Реферат|Педагогика

Стадии развития личности по Э. Эриксону

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2024 | Страниц: 12

СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
Теории развития личности Эрика Эриксона 5
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

 

 

Эриксон был одним из первых теоретиков, рассматривавших развитие личности как непрерывный процесс, охватывающий все этапы жизненного пути человека, от рождения до старости.

Актуальность теории Эриксона обусловлена ее комплексным и всеобъемлющим подходом к пониманию личностного развития. В отличие от многих других теорий, которые фокусируются только на определенных периодах жизни, такие как детство или подростковый возраст, Эриксон предложил концепцию, охватывающую весь жизненный цикл человека. Его периодизация личности позволяет рассматривать развитие личности как динамический процесс, в котором каждый этап имеет свои уникальные задачи и кризисы, которые необходимо преодолеть для успешного перехода на следующий этап.

Одним из ключевых аспектов теории Эриксона является идея о том, что на каждом этапе жизни человек сталкивается с определенным психосоциальным кризисом, который необходимо разрешить для дальнейшего развития личности. Эти кризисы представляют собой конфликты между противоположными тенденциями или потребностями, которые требуют разрешения. Успешное преодоление кризиса способствует формированию определенных добродетелей или сильных сторон личности, в то время как неудача может привести к задержке развития или формированию негативных черт личности.

Актуальность изучения периодизации личности по Эриксону также заключается в ее практической применимости в различных сферах жизни. Понимание закономерностей развития личности на разных этапах жизни имеет большое значение для работы психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов, занимающихся вопросами личностного развития и благополучия человека.

В сфере образования знание периодизации Эриксона может помочь педагогам лучше понять потребности и проблемы учащихся на различных этапах их развития и адаптировать методы обучения и воспитания соответствующим образом. В области психологического консультирования и психотерапии теория Эриксона предоставляет ценную основу для понимания источников личностных проблем и разработки эффективных стратегий их преодоления.

Кроме того, периодизация личности по Эриксону имеет актуальность в контексте современных социальных изменений и вызовов. В условиях быстрых изменений в обществе и появления новых форм социального взаимодействия, такие как Интернет и социальные сети, понимание процессов формирования личности и ее адаптации к меняющимся условиям жизни становится особенно важным.

Теория Эриксона также актуальна для изучения процессов социализации и формирования идентичности в различных культурных контекстах. Поскольку развитие личности тесно связано с социальными и культурными факторами, понимание периодизации личности может помочь в разработке эффективных стратегий для интеграции индивидов в различные социокультурные среды.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Марцинковская Т.Д.  и др .

Целью данной работы является изучение периодизации личности по Э. Эриксону, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Исследовать теориию развития личности Эрика Эриксона.

Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения и  списка используемой литературы.

 

  1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
  2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2018. - 624 c.
  3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 477 c.
  4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 197 c.
  5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2020. - 288 c.
  6. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2020. - 724 c.
  7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 377 c.
  8. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 447 c.
  9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 479 c.
  10. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2022. - 320 c.
  11. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2020. - 480 c.
  12. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2020. - 496 c.
  13. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2021. - 872 c.
  14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2021. - 248 c.
  15. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2022. - 208 c.
  16. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2021. - 320 c.
  17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 471 c.

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское