Дипломная работа|Реклама и PR

Диплом Невербальные коммуникации в связях с общественностью

Диплом + аннотация к диплому

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 107

Цена: 3 800
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретико-методологический аспект исследования невербальных коммуникаций в связях с общественностью

1.1 Сущность и характеристика невербальных коммуникаций

1.2 Специфика невербальных коммуникаций в связях с общественностью

1.3 СМИ как основа невербальных коммуникаций в связях с общественностью   

Глава 2. Анализ применения невербальных коммуникаций на примере Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»

2.1 Краткая характеристика организации и невербальных коммуникаций в сфере связей с общественностью

2.2 Анализ невербальных коммуникаций в формировании имиджа Западно-Сибирской железной дороги

2.3 Совершенствование невербальных коммуникаций в сфере связей с общественностью Западно-Сибирской железной дороги

Заключение

Список литературы

Приложение 1. Специфика невербальных коммуникаций в связях с общественностью

Приложение 2. Элементы невербальных коммуникаций (фирменного стиля) Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»

Приложение 3. Анализ применения невербальных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»

Приложение 4. Совершенствование невербальных коммуникаций

Актуальность темы исследования. Работа специалиста по связям с общественностью подразумевает использование невербальных коммуникаций ввиду того, что его профессиональная деятельность имеет в том числе и презентативную функцию. Именно PR-специалист является не только голосом, но и частью внешнего «фасада» компании. Поэтому язык тела, поза, движения (жесты), мимика, взгляд, характеристики голоса являются частью имиджа не просто отдельного человека, но и общекорпоративного имиджа. По общепринятому мнению, функция невербального общения заключается в обмене информацией о личностных и индивидуальных свойствах между людьми, таких как их отношение к людям, их самооценка, энергичность, склонность к доминантности, общительность, темперамент, скромность, невротичность и другие качества.

Исследования невербальной коммуникации систематически проводятся с 50-х гг. XX в., хотя отдельные значимые для данной области работы появлялись с начала XX века. В качестве открывателей и первых исследователей невербальной коммуникации как относительно самостоятельной предметной области необходимо отметить М. Мосса, Э. Кречмера, Ф. Александра.

В новейшее время появилось большое количество работ, посвященных исследованию отдельных аспектов невербального поведения, таких, как зависимость экспрессивных особенностей от пола (И. Холл (Е. Hall)) и расы (К. Джонсон (К. Johnson)), а также популярных работ прикладного значения, в которых предпринимается попытка предложить авторские варианты кодификации жестовой системы, призванные дать читателю эффективный инструмент понимания поведения окружающих (А. Пиз (A. Pease)).

В российской науке систематическое исследование невербальной коммуникации началось во второй половине 80-е гг. XX в.: первая работа, специально посвященная невербальной коммуникации, вышла в 1986 г. (Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 1986). В настоящее время российские исследования невербальной коммуникации, как и западные исследования этой проблематики, развиваются относительно изолированно.

Степень разработанности проблемы. В новейшее время появилось большое количество работ, посвященных исследованию отдельных аспектов невербального поведения, таких, как зависимость экспрессивных особенностей от пола (И. Холл (Е. Hall)) и расы (К. Джонсон (К. Johnson)), а также популярных работ прикладного значения, в которых предпринимается попытка предложить авторские варианты кодификации жестовой системы, призванные дать читателю эффективный инструмент понимания поведения окружающих (А. Пиз (A. Pease)).

В российской науке систематическое исследование невербальной коммуникации началось во второй половине 80-е гг. XX в.: первая работа, специально посвященная невербальной коммуникации, вышла в 1986 г. (Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 1986). В настоящее время российские исследования невербальной коммуникации, как и западные исследования этой проблематики, развиваются относительно изолированно.

Среди диссертаций, защищенных в последнее время, и посвященных проблемам невербальных коммуникаций, можно указать работы Т.А. Вархотова [9], В.В. Ганиной [20], О.М. Моргун [52] О.Н. Тарасовой [70] и др. Анализ коммуникаций в связях с общественностью проведен в диссертационных работах Л.А. Агаронян [1], М.Е. Кохановой [42], М.А. Кузьменковой [48], В.В. Фалина [76], Э.Х. Янбухтина [80] и др.

Процесс коммуникации предполагает наличие определенной связи между фактами и информационными конструктами (например, политическими, научными, художественными, образовательными), что является необходимым условием для продолжения коммуникации и в полной мере относится к коммуникациям PR, формирующим свое коммуникативное пространство, включающее когнитивные, семантические, семиотические, прагматические, психолингвистические, психофизиологические составляющие. Специфика исследования невербальных коммуникаций с точки зрения языкового воздействия в рекламных и PR-текстах исследовалась Н.С. Кожиной [38], Ю.Э. Леви [49], Н.Г. Мартыненко и Е.А. Еремеевой [50], Ю.К. Пироговой [60] А.Г. Сонина [67-69] и др.

Исследование эффективности печатного текста в деятельностной психологической парадигме проведено в работе Ю.Э. Леви [49]. Объектом анализа становятся креолизованные тексты, т.е. тексты, содержащие вербальный и невербальный компоненты. Эффект воздействия таких текстов требует изучения специфики сочетания (и взаимодействия) указанных компонентов. Отмечается, что невербальные компоненты текста в виде рисунков, фотографий, логотипов и т.п. обеспечивают более быстрое и эффективное восприятие его реципиентом за счет экономии усилий. Первым привлекающим взгляд компонентом является иллюстрация, далее следует заголовок и слоган. Анализ вербальных и невербальных средств воздейственности текста рассматривается, таким образом, в связи с проблемой восприятия, понимания, запоминания и вовлечения, которые соответствуют этапам рекламной и PR-коммуникации. Экспериментально показано, что эффективность рекламного текста во многом определяется использованием приема «эффекта обманутого ожидания».

Специфике восприятия поликодовых рекламных и PR-текстов посвящены работы А.Г. Сонина [67-69], в которых также отмечается, что определяющая роль в понимании таких текстов принадлежит изобразительному ряду, а не вербальному компоненту, поскольку первый обладает большей потенциальной возможностью привлечения непроизвольного внимания реципиента, в то время как второй ориентирован на описание функциональной характеристики объекта. Экспериментальное исследование, предполагающее шкалирование текстов информантами, подтвердило предположение автора, что формирование положительного отношения реципиента к рекламируемому объекту в большей степени определяется именно изобразительным компонентом.

При этом определяющим для изобразительного компонента PR-текста становится создание у реципиента положительного отношения, а для вербального компонента – его логичность. Одной из гипотез, подвергаемых экспериментальной верификации, является предположение о существовании «между составляющими рекламы тесной смысловой связи, позволяющей реципиенту активировать одни и те же либо близкие представления в семантической памяти, что избавляет его от необходимости прибегать к дополнительным операциям по установлению связи между ними» [67].

В современной литературе существует различная типология PR-текстов. Достаточно подробную проработку PR-тексты получили в монографии А.Д. Кривоносова [45]. Монография представляет собой первое в отечественной и зарубежной науке о связях с общественностью исследование, объектом которого послужили PR-тексты. В работе изучаются феномены PR-информации и PR-коммуникаций, предпринята попытка комплексного и всестороннего анализа жанровых разновидностей PR-текстов.

Обсуждению вопросов применения невербальных коммуникаций в сфере PR был посвящен круглый стол «Невербальная коммуникация: тело в помощь?», проходивший 31 марта 2010 года. В круглом столе приняли участие руководители и специалисты PR-отделов и PR-служб [46]. Эксперты журнала «Пресс-служба» рассуждают о том, нужны ли пиарщику умения невербального общения, рассказывают, какие приемы могут пригодиться в жизни, и выясняют, на что при подготовке выступления обращать больше внимания: на информационную составляющую или на ее невербальное сопровождение. Выражение лица, эмоции, жесты успешно применяются при публичных выступлениях, в диалогах, в фотографии, в фильмах. Чтобы показать свое отношение к объекту, необязательна только устная коммуникация или текст. Невербальные коммуникации являются неотделимой частью коммуникационного процесса, которые зачастую подключаются на подсознательном уровне. Подобные коммуникации делают диалог «живей», интереснее. Люди привыкли жестикулировать, улыбаться, смеяться, плакать, изменять мимику своего лица – и от этого некуда не деться. Все это указывает на то, что человек реагирует такими действиями на событие и высказывает свое отношение к данному событию через жесты, мимику, эмоции.

И.В. Лапшина и А.В. Алексеева в статье «О вербальных и невербальных компонентах воздействия в истории развития общественных отношений» рассматривают вербальные и невербальные компоненты воздействия: тон голоса, то, что произносится, лицо, прическа, одежда, манера поведения и др. [61]. Авторами приведены яркие примеры ораторского искусства и показано, что сила произносимой речи во все времена обладала солидным потенциалом. В статье показано, что обращаясь к истории политической риторики, можно обнаружить умение талантливо использовать слово и тщательно прорабатывать речи, что без сомнения всегда являлось важными компонентами вербального воздействия. Кроме того, в работе рассмотрены невербальные компоненты воздействия, такие как: обаяние, костюм, аксессуары и т.д.

Несмотря на значительно количество работ, специфика применения невербальных коммуникаций в связях с общественностью остается неразработанной проблемой.

Цель исследования – на основе анализа, выявить особенности применении невербальных коммуникаций в связях с общественностью и сформулировать рекомендации по их применению.

Объект исследования – невербальные коммуникации.

Предмет исследования – невербальные коммуникации в связях с общественностью.

Задачи:

  1. Выявить сущность невербальных коммуникаций.
  2. Рассмотреть специфику невербальных коммуникаций в связях с общественностью.
  3. Проанализировать применение невербальных коммуникаций в связях с общественностью в СМИ.
  4. Дать характеристику связям с общественностью на примере Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».
  5. Провести исследование, направленное на выявление невербальных коммуникаций, используемых в Западно-Сибирской железной дороге.
  6. Сформулировать рекомендации по совершенствованию невербальных коммуникаций в связях с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.

Методы исследования:

  1. Теоретические методы: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; синтез.
  2. Эмпирические методы: наблюдение; анализ документации; количественный и качественный анализ результатов.

Источники исследования. Печатная пресса («Комсомольская правда – Новосибирск», «Советская Сибирь», «Вечерний Новосибирск», «Молодость Сибири», «Новая Сибирь», «Континент-Сибирь», «Эпиграф»), телевидение (ГТРК Новосибирск), интернет-СМИ (Сибкрай (sibkray.ru), Сибнет (sibnet.ru), Город 54 (gorod54.ru) и Академ Инфо (academ.info)). Печатные и интернет-СМИ исследоввались при помощи метода контент-анализа, телевидение – при помощи наблюдения и контент-анализа.

Структура работы. Исследование состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования. В первой главе на основе анализа теоретических источников рассмотрен теоретико-методологический аспект исследования невербальных коммуникаций в связях с общественностью. Во второй главе приведены результаты собственного эмпирического исследования, проведенного на материалах Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», выявлены проблемы и сформулированы рекомендации, направленные на совершенствование невербальных коммуникаций в сфере связей с общественностью Западно-Сибирской железной дороги. Заключение содержит выводы по проведенному исследованию.

  1. Агаронян Л.А. Медиаинструментарий связей с общественностью в современной системе политических коммуникаций [Текст]: Дис. ... канд. полит. наук : 10.01.10 / Л.А. Агаронян [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. – М., 2010. – 150 с.
  2. Барнетт Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход [Текст] / Дж. Барнетт, С. Мориарти. – СПб, Питер, 2001. – 576 с.
  3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст]: Учеб. пособие / Б.Л.Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 395 с.
  4. Бренд и торговая марка: развод по-русски [Текст]: Учеб. пособие / под ред. Н. Тесаковой и В. Тесакова. – СПб: Питер, 2004. – 267 с.
  5. В Кузбассе начали строить железнодорожный тоннель стоимостью 7 миллиардов рублей [Текст] // Комсомольская правда. – 2012. – 15 сентября.
  6. В Новокузнецке отреставрируют исторический вокзал времен 20-х годов [Текст] // Комсомольская правда. – 2011. – 28 ноября.
  7. В Новосибирске состоялась пресс-конференция по летней пассажирской кампании на полигоне Западно-Сибирской железной дороги [Текст] // Новая Сибирь. – 2012. – 24 мая.
  8. В Новосибирской области до сих пор ищут разбросанные взрывом снаряды [Текст]// Комсомольская правда. – 2012. – 26 июля.
  9. Вархотов Т.А.. Методологические проблемы исследования невербального аспекта коммуникативного взаимодействия [Текст]: Дис. ... канд. филос. наук: 09.00.08 / Т.А. Вархотов. – М., 2003. – 178 с.
  10. Васильев Г.А., Маркетинг рекламы [Текст] / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 376 с.
  11. Васильев Г.Л. Основы рекламы [Текст] / Г.Л. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 394 с.
  12. Васильев Г.А., Поляков В.А., Романов А.А. Технологии производства рекламного продукта [Текст] / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 342 с.
  13. Взаимодействие со СМИ: эффективные приемы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://book-science.ru/humanities/journalmmediacomm/vzaimodejstvie-so-smi-effektivnye-priemy.html?page=2
  14. Взрыв поезда в Новосибирской области: снаряды еще рвутся, но пострадавших нет [Текст] // Комсомольская правда. – 2012. – 25 июля.
  15. Во всём дойти до сути…[Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 24 декабря.
  16. Вокзал для своих [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 24 ноября.
  17. Вокзал с плюсами [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 4 марта.
  18. Восемь лет развития [Текст] // Новая Сибирь. – 2012. – 7 октября.
  19. Гавра Д. П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики[Текст] / Д. П. Гавра // Капитал страны. – 2009. – от 01 июля. – 23 с.
  20. Ганина В.В.. Невербальные компоненты коммуникации, отражающие эмоциональные реакции человека: гендерный аспект (На материале англоязычных художественных текстов) [Текст]: Дис. ... канд. филол. Наук / В.В. Ганина. – Иваново, 2005. – 199 с.
  21. Главный праздник железнодорожников всей страны пройдет в Новосибирске [Текст] // Комсомольская правда. – 2012 – 8 августа. – С.2
  22. Гостенина В. И.Социология массовой коммуникации [Текст]: Учебник / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. – 2-e изд., перераб. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
  23. Денисов B.C. Восприятие цвета [Текст] / В.С. Денисов, М.В. Глазова. – М.: Эксмо, 2008. – 176 с.
  24. Дорога железная – награда золотая [Текст] // Новая Сибирь. – 2012. – 19 апреля.
  25. «Дорога» привела на сцену [Текст] // Молодость Сибири. – 2011. – 27 апреля.
  26. Дорога уверенно наращивает объемы перевозок [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 3 ноября.
  27. Достойно жить, достойно работать [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 12 апреля.
  28. Для жизни, отдыха и работы [Текст] // Советская Сибирь. – 2012. – 12 июля.
  29. Железная дорога жизни [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 9 августа.
  30. Железнодорожники – люди дела [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 3 марта.
  31. Железнодорожники открыли мост между прошлым и будущим [Текст] // Комсомольская правда. – 2011. – 20 июля.
  32. Железнодорожники подводят итоги подготовки к отопительному сезону [Текст] // Комсомольская правда. – 2011. – 8 ноября.
  33. Заказ выполнен [Текст] // Советская Сибирь. – 2012. – 7 сентября.
  34. И у праздников бывает новая жизнь [Текст] // Советская Сибирь. – 2012. – 9 июня.
  35. Интегрированные бренд-коммуникации [Текст]: Учеб. пособие / под ред. Ф.И. Шаркова. – М.: Рип-холдинг, 2004. – 241 с.
  36. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс [Текст]. Учеб. Пособие / Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2006. – 412 с.
  37. Катлип С.М. Паблик рилейшенз: Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 379 с.
  38. Кожина Н.С. Ценностный подход к проблеме речевого воздействия в американской теории коммуникации [Текст] / Н.С. Кожина // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности: 15 Междунар. симпоз. по психолингв. и теории коммуникации. (М., 30 мая – 2 июня 2006 г.). – М.; Калуга, 2006. – С. 329–330.
  39. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью [Текст] / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М.: Академический проект, 2008. – 510 с.
  40. Конецкая В.П. Социология коммуникации [Текст]: Учебник / В.П. Конецкая. – М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2007. – 304 с.
  41. Корпоратив с прицелом на город [Текст] // Молодость Сибири. – 2012. – 10 августа
  42. Коханова М.Е. Коммуникационные технологии в системе связей с общественностью: на материале научно-образовательной сферы [Текст] / М.Е. Коханова: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики]. – М., 2008. – 200 с.
  43. Кошмаров А. Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента [Текст] / А. Ю. Кошмаров // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. – Т.9. – Вып. 2. – М., 2002. – С.23-34.
  44. Кривокора Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 190 с.
  45. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций [Текст] / А.Д. Кривоносов. – 2-е изд., доп. – СПб..: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288 с.
  46. Круглый стол «Невербальная коммуникация: тело в помощь?» // Пресс-служба. – 2010. – №5 (май)
  47. Кузбассовцам станет проще добраться до моря [Текст] // Комсомольская правда. – 2011. – 11 июня.
  48. Кузьменкова М.А. Интегрированные коммуникации в системе связей с общественностью («Паблик рилейшнз») [Текст]: Дис. ... канд. филол. Наук / М.А. Кузьменкова. – Москва, 2005. – 181 с.
  49. Леви Ю.Э. Вербальные и невербальные средства воздейственности рекламного текста [Текст]: Дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Ю.Э. Леви. – М., 2003. – 256 с.
  50. Мартыненко Н.Г. Языковые стратегии воздействия на телезрителя [Текст] / Н.Г. Мартыненко, Е.А. Еремеева // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности: 15 Междунар. симпоз. по психолингв. и теории коммуникации. (М., 30 мая – 2 июня 2006 г.). – М.; Калуга, 2006. – С. 186–187.
  51. Меньщикова В. В. Социально-психологические основы эффективности деятельности специалиста «паблик рилейшнз» [Текст] / В. В. Меньщикова // Материалы международной научной конференции «Наука и управление на пороге XXI века». – Т. 2. – М., 2007. – С. 56-68.
  52. Моргун О.М. Визуальная культура невербальных коммуникаций в современной наружной рекламе [Текст]: Дис. ... канд. культурологии: 24.00.01 / О.М. Моргун [Место защиты: Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств]. – Краснодар, 2010. – 271 с.
  53. На верном пути [Текст] // Вечерний Новосибирск. – 2011. – 4 мая.
  54. На всех площадках будет праздник [Текст] // Советская Сибирь. – 2012. – 9 июня.
  55. «Николай Никольский»: биография продолжается [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 13 декабря.
  56. Новосибирск: рейтинг СМИ за I квартал 2013 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mlg.ru/ratings/regional_smi/2078/
  57. Овчинникова Р.Ю. Основы графического проектирования [Текст] / Р.Ю. Овчинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 239 с.
  58. Осторожно – каникулы! [Текст] // Новая Сибирь. – 2011. – 27 мая.
  59. Отправная точка [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 4 октября.
  60. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования: (На материале реклам. и PR-сообщений) [Текст] / Ю.К. Пирогова // Пробл. прикладной лингвистики = Scripta linguisticae applicate / РАН. Ин-т языкознания. – М., 2001: Сб. ст. / Отв. ред. Новиков А.И. – М., 2001. – С. 209–227.
  61. Победы железнодорожников [Текст] // Советская Сибирь. – 2011. – 19 апреля.
  62. Премьера впечатлил «набор идей» [Текст] // Советская Сибирь. – 2012. – 9 августа.
  63. Рогов Е.И. Психология общения [Текст] / Е.И. Рогов. – М.: Академия, 2010. – 364 с.
  64. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.
  65. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация [Текст]: Учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
  66. Связь в пути без брака [Текст] // Советская Сибирь. – 2012. – 31 мая.
  67. Сонин А.Г. Восприятие поликодовых рекламных текстов: Когнит. аспект [Текст] / А.Г. Сонин // Языковое сознание и культура. – М., 2005. – С. 127–139.
  68. Сонин А.Г. Экспериментальное исследование восприятия изобразительно-вербальных рекламных текстов [Текст] / А.Г. Сонин // Вопр. психолингвистики. – М., 2004. – № 2. – С. 77–91.
  69. Сонин А.Г. Экспериментальное исследование понимания и запоминания комиксового текста [Текст] / А.Г. Сонин// Языковое бытие человека и этноса. – М., 2004. – Вып. 7: Психолингв. и когнит. аспекты. – С. 127–139.
  70. Тарасова О.Н. Гендерная специфика поведения человека в аспекте взаимодействия вербальных и невербальных компонентов коммуникации [Текст]: Дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04, 10.02.19 / О.Н. Тарасова. – Иваново, 2006. – 208 с.
  71. Торжество для лучших [Текст] // Советская Сибирь. – 2012. – 4 августа.
  72. Транссиб – отец городов русских [Текст] // Новая Сибирь. – 2011. – 28 июля.
  73. Транссиб: поезд времени [Текст] // Молодость Сибири. – 2011. – 3 августа.
  74. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов [Текст] / А. Уиллер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 294 с.
  75. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса [Текст] / А.В. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
  76. Фалин В.В. Социокультурный аспект изучения коммуникационных процессов в современном российском обществе [Текст]: Дис. ... канд. культурологии: 24.00.01 / В.В. Фалин [Место защиты: Гос. акад. славян. культуры]. – Москва, 2009. – 180 с.
  77. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование [Текст]: Учебник / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и К, 2012. – 488 с.
  78. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации [Текст]: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 488 с.
  79. Эффективные приемы работы со СМИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://narod.ru›vzaimodeisvie.ppt
  80. Янбухтин Э.Х. Коммуникации в системе связей с общественностью как фактор формирования репутационного капитала [Текст]: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 [Текст] / Э.Х. Янбухтин. – М., 2007. – 172 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Реклама и PR
2012 год 87 стр.
Диплом Рекламная кампания в туризме
Telesammit
Дипломная работа Реклама и PR
2014 год 82 стр.
Диплом Экономическое обоснование создания рекламного агентства
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское