Дипломная работа|Реклама и PR

Диплом Психологические аспекты восприятия рекламы студенческой молодежью

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 73

Цена: 3 500
Купить работу

Введение
1. Теоретический аспект исследования восприятия как психологического феномена
1.1. Зрительное и слуховое восприятие как психологический феномен
1.2. Возрастные особенности восприятия в студенческом возрасте
2. Психологические аспекты восприятия рекламы
2.1. Реклама как явление экономики, психологии и культуры
2.2. Особенности и механизмы восприятия рекламы
3. Экспериментальное исследование восприятия рекламы студенческой молодежью
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Реклама органично вписалась в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но лишь небольшая их часть привлекает внимание. И еще меньшая – достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.

Причины подобного «невнимания» к рекламным материалам чаще всего связаны с низким качеством их подготовки, и это касается не только дизайна и полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата.

Восприятие человека имеет свою психологию. Оно избирательно по своей природе. И определяется личными (индивидуальными) факторами и факторами, относящимися к стимулам.

Внимание будет привлечено и удержано, если информация представляет интерес для потребителя с точки зрения его мотивации и потребностей. В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии организма – голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психогенную природу и являются результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании или духовной близости. Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снимает психологическое напряжение.

В демократическом обществе с рыночной экономикой широко применяется реклама, важное значение которой невозможно отрицать. Положительное значение рекламы заключается в том, что она является средством информации о товарах и услугах. Однако некорректное ее изготовление и применение приводит к отрицательным социальным реакциям и может иметь негативные последствия. Современная реклама воздействует на все общество, в том числе на студенческую молодежь. Между тем, научных исследований, посвященных положительным и отрицательным сторонам рекламы, в отечественной науке пока мало, что же касается воздействия рекламы на молодежь, эта проблема отечественными психологами практически не изучена. Сказанное определяет большое значение подобного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Над вопросами изучения социально-психологических аспектов перцептивного познания групп работал значительный ряд отечественных и зарубежных ученых. Исследованием закономерностей восприятия сообщений массовой коммуникации занимались такие исследователи, как Ю.Л.Шерковин, В.Ф.Петренко, Е.Е.Пронина, B.C. Собкин, Л.Г. Шмелев, В.В.Бойко, В.И. Панферов.

Теоретические проблемы исследования социальной перцепции больших социальных групп изучались в работах Е.В. Шороховой, И.Р.Сушкова, В.С.Лгеева, В.Л. Ядова, Г.Г. Дилигенского, Г.М.Андреевой, А.Р.Лурии, Б.Д. Парыгина, Б.Ф.Поршнева, Ю.Л.Шерковина, ЛЛ.Свенцицкого. Н.Н. Богомоловой, В.Ф.Петренко, О.Т.Мельниковой, B.C. Коробейников, М.Лауристина.

Проблема формирования образов рекламы и ее восприятия косвенно раскрыта в работах по социально-политической перцепции Д.В.Ольшанского, В.Ф. Петренко, Л.И. Юрьева, Д.Л. Леонтьева, Л.Н. Лебедева-Любимова, Э.Я. Баталова, Т.В. Бобрышевой, Л.Я. Гозмана, Е.Б. Шестопал, Н.П. Шелекасовой.

Цель исследования – выявить особенности восприятия рекламы студенческой молодежью.

Объект исследования – психологические аспекты восприятия рекламы.

Предмет исследования – особенности психологического восприятия рекламы студенческой молодежью.

Гипотеза исследования: студенчество, как социальная общность, характеризуется наличием групповых способов категоризации рекламы. Функционирующие в рамках студенческой аудитории особенности восприятия рекламы являются устойчивыми и могут воспроизводиться в течение длительного времени, поэтому эффективность рекламных объявлений для студентов существенно повысится, если создавать их с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей.

Задачи:

  1. Проанализировать сущность восприятия как психологического феномена.
  2. Рассмотреть особенности восприятия рекламы.
  3. Провести исследование, направленное на выявление психологических аспектов восприятия рекламы студенческой молодежью.
  4. Выявить различия в восприятии рекламы студенческой молодежью.

В работе применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, метод наблюдения, лабораторный и естественный эксперимент, беседа, опрос (анкетирование, интервью), анализ продуктов деятельности, тестирование, статистические методы обработки экспериментального материала.

Полученные эмпирические данные способствуют расширению и обновлению теоретических представлений о социально-психологических аспектах восприятия массовой коммуникации.

Практическая значимость работы. Полученные в ходе проведенного исследования данные об особенностях и основных факторах, определяющих характер восприятия, могут быть использованы для увеличения эффективности коммуникации, в сфере информационной политики, сфере маркетинга, в разработке рекламной продукции и информационных кампаний, а также в преподавании спецкурсов по социальной психологии: психологии групп, социальной психологии рекламы и массовых коммуникаций.

  1. Агапова, И.Ю. Социально-психологическое воздействие рекламного сообщения на целевую аудиторию: автореферат дис. ... канд. психол. наук / И.Ю. Агапова. – М., 1999. – 28 с.
  2. Барт, Р. Мыло и порошки // Мифологии / Р. Барт [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/barthes1.htm
  3. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и PR / И.Л. Викентьев. – СПб: Питер, 2002. – 228 с.
  4. Волкова, А.И. Основы психологии рекламы / А.И. Волкова. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 415 с.
  5. Волкова, А.И. Основы психологии рекламы / А.И. Волкова, В.В. Пижугийда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 286 с.
  6. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
  7. Геращенко, Л. Психология рекламы: учебное пособие / Л. Геращенко. – АСТ: Астрель, 2006. – 298 с
  8. Голядкин, Н.А. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание / Н.А. Голядкин, В.Л. Полукаров. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 275с.
  9. Грошев, И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе / И.В. Грошев // Психологический журнал. – 2008. – №3. – С.15-24.
  10. Запорожец, А.В. О действенном характере зрительного восприятия предмета / А.В. Запорожец // Докл. АПН РСФСР. – 1962. – №1. – С. 77-80.
  11. Иконникова, С.Н. Некоторые проблемы воспитания социологической молодежи С.Н. Иконникова, В.Т. Лисовский // Молодежь и образование. – М., 2002. – С.152-155.
  12. Ильин, В.И. Поведение потребителя: учебное пособие / В.И. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 223 с.
  13. Кафтанджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев. – М.: Эксмо, 2005. – 368 с.
  14. Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие / В.М. Козубовский. – 3-е изд. – Минск: Амалфея, 2008. – 368 с.
  15. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н.Н. Кохтев. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 96 с.
  16. Крылов, И. Почему исследователи разошлись во мнениях? / И. Крылов // Реклама. Advertising. – 2006. – № 1. – С.4-5.
  17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика / В.Г. Крысько. – 4-е изд., испр. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 368 с.
  18. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.
  19. Лившиц, Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте / Т.Н. Лившиц. – Таганрог, 1999. – 212 с.
  20. Майерс, Д. Социальная психология. Интенсивный курс / Д. Майерс. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с.
  21. Марков, О.Ю. Философия образования о менталитете и ценностных ориентациях современных студентов / О.Ю. Марков // Россия и Грузия: диалог и родство культур. Вып. 1 / под ред. В.В. Парцванеия. – СПб., 2003. – С.232
  22. Миронова, Е. Психология воздействия цвета в рекламе / Е. Миронова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gilbo.ru/index.php?page=psy&art=845
  23. Митькин, А.А. Дискуссионные аспекты психологии и физиологии зрения / А.А. Митькин // Психологический журнал. – 2007. – № 1. – С.24-25.
  24. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы / К. Мозер. – Xабаровск: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. – 380 с.
  25. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. – М.: Инфра-М, 2009. – 230 с.
  26. Музыкант, В.Л. Рекламный текст и эмоции человека / В.Л. Музыкант [Электронный ресурс] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text14/117.htm
  27. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви. – М.: Финстатинформ, 1994. – 700 с.
  28. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Издательство: Дашков и К, 2007. – 524 с.
  29. Петренко, В.Ф. Основы психосемантики / В.Ф. Петренко. – Смоленск, 2012. – 175 с.
  30. Петрова, Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления / Т.Э. Петрова. – СПб., 2000. – 96 с.
  31. Полукаров, В.Л. Основы рекламы / В.Л. Полукаров. – М.: Дашков и К, 2004. – 368 с.
  32. Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы: Теория и методика психотехнического анализа рекламы / Е.Е. Пронина. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 100 с.
  33. Психология и педагогика: учебное пособие / сост. И.А. Романова. – М.: Экзамен, 2004. – 275 с.
  34. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR / И.Ш. Резепов. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 103 с.
  35. Ремеева, А.Ф. Нейролингвистическое программирование и образовательная практика / А.Ф. Ремеева // Прикладная психология и психоанализ. – 1997. – .№1. – С.47-54.
  36. Ривз, Р. Реальность в рекламе / Р. Ривз [Электронный ресурс] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text14/90.htm
  37. Ромат, Е. Реклама / Е. Ромат. – СПб: Питер, 2007. – 496 с.
  38. Рубин, Б. Студент глазами социолога / Б. Рубин, Ю. Колесников. – Ростов на Дону, 2008. – 176 с.
  39. Степанов, В.Г. Психологические исследования процесса восприятия школьников и взрослых (1958-2008 гг.): Монография / В.Г. Степанов. – М.: Издательство МГОУ, 2008. – 250 с.
  40. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб, и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 544 с.
  41. Стриженко, А.А. Прагматическая ориентация рекламы /А.А. Стриженко // Прагматические аспекты функционирования языка. – Барнаул: Наука, 2004. – С.34-36.
  42. Ульяновский, А.В. Мифодизайн рекламы / А.В. Ульяновский. – СПб: Петрополь, Фонд русской поэзии, 1995. – 300 с.
  43. Ульяновский, А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы / А.В. Ульяновский. – СПб: Петрополь, Фонд русской поэзии, 2005. – 294 с.
  44. Федорова, Л.Н. Реклама в социоинформационном пространстве: Социологические эссе / Л.Н. Федорова. – М.: Моск. рекл. обозрение, 2006. – 106 с.
  45. Шуванов, В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 320 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Реклама и PR
2012 год 87 стр.
Диплом Рекламная кампания в туризме
Telesammit
Дипломная работа Реклама и PR
2014 год 82 стр.
Диплом Экономическое обоснование создания рекламного агентства
Telesammit
Дипломная работа Реклама и PR
2013 год 107 стр.
Диплом Невербальные коммуникации в связях с общественностью
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское