ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Комплекс маркетинга: понятие, основная цель маркетинга
1.2 Планирование маркетинга
1.3 Концепция «4Р»: Товар, Цена, Сбыт, Коммуникации
1.4 Расширенные модели маркетинг – микса
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКС ФИНАНСОВОГО МАРКЕТИНГА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
2.1 ООО «Dunaevskaya-lashes and brows» - общие сведения организации
2.2 Комплекс финансового маркетинга в ООО «Dunaevskaya-lashes and brows»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основным стержнем теории и практики маркетинга есть - комплекс маркетинга. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная маркетинговая политика - четыре основные элементы комплекса маркетинга.
Актуальность данной темы состоит в том, что комплекс маркетинга также служит хорошей основой для построения плана маркетинга. Для этого достаточно сделать анализ деятельности предприятия по каждому из компонентов.
С изучения покупателей, выявления их мотивов и потребностей начинается маркетинг, целью которого есть продажа продукции и удовлетворение выявленных потребностей. Комплекс маркетинга также выступает основным стержнем любой маркетинговой деятельности на рынке.
Комплекс маркетинга – это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех видов маркетинговой политики: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной. Это и есть простейший алгоритм разработки плана маркетинга.
Маркетинг начинается с изучения покупателей, выявления их мотивов и потребностей, а завершается продажей продукции и удовлетворением выявленных потребностей.
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс, маркетинговая смесь, концепция «4Р») – это совокупность инструментов, используемых в маркетинге для воздействия на потребительский спрос.
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть и глубоко проанализировать комплекс финансового маркетинга и его элементы.
Объектом исследования является финансового маркетинг.
Предмет исследования – комплекс финансового маркетинга и его элементы.
Основными задачами контрольной работы являются:
• Изучить комплекс маркетинга: понятие, основная цель маркетинга;
• Рассмотреть планирование маркетинга;
• Рассмотреть концепцию «4Р»: Товар, Цена, Сбыт, Коммуникации;
• Изучить расширенные модели маркетинг – микса;
• Рассмотреть ООО «Dunaevskaya-lashes and brows» - общие сведения организации;
• Рассмотреть комплекс финансового маркетинга в ООО «Dunaevskaya-lashes and brows»
ГЛАВА 1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Комплекс маркетинга: понятие, основная цель маркетинга
Комплекс маркетинга – это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех видов маркетинговой политики: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной.
Одновременно комплекс маркетинга – это простейший алгоритм разработки плана маркетинга. Достаточно проанализировать деятельность фирмы по каждому из его компонентов, и большинство проблем найдет свое решение.
Существует укоренившееся мнение о том, что маркетинг направлен на увеличение продажи товаров. Это не совсем так.
Основная цель маркетинга – обеспечение предсказуемости результатов рыночной деятельности предприятия, минимизация неопределенности и риска, связанных с приобретением, производством или продажей товаров.
Для достижения основной цели маркетинга используется стратегический подход, в рамках которого решаются следующие задачи:
• Увязка текущей рентабельности с решением долгосрочных задач.
• Прогнозирование будущих изменений рынка.
• Альтернативное распределение ресурсов на приоритетных направлениях.
Формулировка целей и задач маркетинговой деятельности, выполнение условий ее реализации позволяют приступить к планированию маркетинга.
1.2 Планирование маркетинга
Планирование маркетинга подразумевает наличие двух видов взаимодополняющих документов: плана маркетинга и программы маркетинга.
План маркетинга представляет собой документ, определяющий маркетинговые цели, задачи и основные стратегии при продвижении продукции на потребительском рынке. Он носит рекомендательный характер и входит в общий план работы предприятия наряду с финансовым, производственным и другими планами.
Программа маркетинга конкретизирует план маркетинга и представляет собой документ, определяющий, кто, что, когда, где и каким образом делает и за что несет перед руководством персональную ответственность.
Планирование маркетинга подразумевает выбор стратегии и тактики маркетинговой деятельности.
Стратегия маркетинга – это совокупность целей и задач маркетинга по повышению конкурентоспособности продаж через определение основных параметров предложения на рынке.[2]
Например, если перед маркетингом поставлена задача вывода нового товара на рынок, то стратегия будет связана с обеспечением уникальности товара в глазах потребителей по одному или нескольким элементам комплекса маркетинга (свойства, цена, распределение и продвижение). Соответственно она будет включать в себя товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную стратегии продвижения товара.
Тактика маркетинга – это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности продаж в условиях текущего рыночного спроса.
Разработка тактики маркетинга подразумевает временные, количественные или качественные критерии оценки ее эффективности. Например, вывод нового товара на рынок может оцениваться по срокам завершения мероприятий, объемам продаж и занятой доле рынка. Тактика подразумевает решение текущих проблем, встающих на пути реализации маркетинговой стратегии (через скидки, рекламу, ассортимент и т. д.)
Любой план маркетинга ориентирован на максимальную адаптацию к условиям рынка и корректируется в зависимости от изменения рыночных условий. Наиболее «продвинутые» фирмы рассматривают маркетинговые планы как прообраз и основу общего плана.
Маркетинговое планирование предполагает реализацию ряда основополагающих принципов:
I Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:
1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2017 г.
2. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2018 г.
II Статьи из периодических изданий:
3. Как разработать маркетинг-микс для товара: наглядный пример //
http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/4p-5p-7p-model/podrobnyi-primer/
4. Комплекс маркетинга //
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/marketing_mix/
III Интернет – ресурсы:
5. Большой экономический словарь-онлайн //
http://big_economic_dictionary.academic.ru/
6. Комплекс маркетинга услуг //
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Kompleks-marketinga-uslug.php
7. Комплекс маркетинга // Элементы маркетинга 4Р /
http://bizkiev.com/content/view/1180/205/
8. Комплекс маркетинга // Элементы и разработка комплекса маркетинга//http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/marketing/180-530445.html