Курсовая работа|Педагогика

Формирование читательских умений младших школьников в процессе изучения лирических стихотворений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 31

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Глава 1. Теоретические основы формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения лирических стихотворений
  3. 1. Сущность понятия читательских умений младших школьников
  4. 2. Особенности восприятия лирических стихотворений младшими школьниками
  5.  
  6. Глава 2. Методические условия формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения лирических стихотворений.
  7. 1. Возможности современных учебных пособий по литературному чтению для формирования читательских умений в процессе изучения лирических стихотворений
  8. 2. Система уроков по формированию у младших школьников читательских умений в процессе изучения лирических стихотворений
  9. Заключение
  10. Список литературы

 

       Одна из актуальных проблем современного российского общества состоит в том, что многие современные дети мало читают, предпочитая книге другие виды досуговой деятельности. Ежегодно статистические данные министерства образования говорят нам о том, что навыки чтения у детей младшего школьного возраста значительно снижаются. Такие данные собраны не случайно, так как с появлением интернета в нашей жизни доступность информации стала быстрее, а смысловая нагрузка сокращается, люди привыкли что всё то что нужно узнать можно найти по одному щелчку и особо вчитываться в текс не нужно, также большинство детей предпочитают видео формат замкну бумажным книгам. Тем самым можно сделать вывод о том, что читательские умения на сегодняшний день снижены у многих младших школьников. Одна из важнейших задач обучения в школе – это умение читать. Данные навыки необходимы для усвоения основных общеобразовательных предметов, развития речевой и умственной деятельности. Исследование проблемы обучения детей чтению проводилась учёными, психологами, педагогами на протяжении многих лет. В ходе этих исследований учёные выделяют новые подходы к обучению детей чтению, которые способствуют более эффективному усвоению этого навыка у ребёнка.

 Актуальность данной темы заключается в том, что современные школьники не проявляют интерес к литературе и задача учителя не просто научить ребёнка читать, а вызвать у ребёнка интерес к чтению.

Объект исследования: сформированные навыки чтения у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: комплексные занятия с использованием информационных технологий и методических пособий с детьми.

Цель исследования: развитый навык чтения у детей.

Задачи исследования: - исследование информации связанной с проблемой чтения детей младшего школьного возраста (школьная литература, методические пособия для учителей, книги, которые нравиться детям). Анализ собранной информации

- выявление критериев оценивания детей

- методы, используемые при работе с детьми (опросы, комплексы занятий, игры, занятия для закрепления).

 

Глава 1. Теоретические основы формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения лирических стихотворений

  • Сущность понятия читательских умений младших школьников

Для того что бы ребёнок при изучении текста мог ориентироваться в нём, а главное понимать его смысл, ему нужно овладеть читательской грамотностью. Это многогранная задача, требующая комплексного решения. Важно понимать и анализировать тест. Умение анализировать художественное произведение следует рассматривать как сложное умение, представляющее собой систему частных умений, ориентированных на постижение отдельных компонентов произведения как частей художественного целого.[15]

В реальном процессе восприятия все читательские умения взаимно обогащают друг друга. В основе полноценного восприятия лежит умение воспринимать изобразительно - выразительные средства языка. Только постигнув их образную окраску и осознав их роль в произведении, можно воссоздать в воображении описанные автором картины, установить связь между ними. Умение воссоздавать картины способствует воссозданию образа - персонажа. Умение осваивать идею произведения вбирает в себя все умения. А освоив идею, читатель по-новому взглянет и на язык, и на композицию, и на персонажей произведения.

Принципы анализа художественного произведения - это те общие положения, которые позволяют учителю методически грамотно построить анализ конкретного текста.

Виды анализа текста - разнообразные подходы к анализу художественного произведения, направленные на анализ языка, образов героев, развития действия, композиции, проблемы, поставленной в произведении.

Приемы анализа текста - это средства постижения художественного произведения, формирования читательских умений, приобретения литературоведческих представлений и читательского опыта.

В ходе анализа художественного произведения дети вместе с учителем наблюдают, как оно «сделано», знакомятся со способами выражения эмоций, характеристики персонажей, с назначением отдельных элементов текста. При этом идет работа над всеми сторонами текста - содержательной, структурной, языковой - в их единстве. Такая работа требует опоры на элементарные литературоведческие знания и на знания по речеведению, получаемые на уроках русского языка. Затем перед ребенком ставится речевая задача и идет поиск средств ее решения. При этом дети используют средства, аналогичные тем, с которыми знакомились на уроке чтения, для воплощения своего речевого замысла [17].

 

20 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское