Курсовая работа|Педагогика

Социализация подростков через вовлечение в ученическое самоуправление

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Теоретические основы социализации подростков вовлечение в ученическое самоуправление

1.1. Социализация подростков как педагогическая проблема

1.2. Ученическое самоуправление как инструмент подростков

Глава 2. Исследование влияния ученического на социализацию подростков

2.1. Эмпирическое исследование социализации в условиях школы

2.2. Методические рекомендации по вовлечению в ученическое самоуправление

Заключение

Список источников и литературы

Приложение 1

 

Актуальность темы исследования. Процесс студенческого самоуправления представляет особый интерес для педагогических наук, поскольку его развитие непосредственно в школе способствует включению детей в социализацию, формирует определенную форму поведения и ориентации в ситуации выбора. Поэтому многие ученые рассматривают эту проблему как средство социализации, которое включает формирование социальной и нравственной ориентации, социальной активности и роста.

Схоластическое самоуправление принадлежит Ф.Ф. Брюховецкий. Образовательная система П.Г. Родина «Подготовка молодежи к работе», а также опыт школьного самоуправления включены в методику коммунистического движения И.П. Иванова, автора школы самоопределения А. Тубельского.

Школьное самоуправление способствует развитию нравственных качеств и качеств характера учащихся, а также приобретению положительных привычек, знаний, навыков и умений. Выстраивание грамотного процесса школьного самоуправления позволяет формировать положительные качества подрастающего поколения, поскольку его цель - научить старших детей не только управлять, но и помочь младшим детям в учебе.

Объект исследования: социализация подростков.

Предмет исследования: процесс ученического самоуправления в образовательном учреждении.

Цель: изучить и проанализировать процесс социализации подростков через вовлечение в ученическое самоуправление.

Задачи:

  1. Рассмотреть социализацию подростков как педагогическую проблему.
  2. Изучить процесс ученического самоуправления как инструмент социализации подростков.
  3. Провести исследование социализации подростков в условиях школы.
  4. Предложить Методические рекомендации по вовлечению подростков в ученическое самоуправление.

 

Глава 1. Теоретические основы социализации подростков через вовлечение в ученическое самоуправление

  • Социализация подростков как педагогическая проблема

Социализация - это процесс, необходимый для нормального развития современного общества. Это один из старейших объектов социологических, этнографических и педагогических исследований. Изменения в истории способствовали росту интереса к проблемам социализации, поскольку процесс социализации отражает наличие качественных изменений в развитии идей воспитания и обучения, способствует решению современных и очень важных педагогических проблем.  Социальная структура общества сегодня очень сложна и, как следствие, предъявляет высокие требования к человеку, что требует введения на него конкурентных и конфликтующих социальных влияний. В результате анализ исторического опыта с пониманием проблем социализации в отечественной и зарубежной науке дает возможность выстраивать процесс социализации с учетом решения современных проблем.

В 19 веке сформировалось отдельное учение о социализации, в котором было две дисциплины: социология и антропология. Была предпринята попытка описать, объяснить и научно применить концепцию социализации в исследовательских целях. Тот же термин «социализация» впервые был использован в 1896 г. Д. Россом в его статье «Социальный контроль».

В 1897 г. вышла книга американского социолога Ф. Гуддинса. В 1916 г. Э. Бурж продолжил исследования социализации и опубликовал книгу «Значение социализации в социальной революции» [5, с. 83].

Исследования социализации проводятся в области антропологии и ориентированы на изучение социализации детей в различных примитивных культурах (Р. Бенедикт, Ф. Боас, М. Мид). Эти исследования включали социализацию ребенка с акцентом на класс, религию, кастовую структуру общества, систему ценностей и сексуальную мораль примитивных обществ. Начало 20 века характеризуется изучением процесса социализации во многих странах мира. В 1956 г. термин «социализация» был зарегистрирован Американской социологической ассоциацией [6, с.122].

Изучение социализации отечественными учеными началось в 1960-е годы. Б. Парыгин одним из первых применил его в своих произведениях. Многие разработки и исследования по социализации посвящены И.С. Con в направлении отечественной философско-психологической концепции. Эти исследования имели большое значение для педагогики, поскольку включали в себя анализ смысла и ценностей жизни, ориентированные на формирование самоопределения жизни, развитие навыков человека в самообразовании и социальной деятельности, а также развитие индивидуальных качеств и личности [15, с. 59].

Г. Андреева предложила следующее определение социализации: «Социализация - это процесс вхождения человека в социальную среду, связанный с ассимиляцией социальных влияний и интеграцией человека в систему социальных связей» [12, с.153]. В этом определении автор указывает на существование проблемы «образование» в концепциях социализации, развития и воспитания. Согласно Г. Андреевскому, образование можно понимать как «процесс целенаправленного воздействия на человека через образовательный процесс с целью передачи, привития определенной системы понятий, норм и т.д.». Главное в этом предложении - «объективность. , систематический процесс воздействия »[12, с. 155]. Эта формулировка четко отличает значение термина «социализация» от образования.

Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении М.:ВЛАДОС, 2001. 192 с.

Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.

Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.

Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.

Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.

Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.

Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.

Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.

Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.

Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с.

Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.

Прутченков А.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. М: Сфера, 2003. 328 с.

Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.

Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М. Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.

Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.

Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.

Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское