СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
Народная игрушка как средство социального развития детей дошкольного возраста 5
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Изучение темы "Народная игрушка как средство социализации детей дошкольного возраста" имеет высокую актуальность в современном обществе, обусловленную несколькими важными факторами. Первоочередная актуальность данной темы заключается в том, что детство - это период, когда формируются основы психологического, эмоционального и социального развития человека. Взаимодействие ребенка с игрушками и его участие в игровом процессе имеют огромное значение для его социализации.
Исследования показывают, что использование народных игрушек в детской практике способствует не только развитию мелкой моторики, воображения и творческого мышления, но и формированию социальных навыков и ценностей. Народные игрушки часто являются отражением культуры, традиций и истории народа, что позволяет детям узнавать окружающий мир через игру и воспринимать его более глубоко и осмысленно.
Более того, в условиях современного цифрового развития, когда дети все больше времени проводят за экранами гаджетов, важно возвращать в их жизнь элементы народной культуры, в том числе и народные игрушки. Они способствуют укреплению связи ребенка с традициями, формируют уважение к культурному наследию и насаждение духовных ценностей.
Кроме того, исследования показывают, что игровая деятельность с использованием народных игрушек способствует развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе, решать конфликты и находить компромиссы. Дети, участвующие в совместной игре с народными игрушками, учатся взаимодействовать, слушать друг друга, делиться и сотрудничать.
Таким образом, изучение темы "Народная игрушка как средство социализации детей дошкольного возраста" необходимо для сохранения культурного наследия, развития социальных навыков и ценностей у детей, а также для создания благоприятной среды обучения и воспитания в современном обществе. Народные игрушки становятся мостом между прошлым и будущим, между традициями и новыми возможностями, между личностью и коллективом, что делает эту тему крайне актуальной и значимой для современного образования и развития детей.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Вульфов Б.З., Голованова Н.Ф. и др.
Целью данной работы является изучение народной игрушки как средства социализации детей дошкольного возраста, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать народную игрушку как средство социального развития детей дошкольного возраста.
Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения и списка используемой литературы.