
организация сервисного обслуживания и утилизации устаревшей продукции.
В рамках маркетинга комплексная система организации производства и реализации продукции означает ориентацию на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования рынка и прогнозирования, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии. и тактика поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Маркетинг как методология рыночной деятельности является для промышленных предприятий в определенном смысле производственной философией, позволяющей полностью подчинить работу всех подразделений предприятия постоянно меняющимся условиям и требованиям рынка, от исследований и разработок до продаж и продаж. услуга. Для предприятия это система взглядов и практических действий, связанных с изучением потребностей, возможностей производства и обмена с целью их обеспечения с минимальным использованием всех видов ресурсов при достижении наибольшего потребительского эффекта[2].
1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений экономических специальностей / И. Л. Акулич. – Минск: Высшая школа, 2022 – 524 с.
2. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рекламном рынке // Социально-экономические явления и процессы - 2019. - № 8. - 255.
3. Эмблер Т. Практический маркетинг: учебник / Т. Эмблер – СПб: Издательство «Питер», 2019. – 400 с.
4. Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавра / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2023. – 383 с.
5. Банзекуливахо Ж. М. Экономика предприятия и организация производства: учебно-методический комплекс / Ж. М. Банзекуливахо. – Новополоцк: ПГУ, 2019. – 351 с.
6. Бараненко С. П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С. П. Бараненко. – М.: АП «Наука и образование», 2019. – 244 с.
7. Болодурина В.А. Структура проекта и его окружение / Науч. руки Е.Н. Тумилевич // Образование и наука в современных условиях: материалы VII Интернационала. научно-практическая конф. (Чебоксары, 22 мая 2023 г.). В 2-х томах. Т. 2 / редколлегия: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив Плюс», 2023. – № 2 (7). – стр. 160-164.
8. Эрик Верзух Управление проектами: ускоренный курс программы MBA / Эрик Верзух. – М.: Уильямс, 2022. – 480 с.
9. Виноградов А.А. Интернет-реклама // Маркетинг и реклама. 2019. № 9. С.26 – 29.
10. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 499 с.