Курсовая работа|Теория и практика массовой коммуникации

Курсовая Особенности функционирования слухов в качественных и массовых изданиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2011 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ МАССОВЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ

2. РОЛЬ СЛУХОВ НА СТРАНИЦАХ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» И «НОВОЙ СИБИРИ»

3. СЛУХИ КАК СПОСОБ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ЖАНР В ТЕКСТАХ «АРГУМЕНТОВ И ФАКТОВ»

4. ТРАНСФОРМАЦИЯ СЛУХОВ НА СТРАНИЦАХ БУЛЬВАРНЫХ ИЗДАНИЙ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» И «ЖЕЛТАЯ ГАЗЕТА»

5. ЭТАПЫ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА СО СЛУХАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ КОНЦЕПЦИИ КАЧЕСТВЕННЫХ И МАССОВЫХ ИЗДАНИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Особое место в современном информационном пространстве нашей страны занимают слухи. Слухи рассматриваются сегодня не только как стихийное коммуникативное явление, но и как технология влияния на общественное сознание. Современная пресса активно обращается к слухам, как к одному из источников информации. С помощью слухов создается и передается общественное мнение, настроение, социальные стереотипы и установки аудитории, информационная ситуация в регионе. Однако технология работы со слухами может сильно разниться в зависимости от того, к какому типу принадлежит средство массовой информации, его аудитории, содержательной модели, целей и задач, которое СМИ перед со-бой ставит.

Предмет данного исследования – слухи в качественных и массовых изданиях.

Объектом исследования являются представители качественной прессы – «Российская газета» и «Новая Сибирь», а также массовой прессы – «Комсомольская правда» и «Жёлтая газета». Кроме того, будет рассмотрен и представитель смешанного типа – «Аргументы и факты», сочетающий признаки качественного и массового СМИ.

Цель исследования – выявить особенности функционирования слухов в качественных и массовых изданиях.

Задачи: изучить литературу, посвященную проблеме слухов в современных СМИ, провести контент-анализ качественных и массовых изданий, установить закономерности в использовании слухов этими двумя типами прессы.

1. ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ МАССОВЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ

Современную прессу принято делить на качественную и массовую. Основой для разграничения прессы мнений (качественной, элитарной) и прессы новостей (массовой, популярной) являются характеристики, которые связаны с особенностями тематики, проблематики, аудитории, тиражирования, стиля и оформления изданий, относящихся к указанным типам.

Так, качественной прессе свойственны высокая степень аналитичности, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций, респектабельный внешний вид, сдержанная верстка. Массовая пресса делает акцент на развлечении аудитории, ее содержание – это часто сенсационные, неточные, а иногда и грубые материалы, единственным источником информации для которых выступают слухи. Массовая пресса использует соответствующий дизайн: большое количество фотоизображений, карикатур, гораздо меньшее количество текстов по существу. Однако это не значит, что массовая пресса делается на низком профессиональном уровне, просто здесь действуют другие стандарты мастерства.

Как отмечает Э.М. Береговская, качественные издания имеют четкое представление о собственной аудитории, а желтая пресса стремится стать прессой для всех, она «всеядна» [1, с. 15]. Именно поэтому популярность желтой прессы растет с каждым днем. Кроме того, по словам исследователя, качественная пресса выступает не просто продавцом информации, как это делает массовая, но и является инструментом влияния, она формирует информационное поле, оказывает воздействие на структуры, принимающие решения в самых разных общественно-политических сферах. Как отмечает А. Папушин в работе «Пресса и общество», желтая пресса делает бизнес на прямой продаже информации. Для увеличения числа продаж необходима соответствующая «упаковка»– отсюда обостренное внимание к криминальной теме, происшествиям и массовой культуре, отсюда и соответствующий дизайн газет и журналов, в том числе, иллюстративный ряд (избыток фото и карикатур) [10, с. 21].

В последнее время исследователи выделяют смешанный тип прессы, вбирающий в себя особенности как качественных, так и массовых изданий.

Объектом данного исследования являются представители качественной прессы – «Российская газета» и «Новая Сибирь», а также массовой прессы – «Комсомольская правда» и «Жёлтая газета», кроме того будет рассмотрен и представитель смешанного типа – «Аргументы и факты», сочетающий признаки качественного и массового СМИ.

Предмет исследования – особенности функционирования слухов в качественных и массовых изданиях.

1. Береговская Э.М. Однофразовый текст как сочетание вербальных и невербальных элементов //Разноуровневые характеристики лексических единиц. – Смоленск, СГПИ, 2007.

2. Быков А. Ю. Современная зарубежная журналистика. – М., 2002.

3. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 1997.

4. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – Спб., 2008.

5. Караяни А. Г. Слухи как средство информационно-психологического противодействия//Психологический журнал, 2003. – Т. 24. – №6.

6. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2001.

8. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. Толпа, слухи, политические и рекламные кампании. – М., 2005.

9. Ольшанский Д.В. Политический ПР. – СПб., 2003.

10. Папушин А. Пресса и общество: «Скованные одной це-пью»//Принципиальные основы системы средств массовой информации. – М., 2001. – №8.

11. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.

12. Тертычный А. А. Методы идеологической работы журналиста. Аргументация в публицистике. – М., 1985.

13. Цуладзе А. М. Политические манипуляции, или Покорение. – М., 1999.

14. Аргументы и Факты – 2009-2010, №1-15.

15. Желтая газета – 2009-2010, №50-11.

16. Комсомольская правда – 2010, №1-19.

17. Новая Сибирь – 2009-2010, №48-9.

18. Российская газета - 2010, №5120-5136.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2015 год 32 стр.
Курсовая Медиаконцерны и власть: формы взаимодействия и методы управления общественным сознанием
Telesammit
Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2017 год 30 стр.
Курсовая Образ врага в СМИ
Telesammit
Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2014 год 39 стр.
Курсовая Сравнительно-исторический анализ основных видов коммуникации
Telesammit
Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2013 год 24 стр.
Курсовая Модель идеального общения в массовых коммуникациях
Telesammit
Курсовая работа Теория и практика массовой коммуникации
2012 год 33 стр.
Курсовая Исследование СМИ: современные тенденции

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское