Введение
Глава1. Ключевые аспекты патриотического воспитания школьников
1.1 Принципы патриотического воспитания и его назначение
1.2.Существующие формы патриотического воспитания
Глава 2
2.1 Анализ эффективности текущих программ патриотического воспитания
2.2 Разработка современных методик патриотического воспитания
2.3 Анализ эффективности разработанных методик
Заключение
ВСЯ ГЛАВА 2 СОСТОИТ ИЗ
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
На протяжении нескольких десятков лет патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста является прерогативой общеобразовательной школы. Министерство образования Российской Федерации ежегодно разрабатывает множество программ, направленных на:
-развитие чувства патриотизма среди детей младшего школьного возраста
-разработку новейших воспитательных программ, направленных на повышение общего уровня патриотизма среди школьников
-повышение общего уровня знаний об истории и культуре России среди школьников младшего звена[2].
Очевидно, что ведь детство и отрочество- это самые благоприятные этапы развития ребенка для привития чувства патриотизма и любви к Отечеству. Патриотическое воспитание является современным и наиболее важным направлением социальной работы с подрастающим поколением. В педагогике, под патриотическим воспитанием понимают многоступенчатый, постепенный процесс формирования у обучающихся толерантности и любви к Отечеству, а также повышение общего уровня знаний об истории, культуре и традициях родной страны.
Патриотизм и любовь к Отечеству- это важнейшее качество ответственного и всесторонне развитого гражданина страны. В ходе воспитательной патриотической работы у школьников должны сформироваться следующие необходимые качества[4]:
-любовь к Родине
-толерантность
-знание культуры и истории страны
-уверенное владение родным языком
-чувство гордости за свою Родину
-уважение к величайшим открытиям соотечественников и ряд других качеств[5].
Очевидно, что в подобной работе очень многое зависит от социально-педагогической работы школы: ее роль в данном векторе невозможно переоценить.
Согласно современной статистике, патриотическое воспитание в общеобразовательных школах, к сожалению, постепенно исчезает. Это связано, по мнению исследователей со стремительной глобализацией, компьютеризацией и интеграцией межнациональных культурных особенностей и традиций[9].
Данному процессу, особенно в последние годы активно способствовал целый ряд факторов:
- насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России,
-отсутствие общенациональной идеологии
-ограниченный список соответствующей литературы, которая могла бы способствовать развитию патриотизма.
Актуальность исследования
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день патриотическое воспитание в общеобразовательных школах, к сожалению, постепенно исчезает, а развитие патриотизма является ключевым современным направлением работы со школьниками младшего звена.
Цель исследования
Целью данной работы является определение современных и наиболее эффективных способов и методик, которые могут быть использованы в ходе воспитательно-педагогической работе при формировании патриотического сознания у школьников младшего звена.
Задачи работы:
-установить и описать принципы патриотического воспитания
-определить ключевые и наиболее эффективные в современных условиях методы и способы патриотического воспитания
-осуществить констатирующий, формирующий и контрольный этап эксперимента
-сделать выводы о наиболее эффективных методах воспитания патриотического сознания у школьников младшего звена.
Объект исследования
Постепенный, ступенчатый процесс развития патриотического сознания у школьников младшего звена.
Предмет исследования
Предметом данного исследования являются направления работы по воспитанию патриотического сознания у школьников младшего звена.
Гипотеза исследования:
Перед работой было выдвинуто сразу несколько гипотез
-на сегодняшний день уровень патриотического сознания у школьников младшего звена низкий
-процесс воспитания патриотического сознания у школьников младшего звена можно сделать более эффективным.
-в ходе воспитательно-педагогической работы повысить уровень развития школьников;
- в ходе воспитательно-педагогической работы возможно повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране
Методы исследования:
-анализ литературных источников и научных исследований по теме
-изучение педагогических и методических разработок по проблеме исследования
-мониторинг деятельности школьников младшего звена
-метод констатации и обработки полученных в ходе мониторинга фактов
-метод визуализации и разработки программ обучения
Степень разработанности проблемы
На сегодняшний день, проблема является наименее разработанной, по данной теме написано немало научных работ, но они не раскрывают сущность проблемы в полной мере.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.