Курсовая работа|Педагогика

Патриотическое воспитание младших школьников в современных условиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 30

Введение

Глава1. Ключевые аспекты патриотического воспитания школьников

1.1 Принципы патриотического воспитания и его назначение

1.2.Существующие формы патриотического воспитания

Глава 2

2.1 Анализ эффективности текущих программ патриотического воспитания

2.2 Разработка современных методик патриотического воспитания

2.3 Анализ эффективности разработанных методик

Заключение

ВСЯ ГЛАВА 2 СОСТОИТ ИЗ

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

 

На протяжении нескольких десятков лет патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста является прерогативой общеобразовательной школы. Министерство образования Российской Федерации ежегодно разрабатывает множество программ, направленных на:

-развитие чувства патриотизма среди детей младшего школьного возраста

-разработку новейших воспитательных программ, направленных на повышение общего уровня патриотизма среди школьников

-повышение общего уровня знаний об истории и культуре России среди школьников младшего звена[2].

Очевидно, что ведь детство и отрочество- это самые благоприятные этапы развития ребенка для привития чувства патриотизма и любви к Отечеству. Патриотическое воспитание является современным и наиболее важным направлением социальной работы с подрастающим поколением. В педагогике, под патриотическим воспитанием понимают многоступенчатый, постепенный процесс формирования у обучающихся толерантности и любви к Отечеству, а также повышение общего уровня знаний об истории, культуре и традициях родной страны.

Патриотизм и любовь к Отечеству- это важнейшее качество ответственного и всесторонне развитого гражданина страны. В ходе воспитательной патриотической работы у школьников должны сформироваться следующие необходимые качества[4]:

-любовь к Родине

-толерантность

-знание культуры и истории страны

-уверенное владение родным языком

-чувство гордости за свою Родину

-уважение к величайшим открытиям соотечественников и ряд других качеств[5].

Очевидно, что в подобной работе очень многое зависит от социально-педагогической работы школы: ее роль в данном векторе невозможно переоценить.

Согласно современной статистике, патриотическое воспитание в общеобразовательных школах, к сожалению, постепенно исчезает. Это связано, по мнению исследователей со стремительной глобализацией, компьютеризацией и интеграцией межнациональных культурных особенностей и традиций[9].

Данному процессу, особенно в последние годы активно способствовал целый ряд факторов:

- насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России,

-отсутствие общенациональной идеологии

-ограниченный список соответствующей литературы, которая могла бы способствовать развитию патриотизма.

Актуальность исследования

Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день патриотическое воспитание в общеобразовательных школах, к сожалению, постепенно исчезает, а развитие патриотизма является ключевым современным направлением работы со школьниками младшего звена.

Цель исследования

Целью данной работы является определение современных и наиболее эффективных способов и методик, которые могут быть использованы в ходе воспитательно-педагогической работе при формировании патриотического сознания у школьников младшего звена.

Задачи работы:

-установить и описать принципы патриотического воспитания

-определить ключевые и наиболее эффективные в современных условиях методы и способы патриотического воспитания

-осуществить констатирующий, формирующий и контрольный этап эксперимента

-сделать выводы о наиболее эффективных методах воспитания патриотического сознания у школьников младшего звена.

Объект исследования

Постепенный, ступенчатый процесс развития патриотического сознания у школьников младшего звена.

Предмет исследования

Предметом данного исследования являются направления работы по воспитанию патриотического сознания у школьников младшего звена.

Гипотеза исследования:

Перед работой было выдвинуто сразу несколько гипотез

-на сегодняшний день уровень патриотического сознания у школьников младшего звена низкий

-процесс воспитания патриотического сознания у школьников младшего звена можно сделать более эффективным.

-в ходе воспитательно-педагогической работы повысить уровень развития школьников;

- в ходе воспитательно-педагогической работы возможно повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране

Методы исследования:

-анализ литературных источников и научных исследований по теме

-изучение педагогических и методических разработок по проблеме исследования

-мониторинг деятельности школьников младшего звена

-метод констатации и обработки полученных в ходе мониторинга фактов

-метод визуализации и разработки программ обучения

Степень разработанности проблемы

На сегодняшний день, проблема является наименее разработанной, по данной теме написано немало научных работ, но они не раскрывают сущность проблемы в полной мере.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

27 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское