Курсовая работа|Педагогика

Познавательные интересы учащихся

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 20

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Воспитательная функция образования и мотивация учения как основополагающие элементы развития познавательных интересов

Глава 2. Познавательные интересы: общая характеристика и особенности формирования

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что обучение затрагивает не только прямое изучение материала, но и преследует иные цели, в том числе и воспитательные, направленные на формирование личных качеств обучающегося, что особенно важно для развития педагогической науки, когда речь идет про учащихся общеобразовательных учреждений, поскольку личностные результаты – это тоже показатель освоения основной программы. Значение изучения теоретических источников позволяет улучшить и продемонстрировать теоретические знания о внеклассных мероприятиях, а эмпирические исследования позволяют соотнести рекомендации и фактическую реализацию, продемонстрировать не только важность мероприятий, но и проследить взаимосвязь между личностью учащегося и воспитательной функцией образования.

Нравственное воспитание учащихся – комплексный феномен, который затрагивает не только личные качества отдельно взятого индивида, но и их социализацию, взаимоотношения как между собой, так и с собственными эмоциями, а внеклассные учебные мероприятия с включением иностранного языка помогают ученикам открыть в себе новые таланты – при условии отсутствия патологий психо-физиологического характера.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Тематика ввиду своей комплексности имеет теоретико-практическую направленность. Развитие личностных качеств учащихся как функция педагогики имеет практико-ориентированное значение, дополнительно оно поможет сформировать иные полезные навыки, а развитие подобных качеств в рамках изучения иностранного языка имеет огромное значение и пользу при успешном освоении.

Объектом исследования выступает нравственное воспитание учащихся при обучении иностранному языку

Предмет исследования: организационно-педагогические требования к использованию внеклассных мероприятий в процессе обучения в школе.

Цель исследования: выявление организационно-педагогических требований к использованию внеклассных мероприятий в процессе обучения иностранному языку в школе. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2.Охарактеризовать специфику нравственного воспитания как психолого-педагогического феномена.

3.Раскрыть понятие мотивации учения как важного фактора в развитии познавательных способностей.

4. Проанализировать понятие познавательных способностей и особенностей их формирования.

Методы исследования: теоретический анализ психологического-педагогической и методической литературы, а также имеется эмпирическая база в виде конкретных мероприятий, использованных на практическом уровне.

Структура работы. Настоящее исследование состоит из двух глав, а также из введения и заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Воспитательная функция образования и мотивация учения как основополагающие элементы развития познавательных интересов

1.1. Воспитание как категория педагогики

В первую очередь предлагается обратиться к понятию воспитания как всестороннего феномена, так как оно имеет место во многих сферах жизни, не только в психологии, но и в педагогике. Одна из важнейших функций образования состоит не только в академической успеваемости, но и в воспитании личностных качеств, формирование положительного отношения к любой деятельности, учебной или рабочей, служит хорошим подспорьем для профессиональной ориентации в будущем.

В первую очередь в рамках понятия воспитания выделяется понятие социализации как основного фона личностного развития, при этом основное внимание предлагается уделить рассмотрению подросткового периода как достаточно проблемного и особо нуждающегося в корректировке, и этому могут поспособствовать внеклассные занятия как таковые.

Актуальность избранной тематики в первую очередь заключается в том, что тема социализации начинается с фигуры родителя и ее роли в жизни. Тема влияния родительской фигуры неоднократно поднимается многими учеными, даже непрофессионалы понимают – влияние родителей на ребенка неизбежно, именно в детстве закладываются основные характеристики личности, общения, а также первые травмы, которые впоследствии ребенок переносит в дальнейшую жизнь. Настоящее исследование больше посвящено исследованию того, как формируются комплексы под влиянием родителей, поскольку это неизбежный процесс, что дополнительно подчеркивается и методическими материалами, а также стандартами[1], но нельзя утверждать, что это односторонний процесс, в первую очередь воспитание начинается в семье и продолжается уже в рамках образовательной деятельности.

Социальные сети и их влияние на формирование комплексов. Социальные сети на сегодняшний день имеют не просто огромное влияние – невозможно представить человека, который не пользуется ни мессенджерами, ни имеет профиля на платформах взаимодействия. При этом социальные сети используются не только для упрощения общения между людьми разных уровней, национальностей, стран и т.д., но и для обучения[2], а также путем подобного взаимодействия осуществляется воспитательная функция.

На сегодняшний день когда речь заходит о социальных сетях, то проводится корелляция с формированием самооценки.

бург : Реноме, 2012. — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 17.12.2023)

 

Нормативно-правовые акты

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) // [Электронный источник]: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 17.12.2023)

 

 

Учебная и научная литература

  1. Клименко, О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса / О. А. Клименко. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 17.12.2023)
  2. Бандура А. Теория социального научения. — [Текст] Бандура А. - СПб : Евразия, 2000. — 320 с.
  3. Кочетков, Н. В. Мотивация к обучению в школе: основные подходы и исследования в отечественной науке [Текст] / Н. В. Кочетков, М. Н. Расходчикова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10, № 3(39). – С. 74-81. – EDN RTQNUF.
  4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
  5. Сида, Е.Н. Мотивация учения как проблема педагогической психологии [Текст] / Е.Н. Сида // Весн. адукацыі. 2004. №12. С. 7-11.
  6. Сида, Е. Н. Мотивация учения как условие эффективного обучения учащихся [Текст] / Е. Н. Сида // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2019. – № 1(13). – С. 38-40. – EDN YVQZOX.
  7. Ичаева, А. Э. Мотивация учения в младшем школьном возрасте [Текст] / А. Э. Ичаева, М. А. Алиева // Молодые исследователи : Сборник материалов Региональной научно-практической конференции с участием молодых исследователей, студентов, магистрантов и аспирантов, Грозный, 08 февраля 2021 года. – Махачкала: Чеченский государственный педагогический университет; ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2021. – С. 66-70. – EDN DTDECP.
  8. Донских Н. В. Педагогика начального образования. Ч.1: учебное пособие [Текст] / составители Н. В. Донских. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 201 c. — ISBN 978-5-4497-0158-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85825
  9. Трубинова, К. М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе / К. М. Трубинова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 9-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12881/ (дата обращения: 18.12.2023)
  10. Выготский JI. C. Лекции по психологии: психологические функции и их развитие в детском возрасте. — СПб.: Союз, 1999. — 143с
  11. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 203с.
  12. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Педагогика-Пресс, 2001. — 352с
  13. Тухужева Ляна Анзоровна, Кокова Лалина Хамидовна ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МОТИВЫ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [Текст] // Тухуева Л. А. Кокова Л.Х. / Вопросы науки и образования. 2021. №1 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-i-motivy-ucheniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.12.2023)
  14. Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Грамзина Н. А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников [Текст] // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - С. 46-50.
  15. Собинова Любовь Анатольевна Факторы развития мотивации учебной деятельности [Текст] // Russian Journal of Education and Psychology. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-razvitiya-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-2 (дата обращения: 18.12.2023) - с. 200
  16. Рыспаева, Ч. К. Факторы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников [Текст] / Ч. К. Рыспаева // Web of Scholar. – 2017. – № 6(15). – С. 71-74. – EDN ZFIPER.

 

 

Электронные источники:

  1. Министерство образования и науки Челябинской области. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Мотивация учения: основы организации образовательной организацией психолого-педагогического просвещения родителей. Учебно-методическое пособие – Челябинск – 2019 год. Режим доступа: https://ipk74.ru/upload/iblock/1dd/1dda339f9ddbbc8ee5f4b93b81d072cd.pdf (дата обращения: 06.11.2023)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 38 стр.
Курсовая Контроль и оценка достижений учащихся
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское