Введение
1. Теоретические аспекты создания и развития медиаконцернов в России
1.1. Особенности медиаконцернов в России
1.2. Развитие современной российской медиаиндустрии
2. Взаимодействие медиаконцернов и власти в процессе формирования общественного сознания
2.1. Информационная политика и власть
2.2. Влияние власти на медиаконцерны и на общественное сознание
Заключение
Список литературы
Характерной особенностью современного общества является опережающее развитие индустрии информации, которое обусловлено как потребностями научной, технической и экономической сферы, так и закономерностями всего социального развития (проявления «информационного» или «постиндустриального» общества).
В условиях современности информация приобретает статус важнейшего ресурса, от эффективного использования которого зависят перспективы устойчивого развития.
Стремительное развитие телевидения и Интернета, массовая доступность устройств коммуникации за относительно небольшой исторический период сделали информационные технологии определяющим фактором глобальных социальных перемен последних десятилетий, а глобальную сеть – доступным, динамичным и в итоге главным информационным и коммуникационным пространством.
В современном мире средства массовой коммуникации (СМК) в значительной степени отвечают за формирование социального пространства. Они служат не только средством передачи конкретной фактической информации, но и зачастую механизмом формирования особой реальности, которая формирует картину мира за пределами чувственного опыта индивида.
Цель работы – изучить формы взаимодействия и методы управления медиаконцернами и властью общественным сознанием.
Объект исследования – создание и развитие медиаконцернов в России.
Предмет исследования – взаимодействие медиаконцернов и власти в процессе формирования общественного сознания.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности медиаконцернов в России.
2. Изучить развитие современной российской медиаиндустрии.
3. Проанализировать информационную политику и власть.
4. Выявить влияние власти на медиаконцерны и на общественное сознание.
Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; систематизация и обобщение.
1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. – М.: ИД «Университетская книга», 2010. – 560 с.
2. Антонова В.Г. Особенности развития медиаиндустрии на современном этапе // Петербургский экономический журнал. – 2014. – №3 (сентябрь). – С. 25-29.
3. Березин И.В. Маркетинговые исследования: инструкция по применению. – М: Юрайт, 2012. – 350 с.
4. Большой энциклопедический словарь. – М.: РОСПЭН, 2011. – 1216 с.
5. Бурдье П.О телевидении и журналистке. – М.: Институт экспериментальной социологии, 2002. – 157 с.
6. Бурдье П. Социальное пространство и власть. – М., 2005. – 455 c.
7. Делокаров К.X., Демидов Ф.Д. В поисках новой парадигмы. // Синергетика. Философия. Научная рациональность. – М., 1999. – С. 53-55.
8. Зверинцев Л.Б. Коммуникативный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
9. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс. – Калининград: Янтарный сказ, 2001. – 432 с.
10. Киселев А. Теория и практика массовой информации. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с.
11. Коновченко С.В. Общество – средства массовой информации – власть. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 175 с.
12. Лозовский Б.Н. Манипулятивные технологии управления средствами массовой информации / Б.Н. Лозовский. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – 212 с.
13. Макаревич Э. Общественные связи. – Калининград: Янтарный сказ, 2001. – 78 с.
14. Моруа А. Шестьдесят лет моей литературной жизни. – М.: Прогресс, 1977. – 296 с.
15. Общая и прикладная политология / под ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ, изд-во Союз, 2007. – 992 с.
16. Основы медиабизнеса / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 360 с.
17. Пургин Ю.П. Региональные медиахолдинги в системе отечественной медиаиндустрии // Журналист. Социальные коммуникации. – 2013. – № 4 (12). – С. 38-52.
18. Уледов А.К. Взаимодействие гражданского общества и государства (теоретико-методологические аспекты анализа) // Имидж госслужбы. – М., 1996. – С. 22.
19. Уледов А.К. Духовная жизнь общества. – М.: Мысль, 1980. – 271 с.
20. Цыхмистро С.И. Влияние информационных монополий на развитие государства // Вестник Международного института экономики и права. – 2012. – № 3(8) (8). – С. 38-43.
21. Шарапова О. А. Игрофикация в развитии маркетинговых концепций информационных ресурсов. Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Медиапространство России: общество, политика, бизнес». 23 ноября 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://engec.ru/media konf2012/SharapovaOA
22. Юдина Е.Н. Развитие медиапространства современной России: на примере телевидения: автореферат доктора социологических наук. – М., 2008. – 50 с.
23. Яковлев Г.А. Коммерция в средствах массовой информации: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 143 с.