ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Воспитательная функция образования и мотивация учения как основополагающие элементы развития познавательных интересов
Глава 2. Познавательные интересы: общая характеристика и особенности формирования
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 20
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Воспитательная функция образования и мотивация учения как основополагающие элементы развития познавательных интересов
Глава 2. Познавательные интересы: общая характеристика и особенности формирования
Актуальность темы исследования заключается в том, что обучение затрагивает не только прямое изучение материала, но и преследует иные цели, в том числе и воспитательные, направленные на формирование личных качеств обучающегося, что особенно важно для развития педагогической науки, когда речь идет про учащихся общеобразовательных учреждений, поскольку личностные результаты – это тоже показатель освоения основной программы. Значение изучения теоретических источников позволяет улучшить и продемонстрировать теоретические знания о внеклассных мероприятиях, а эмпирические исследования позволяют соотнести рекомендации и фактическую реализацию, продемонстрировать не только важность мероприятий, но и проследить взаимосвязь между личностью учащегося и воспитательной функцией образования.
Нравственное воспитание учащихся – комплексный феномен, который затрагивает не только личные качества отдельно взятого индивида, но и их социализацию, взаимоотношения как между собой, так и с собственными эмоциями, а внеклассные учебные мероприятия с включением иностранного языка помогают ученикам открыть в себе новые таланты – при условии отсутствия патологий психо-физиологического характера.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Тематика ввиду своей комплексности имеет теоретико-практическую направленность. Развитие личностных качеств учащихся как функция педагогики имеет практико-ориентированное значение, дополнительно оно поможет сформировать иные полезные навыки, а развитие подобных качеств в рамках изучения иностранного языка имеет огромное значение и пользу при успешном освоении.
Объектом исследования выступает нравственное воспитание учащихся при обучении иностранному языку
Предмет исследования: организационно-педагогические требования к использованию внеклассных мероприятий в процессе обучения в школе.
Цель исследования: выявление организационно-педагогических требований к использованию внеклассных мероприятий в процессе обучения иностранному языку в школе. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2.Охарактеризовать специфику нравственного воспитания как психолого-педагогического феномена.
3.Раскрыть понятие мотивации учения как важного фактора в развитии познавательных способностей.
4. Проанализировать понятие познавательных способностей и особенностей их формирования.
Методы исследования: теоретический анализ психологического-педагогической и методической литературы, а также имеется эмпирическая база в виде конкретных мероприятий, использованных на практическом уровне.
Структура работы. Настоящее исследование состоит из двух глав, а также из введения и заключения, списка литературы.
В первую очередь предлагается обратиться к понятию воспитания как всестороннего феномена, так как оно имеет место во многих сферах жизни, не только в психологии, но и в педагогике. Одна из важнейших функций образования состоит не только в академической успеваемости, но и в воспитании личностных качеств, формирование положительного отношения к любой деятельности, учебной или рабочей, служит хорошим подспорьем для профессиональной ориентации в будущем.
В первую очередь в рамках понятия воспитания выделяется понятие социализации как основного фона личностного развития, при этом основное внимание предлагается уделить рассмотрению подросткового периода как достаточно проблемного и особо нуждающегося в корректировке, и этому могут поспособствовать внеклассные занятия как таковые.
Актуальность избранной тематики в первую очередь заключается в том, что тема социализации начинается с фигуры родителя и ее роли в жизни. Тема влияния родительской фигуры неоднократно поднимается многими учеными, даже непрофессионалы понимают – влияние родителей на ребенка неизбежно, именно в детстве закладываются основные характеристики личности, общения, а также первые травмы, которые впоследствии ребенок переносит в дальнейшую жизнь. Настоящее исследование больше посвящено исследованию того, как формируются комплексы под влиянием родителей, поскольку это неизбежный процесс, что дополнительно подчеркивается и методическими материалами, а также стандартами[1], но нельзя утверждать, что это односторонний процесс, в первую очередь воспитание начинается в семье и продолжается уже в рамках образовательной деятельности.
Социальные сети и их влияние на формирование комплексов. Социальные сети на сегодняшний день имеют не просто огромное влияние – невозможно представить человека, который не пользуется ни мессенджерами, ни имеет профиля на платформах взаимодействия. При этом социальные сети используются не только для упрощения общения между людьми разных уровней, национальностей, стран и т.д., но и для обучения[2], а также путем подобного взаимодействия осуществляется воспитательная функция.
На сегодняшний день когда речь заходит о социальных сетях, то проводится корелляция с формированием самооценки.
бург : Реноме, 2012. — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 17.12.2023)
Нормативно-правовые акты
Учебная и научная литература
Электронные источники:
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!