Курсовая работа|Теория и практика массовой коммуникации

Курсовая Сравнительно-исторический анализ основных видов коммуникации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 39

Введение

1. Основы исследования и определения основных видов коммуникации

1.1 Семиотический подход к классификации видов коммуникации

1.2 Особенности вербальной и визуальной коммуникации

1.3 Характеристика аудиовизуальной коммуникации из синкретизма мусического и технического первобытного творчества

2. Исторических анализ семиотического подхода к исследованию коммуникаций

2.1 Семиологические подходы к исследованию коммуникаций

2.2 Возникновение нового в свете семиотики

3. Современные исследования основных видов коммуникаций

3.1 Значение работ В.В. Иванова, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана по семиотике коммуникаций

3.2 Информационная насыщенность текста как результат внешних сигналов и переживания получателя

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце ХХ – начале XXI веков, реалии формирующегося в России информационного общества с неотложностью предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта и ставят перед учеными и научной общественностью задачу адекватного объяснения происходящих процессов, их возможной прогностики посредством сравнительно-исторического анализа основных видов коммуникации.

Фактор глобализации, интенсивность воздействия массовой коммуникации изменили коммуникативное поведение аудитории, что предельно актуализирует проблему развития субъектности в жизни современного общества.

Возможность его поступательного развития, как показывает практика последних лет, зависит не только от темпов внедрения в экономику той или иной страны рыночных отношений, высокоэффективных технологий, механизмов хозяйствования, но и от того, насколько учитываются при этом коренные интересы всех социальных групп, насколько успешно и позитивно разрешаются на этой основе социальные противоречия. В связи с этим, предельно актуальной видится проблема влияния основных видов коммуникации на формирование и развитие социума.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема организации практической деятельности средств массовой коммуникации всегда являлась актуальной для отечественной и зарубежной науки. Достаточно широко освещена она и в социологической литературе. Однако наиболее изученной частью данной проблематики является исторический опыт развития видов коммуникации. К нему обращаются многие ученые: одни – в специальных трудах по истории, другие – проводя исторические параллели, как весьма убедительные.

Обращенность работ к конкретным историческим периодам вполне оправданна: именно в периоды реформ, революционных, социально-экономических и политических преобразований возрастает роль и влияние средств массовой коммуникации в обществе.

Активизация интереса отечественных исследователей к изучению теоретико-методологических предпосылок формирования основных видов коммуникации и возможностей культурных, социально-экономических и политических преобразований посредством информационных технологий относится к периоду конца 80-х – начала 90-х гг. Однако, по мнению автора, большинство работ того периода, содержат значительную долю футуристических предположений, что вполне объяснимо, так как речь шла о процессах, едва начавшихся.

Концепция «постиндустриального» и «информационного» общества получила свое развитие в трудах Д. Белла, 3. Бжезинского, Дж. Гэлбрейта, У. Дайзарда, М. Кастельса. В отечественной науке проблемы становления информационного общества и возможностей новых информационных и коммуникационных технологий проанализированы в трудах таких ученых, как: Басова Н.А., Загидуллина М.В., Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Василик М.А., Гавра Д.П. , Гнатюк О.Л., Гойхман О.Я., Надеина Т.М., Гулевич О.А., Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А., Кузнецов Н.А., Левина С.А., Мирошниченко И.В., Назарчук А.В., Шарков Ф.И. , Яковлев И.П.

Объектом исследования являются виды коммуникации.

Предмет исследования – состояние и тенденции изменения основных видов коммуникации.

Целью курсовой работы является определение степени и характера влияния основных видов коммуникации на формирование новой информационной культуры.

Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:

1. Изучить семиотический подход к классификации видов коммуникации;

2. Выявить особенности вербальной и визуальной коммуникации;

3. Охарактеризовать развитие аудиовизуальной коммуникации из синкретизма мусического и технического первобытного творчества;

4. Рассмотреть семиологические подходы к исследованию видов коммуникаций;

5. Изучить развитие возникновения нового в свете семиотики;

6. Оценить значение работ В.В. Иванова, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана по семиотике коммуникаций;

7. Проанализировать информационную насыщенность текста как результат внешних сигналов и переживания получателя.

Теоретико-методологическую базу диссертации составляют основные парадигмы, идеи и концепции классиков социологической и философской мысли, труды современных отечественных социологов, философов, политологов, психологов, посвященные проблемам массовой коммуникации.

Методологическую основу курсовой работы составили принципы социологического анализа, а также системного, сравнительно-исторического и культурологического подходов. С помощью сравнительно-исторического подхода выявлены изменения в основных видов коммуникации, определены тенденции развития.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

1. Басова Н.А., Загидуллина М.В. Основы теории коммуникации: учебное пособие. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2008. – 358 с.

2. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с.

3. Василик М.А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации / М. А. Василик // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. трудов. – СПб., 2004. С. 4-11.

4. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – 1-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.

5. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Книжный Дом, 2008. – 542 с.

6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 316 с.

7. Гулевич О.А. Психология коммуникации: учебное пособие. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. – 384 с.

8. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 415 с.

9. Кузнецов Н.А. Информационное взаимодействие как объект научного исследования / Н. А. Кузнецов, Н. Л Мусхелишвили, Ю. А. Шрейдер // Вопросы философии. – 1999. – № 1. – С. 77-87.

10. Левина С.А. Основы теории коммуникации: учебное пособие / СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 352 с.

11. Мирошниченко И.В. Семиотика: конспект лекций. – Москва: А-Приор, 2007. – 274 с.

12. Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 320 с.

13. Основы теории коммуникации : учебник для студентов высших учебных заведений / М. А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др.; под ред. М.А. Василика. – Москва: Гардарики, 2005. – 614 с.

14. Основы теории коммуникации: Учебник / под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – 618 с.

15. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 592 с.

16. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2011. – 240 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2015 год 32 стр.
Курсовая Медиаконцерны и власть: формы взаимодействия и методы управления общественным сознанием
Telesammit
Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2017 год 30 стр.
Курсовая Образ врага в СМИ
Telesammit
Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2013 год 24 стр.
Курсовая Модель идеального общения в массовых коммуникациях
Telesammit
Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2012 год 33 стр.
Курсовая Исследование СМИ: современные тенденции
Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2011 год 37 стр.
Курсовая Особенности функционирования слухов в качественных и массовых изданиях

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское