Введение
Глава 1. Контроль как средство активизации познавательной деятельности
1.1 Виды контроля
1.2 Формы контроля
1.3 Функции контроля
Глава 2. Практический аспект использования контроля в образовательной деятельности
2.1 Основные принципы организации контроля
2.2 Требования контроля и критерии выставления оценок
2.3 Организация контроля в соответствии с современными
требованиями на примере письма как вида речевой деятельности
Глава 3. Исследование эффективности систематического
контроля на повышение мотивации к изучению учебных предмето
Заключение
Литература
Приложение
Любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую реакцию ученика. Оценка может вдохновить, поддержать, а может и огорчить, усугубить низкую самооценку. Таким образом, оценка не только изменяет знания, соотносит их с требованиями программы и образовательного стандарта, но и мотивирует и стимулирует познавательную деятельность ученика и способствует формированию адекватной самооценки.
В своей работе мы опирались на труды таких специалистов как Миролюбов, Бим, Сафонова, Penny Ur, Heaton и другие по вопросам отбора новых методов и приемов, выбора соответствующих образовательных парадигм и разработки критериев как для устного, так и для письменного экзамена.
Эти вопросы оказались наименее разработанными в методической литературе, поэтому на основе вышесказанного я выбрала тему своей работы: «Организация контроля и оценки знаний учебных предметов, как средство повышения мотивации и познавательной деятельности школьников».
При этом мы выделили объект своего исследования: процесс контроля и оценки знаний учебных предметов.
Предмет: Способы и приемы оценки знаний учащихся учебных предметов.
Цель работы: Отбор методов, средств, приемов различных видов контроля и разработка системы контроля в соответствии с видом речевой деятельности.
Объект, предмет и цель позволили сформулировать рабочую гипотезу: При грамотной и систематической организации контроля за знаниями можно повысить познавательную активность и мотивацию учеников к изучению учебных предметов, что, в свою очередь, приведет к повышению качества знаний учащихся.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвигаемой гипотезы были определены следующие задачи:
- Провести теоретический анализ имеющихся подходов к проблеме исследования.
- Определить психолого-педагогические условия и факторы повышения мотивации к изучению языка.
- Разработать свои критерии оценки письменных работ.
- Подобрать методические исследования и методические материалы по организации контроля речевых умений и языковых навыков.
Научная новизна исследования заключается в разработке критериев оценивания письменных работ, стимулирующих мотивацию и познавательную активность школьника, что позволяет сделать эту оценку более детальной и качественной для различного рода письменных работ и методических материалов.
В своей работе мы используем методы исследования, такие как методы наблюдения, анкетирования, опроса, а также метод статистической обработки данных.
Рассмотрение проблем контроля обученности школьников иностранному языку приобретает особую важность в связи с коренными изменениями, продиктованными самой жизнью, как в практике преподавания, так и в методичной науке.