Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные категории методической науки, обоснованные профессором Г.В. Роговой в русле коммуникативного подхода 5
1.1 Цель и содержание обучения иностранным языкам в средней школе 5
1.2 Методы и приемы обучения иностранным языкам 12
Выводы по первой главе 18
Глава 2 Практика реализации основных категорий в уроке иностранного языка в основной школе 19
2.1 Структура и организация урока иностранного языка согласно Г.В. Роговой 19
2.2 План урока иностранного языка в 7 классе 25
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Список литературы 32
В современном мире важно знать не только свою родную культуру, но также интересоваться чужими культурами. Это хорошо расширяет кругозор, помогает лучше понять людей других культур и облегчить процесс межкультурной коммуникации. Неудивительно, что изучение иностранных языков занимает одно из ведущих мест в сфере образования. И одним из ключевых деятелей, сделавших немалый вклад в данную область, является профессор Галина Владимировна Рогова.
Важность проведения данного исследования обусловлена тем, что подходы к обучению иностранным языкам постоянно совершенствуются и развиваются. Объект исследования - процесс обучения иностранным языкам в средней школе.
Предмет исследования – вклад профессора Г. В. Роговой в организацию процесса обучения иностранным языкам в средней школе.
Целью курсовой работы является проведение анализа и синтеза научных публикаций профессора, выявление основных принципов и подходов, которые она предложила, а также оценка их влияния на современную методику обучения иностранным языкам.
Задачи работы:
- рассмотреть цель и содержание обучения иностранным языкам в трактовке Г.В. Роговой;
- изучить методы и приемы обучения иностранным языкам согласно Г.В. Роговой;
- проанализировать структуру и организацию урока по Г.В. Роговой;
- разработать план урока иностранного языка согласно Г.В. Роговой.
Анализ вклада профессора Галины Владимировны Роговой в методику обучения иностранным языкам позволит оценить, насколько эффективными и актуальными являются ее идеи и подходы в современных условиях обучения. Результаты данной работы могут быть полезны как для научного сообщества, так и для преподавателей и студентов, занимающихся изучением иностранных языков. Все это делает данную курсовую работу актуальной и значимой в сфере образования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
- Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 1977. – 278 с.
- Борзова, Е.В. Овладение методическими знаниями при компетентностном подходе к подготовке учителя иностранного языка / Е.В. Борзова // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 1. – С. 55-62.
- Железнова, Е.Г. Аудирование как один из способов обучения английскому языку // Scientific bulletin of the Southern Institute of Management. No. 4, 2018. – С. 122.
- Колкер, Я. М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/ Я. М. Колкер, Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 48 с.
- Макеева, С.Н. Learn to Read by Reading and Teaching: пособие по профессионально направленному обучению английскому языку / С.Н. Макеева. – М.: Языки Народов Мира, 2016. – 96 с.
- Никитенко, З. Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет в первом классе средней школы / З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. –1991. – № 4. – С. 52-71.
- Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988. – 206 с.
- Перкас, С.В. Ролевые игры на уроках английского языка / С.В. Перкас // Иностранные языки в школе, 1989. – №4. – С.23-26
- Ромашина, С. Я. Функциональная структура педагогического взаимодействия учителя с классом: моногр. / С.Я. Ромашина. – Барнаул: БГПУ, 1999. – 136 с.
- Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
- Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебное пособие / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М: Просвещение, 1991. – 71 с.
- Рогова, Г.В. Цели и задачи обучения иностранным языкам // Общая методика обучения иностранным языкам / под ред. А.А. Миролюбова. - М.: Русский язык, 1991. – С. 75-82.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. -3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. – 74-75 с.
- Умнягина, К.А. Формирование умений самостоятельной учебной деятельности по овладению аудированием в условиях заочного обучения иностранному языку / К.А. Умнягина // Вестник МГЛУ. Выпуск 4. – 2016. – С.105.
- Чернышов, С.В. Теория и методика обучения иностранным языкам: учебник / С.В. Чернышов, А.Н. Шамов. – М.: КноРус, 2022. – 442 с.
- Языкова, Н.В. Компетентностный подход к содержанию и организации государственного экзамена по методике обучения иностранным языкам / Н.В. Языкова // Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы проблемы, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. – Минск: МГЛУ, 2015. – С. 74-79.
- Языкова, Н. В. Практикум по методике обучения иностранным языкам / Н.В. Языкова. - М.: Просвещение, 2012. – 240 с.
- Яковлева, О.И. Методические аспекты обучения аудированию / О.И. Яковлева // Гуманитарные науки №2(6). – 2012. – С.73.