Реферат|Педагогика

Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 12

Введение

1. Условия эффективности воспитания личности

2. Условия эффективности моей воспитательной деятельности

Заключение

Список литературы

 

 

Воспитательная работа – это организованная и целенаправленная деятельность взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом образовательной организации, либо отдельным педагогом (учителем, воспитателем и т.д.), с целью максимально полного саморазвития и самореализации детей. Основная цель воспитательной работы – осуществление оптимизации функционирования системы воспитания и развития детей.

Необходимость осуществления оценки эффективности воспитательной работы заключается в том, что своевременно выявление ошибок и нарушений, способствует их скорейшему устранению и корректировке воспитательной работы. Что позволяет значительно повысить его результативности.

Основным мерилом эффективности воспитательной работы являются те критерии и соответствующие им показатели, которые были подобраны для этого воспитателем. Например, так как основным ориентиром воспитательной работы является успешность развития ребенка, соответственно основными критериями эффективности воспитательной работы будут являться воспитанность детей, сформированность основных потенциалов личности, интеллектуальная и нравственная развитость.

Цель – рассмотреть условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности.

Задачи –

Проанализировать условия эффективности воспитания личности.

  1. Раскрыть условия эффективности моей воспитательной деятельности.
  2. По результатам проделанной работы сформулировать выводы.

 

  1. Условия эффективности воспитания личности

Условиями эффективности воспитания личности и детских сообществ являются: субъектно-личностные условия, социокультурные условия, социально-методические, организационно-управленческие и другие условия.

Субъектно-личностные условия: осознание взрослыми (педагогами, родителями) важности развитие оптимизма у ребенка, их активное сотворчество и эмоциональное сопереживание с детьми, а также создание доверительных отношений, готовность прийти на помощь ребенку, уважение к личности воспитателя и авторитет педагога, личные качества воспитателя. Создание благоприятных доверительных отношений между педагогами, детьми и родителями предполагает развитие в ребенке активности. Позитивно-эмоциональное общение ребенка в процессе деятельности со сверстниками, воспитателями, социальным педагогом, психологом, музыкальным работником, и родителями формирует искреннее доверие и оптимизм к окружающему миру. Доверительные отношения детей и взрослых должны основываться на сотрудничестве, сотворчестве и сочувствии. Тогда эти связи будут действительно подлинными, направленными на созидательную деятельность и саморазвитие. Построение таких отношений должно отвечать потребностям ребенка в совместных действиях со взрослыми, так как это период интенсивного накопления знаний и опыта[6, с.17].

Стимулом для сотрудничества является готовность педагога прийти на помощь ребенку. Готовность прийти на помощь человеку связано с чувством сострадания и милосердия. Издавна на Руси желание и готовность помочь ближнему, страждущему, слабому, больному называлось человеколюбием и почиталось как одно из важнейших качеств личности. Готовность помочь ребенку тесно связано с такими гуманистическими ценностями как принятие любого ребенка, защита и помощь ему.

Я. Корчак считал, что начальным условием воспитательного процесса является создание в семье или образовательном учреждении взаимного доверия.

А. Фрейд писала, что начать психоаналитическую работу с ребенком не могла до тех пор, пока не завоевала доверие, используя при этом различные способы: в играх, беседах показывала свою находчивость, ум, силу. Поэтому она стала для ребенка интересным и полезным человеком и сильной личностью, которой можно доверить свои «тайны». Однако надо помнить, что чистота помыслов педагога, уверенность ребенка, что воспитатель его «не предаст» являются необходимыми показателями в развитии доверительных отношений.

 

Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Айрис, 2017. – 209 с.

Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа пе6дагогического процесса.- М.: Пресс, 2019. – 211 с.

Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. – М.: Знание, 2018. – 239 с.

Гребенщиков И. В. Школа и семья. – СПб: Питер, 2015. – 203 с.

Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся. – СПб.: Речь, 2018. – 354 с.

Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И. Васильевой, Т. В.

Ахаян, М. Г. Казакиной, Н. Ф. Родионовой и др. - М.: Парма, 2015. – 285 с.

Педагогика: Учеб. пособие для учеников пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пресс, 2018. – 419 с.

Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 2015, № 9. – 21 с.

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское