Курсовая работа|Педагогика

Применение дидактических игр для повышения эффективности обучения химии в средней школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 48

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

1.1 Понятие и сущность эффективности обучения

1.2 Дидактическая игра как категория педагогического знания

1.3 Использование дидактических игр в отечественной методике обучения химии

Выводы

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ХИМИЧЕСКИХ ИГР В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Анализ мотивации обучения химии учеников восьмых классов

2.2 Характеристика дидактической химической игры

2.3 Описание опытно-экспериментальной работы, анализ результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

Актуальность темы исследования. Согласно Государственной программе развития образования до 2030 года, педагогам ставится задача не только выявлять и развивать познавательный интерес учащихся, но также обеспечить повышение качества образования и создать условия для развития каждой личности. В связи с этим акцент делается на системно-деятельностном подходе, предусматривающем активную учебно-познавательную

деятельность учащихся, развитие основных видов деятельности личности, а также повышения эффективности обучения.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту основного общего образования нового поколения, целью современного образования является развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности. Вместо ориентации только на знания, умения и навыки, стандарт указывает на необходимость развития реальной деятельности, включающей разнообразные универсальные учебные действия. Включение игровых форматов обучения позволяет повысить эффективность обучения и сделать образовательный процесс более увлекательным.

Однако в процессе обучения химии существует противоречие между требованиями общества к знаниям выпускников и низкой мотивацией учащихся. Большой объем информации, обновление содержания предмета и перегруженность некоторых учебников теоретическим материалом требуют от школьников усвоения большого количества знаний. В то же время, наблюдается недостаточный интерес школьников к изучению химии.

Степень изученности исследования. Исследования отечественных педагогов, таких как Л. А. Венгер, А. В. Усова и В. Н. Аванесова, показывают, что дидактическая игра способствует развитию познавательного интереса и является эффективным методом обучения. Во время игрового формата обучения происходит взаимодействие преподавателя с учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения или навыка.

Указанные предпосылки позволили сформировать проблему исследования: дидактические игры на уроках химии предлагаются в качестве одного из способов повышения эффективности обучения. Выявленные актуальность и проблемы исследования определили тему исследования: «Дидактическая игра как средство повышения эффективности обучения школьников».

Цель данного исследования - изучить дидактические игры как средство повышения эффективности обучения школьников.

В рамках исследования ставятся следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы применения дидактических игр в процессе обучения на уроках химии;

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

1.1 Понятие и сущность эффективности обучения

Проблема эффективности образования была актуальна с древности и сохраняет свою актуальность до наших дней. Стабильность этого явления обусловлена не столько его сложностью, сколько изменчивостью, которая проявляется в его изменениях при смене поколений и социально-экономических структур. Попытки понять эффективность обучения имеют глубокие корни в истории. Продолжение решения проблемы улучшения эффективности обучения проявляется в постепенном усложнении методов. Однако даже при комплексном подходе не удается достичь конструктивного решения, поскольку обучение рассматривается как смесь различных компонентов, взаимосвязанных по-разному.

Процессы обучения и преподавания представляют собой две взаимосвязанные формы деятельности студента и преподавателя, отражая их двойственный характер.

Современные исследования в педагогике занимаются проблемами эффективности обучения и учения. Ранее основное внимание уделялось организации учебного процесса, где учащиеся рассматривались как пассивные получатели знаний. Этот подход все еще существует, но всеобще признается, что обучение включает в себя взаимодействие с учебным процессом. Таким образом, термин "обучение и учение" подчеркивает взаимосвязь этих двух процессов.

Научная теория обучения разрабатывает методы организации учебной деятельности, обеспечивающие эффективное усвоение знаний, развитие умений и формирование способностей у учащихся.

Процесс обучения всегда включает две стороны: деятельность преподавателя (преподавание) и деятельность студента (учение).

Преподавание представляет собой активность преподавателя, направленную на передачу информации, организацию учебной деятельности, поддержку в случае затруднений в учебном процессе, стимулирование интереса к познанию, поощрение самостоятельности и творчества, а также оценку учебных результатов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Артюхина, М.С. Особенности современных средств обучения в контексте интерактивных технологий [Текст] /М.С. Артюхина// Вестник Российского университета дружбы народов, №2, 2014. С.76-77.

Авраамова, Е.М., Клячко, Т.Л., Логинов, Д.М., Токарева, Г.С.

А21 Эффективность школьного образования: позиция учителей / Е. М. Авраамова, Т.Л. Клячко, Д. М. Логинов, Г.С. Токарева; под ред. Т.Л. Клячко. — М.: Издательский дом «Дело «РАНХиГС, 2017. - 80 с.

Абдулов Р. М. Использование современных технических средств

в исследовательской и проектной деятельности в процессе обучения [Текст] /Р.М. Абдулов, Е.В. Абдулова //Педагогическое образование в России, 2014. С. 135-136.

Акопян А.С., Гаспарян Э.В. Дидактическая игра как способ развития коммуникативных навыков у обучаемых в средних и старших классов школы// В сборнике: Актуальные проблемы довузовской подготовки. материалы V международной научно-методической конференции, посвященной 100-летию Белорусского государственного медицинского университета. Минск, 2021. С. 32-36.

Ганина Е.В., Гусева И.Т. Дидактические игры как один из активных методов обучения на уроках химии// В сборнике: Актуальные проблемы химического образования. Сборник статей по материалам XI Всероссийской научно-практической конференции учителей химии и преподавателей вузов. Пенза, 2023. С. 47-50

Дашин В.П. Дидактические игры: сущность, назначение, классификация// В сборнике: КОНСТРУКТИВИЗМ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 39-42.

Деветьярова И.Н., Шайхутдинова Я.И. Опыт разработки и использование дидактических игр на занятиях естественнонаучного цикла в учреждении дополнительного образования// Про-ДОД. 2022. № 2 (38). С. 7883.

Деревнина М.Ю. Практические аспекты использования дидактических игр на уроках химии в VIII классе// Вопросы педагогики. 2021. № 1-1. С. 65-68.

Зеленцова А.В. Игровые технологии на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности// В сборнике: Dсероссийские научные чтения - 2022. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 119-123.

Истомина В.В., Южакова Н.В. Методика использования дидактических игр на учебных занятиях в профессиональных образовательных учрежденьях. Инновационное развитие профессионального образования. 2023. № 2 (38). С. 69-76.

Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 719 с.

Крюкова, О.С. Традиционная и «цифровая «педагогика в современном образовательном пространстве [Текст] / О.С. Крюкова // Россия: тенденции и перспективы развития, 2018. С. 852.

Кулагина М.И. Сущность феномена дидактических игр// Наукосфера. 2023. № 1-2. С. 104-108.

Ковшова Ю.Н., Яровая Е.А. от дидактической игры к обучающей геймификации//Вестник педагогических инноваций. 2021. № 3 (63). С. 105-119.

Литке Н.В. Значение дидактических игр на уроках химии// Вестник научных конференций. 2022. № 9-1 (85). С. 65-66.

Мелибоева Г.С. Дидактические игры как способ повышения эффективности обучения химии// Экономика и социум. 2023. № 3-1 (106). С. 408-412.

Мельник А.О., Бухалина Н.М., Тетеркина С.П., Журавлева Е.А. Сущность понятия «дидактических игр «и роль дидактических игры в обучении// Интерактивная наука. 2022. № 6 (71). С. 47-48.

Назарова М.М.Г., Зейналова А.Ч.Г., Ахмедова Н.Ф.Г. Дидактические игры как эффективное средство обучения основам химии на уроках и элективных курсах// Молодой ученый. 2022. № 51 (446). С. 208-209.

Овсянникова Е.А., Баландина Д.В. Дидактические игры как средство сенсорного развития// В сборнике: Научная мысль: традиции и инновации. Сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск, 2022. С. 86-88.

Омарова, С.К. Современные тенденции образования в эпоху цифровизации [Текст] /С.К. Омарова // Педагогика. Вопросы теории и практики, 2018. С.78.

Палкина Ю.Ю. Применение дидактических игр на уроках по окружающему миру// В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях. Под редакцией З.В. Бродовской, Е.В. Толокнёвой. Новосибирск, 2022. С. 222-223.

Полянская Н.А., Чудскаева О.А. применение дидактических игр на уроках химии и физики// В сборнике: Педагогическое образование: теория, практика и перспективы развития. материалы I Международной научнопрактической конференции. Астрахань, 2021. С. 74-77.

Петунин, О.В. Реализация системно-деятельностного подхода в современном школьном уроке [Текст] / О.В. Петунин // Общество: социология, психология, педагогика, №4, 2016. С.34-37.

Раджабова С., Холматова Д.Н. Эффективность дидактических игр в процессе обучения математике// Вестник Педагогического университета.

Серия 2: Педагогики и психологии, методики преподавания гуманитарных и естественных дисциплин. 2022. № 3 (13). С. 244-252.

Савельева Т.А. Игровые технологии обучения как психологопедагогическое понятие// В сборнике: НОВАЯ НАУКА В НОВОМ МИРЕ. сборник статей III Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 29-33.

Селиверстова, Е.Н. Современная дидактика: от школы знания - к школе созидания [Текст]: Учеб. пособие / Е.Н. Селиверстова - 2-е изд., испр. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. - 207 с.

Ситникова А.В. Использование дидактических игр на уроках биологии с целью развития познавательной деятельности школьников// Студенческий форум. 2022. № 14-1 (193). С. 24-25.

Сусликова О.Б., Яруллина А.Р. Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеклассной работе по химии с помощью дидактических игр/ Современное образование: актуальные вопросы и инновации. 2022. № 2. С. 53-59.

Сидорович К.И. Дидактические игры как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии//В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы XI Международной научнопрактической конференции студентов и магистрантов. В 2-х томах. Редколлегия: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) [и др.]. Витебск, 2023. С. 272-274.

Тухтаниёзова Ф.О., Комилов К.У. Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках химиии через дидактические игры// Экономика и социум. 2022. № 2-2 (93). С. 960-965.

Юнина Е. Технологии качественного обучения в школе [Текст] / Е. Юнина. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 765 c.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское