Курсовая работа|История педагогического образования

Курсовая Развитие школьного исторического образования в советской России и СССР (1917-1980 гг)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2010 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Становление школьного исторического образования в первые годы Советской власти

1.1 Понятие и специфика школьного исторического образования

1.2 Особенности перестройки школьного исторического образования после Октябрьской революции (1917-1921 гг.)

1.3 Особенности школьного исторического образования в СССР (1921-1934 гг.)

Глава 2. Развитие школьного исторического образования в СССР (1934 – конец 80 гг)

2.1 Процесс восстановления истории как самостоятельного учебного предмета в общеобразовательной школе (1934-1941 гг.)

2.2 Изучение истории в школах страны в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы

2.3 Совершенствование школьного исторического образования в конце 50-х – конце 80-х гг.

Заключение

Список литературы

Актуальность рассмотрения особенностей развития школьного исторического образования в Советской России и СССР обусловлена той ситуацией, которая сегодня сложилась в России как в сфере школьного образования в целом, так и собственно в сфере школьного исторического образования.

В частности, происходящие сегодня в обществе социально-экономические, политические, идеологические изменения предъявляют к современной школе совершенно новые требования, ставят перед ней новые задачи. Школы должна сегодня готовить выпускника к той реальной жизни, к тем объективным условиям, в которые он попадет по окончании школы. Кроме того, на школу возлагается задача формирования мировоззрения школьника, его ценностных ориентаций и отношений, нравственных качеств и приоритетов. В ходе решении данных задач важное место занимает школьное историческое образование, которое, собственно, и позволяет транслировать социально значимые ценности и ориентиры.

При этом, ввиду весьма быстрых и заметных изменений в различных областях жизни общества, требуется пересмотр самого школьного исторического образования. Такой пересмотр должен учитывать как требования современности, так и опыт прошлого, в частности, опыт развития школьного исторического образования в Советской России и СССР.

Объект: школьное историческое образование.

Предмет: особенности развития школьного исторического образования в советской России и СССР (1917-1980 гг).

Цель: рассмотреть особенности развития школьного исторического образования в советской России и СССР (1917-1980 гг).

Задачи:

1. охарактеризовать понятие и специфику школьного исторического образования;

2. рассмотреть особенности перестройки школьного исторического образования после Октябрьской революции (1917-1921 гг.);

3. охарактеризовать особенности школьного исторического образования в СССР (1921-1934 гг.);

4. рассмотреть процесс восстановления истории как самостоятельного учебного предмета в общеобразовательной школе (1934-1941 гг.);

5. рассмотреть изучение истории в школах страны в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы;

6. охарактеризовать совершенствование школьного исторического образования в конце 50-х – конце 80-х гг.

В данной работе был использован в качестве основного метод анализа справочной, исторической и методической литературы.

Структура работы представлена введением, двумя главами и заключением. В первой главе освещены вопросы становления школьного исторического образования в первые годы советской власти (с 1917 г до 1934 г), во второй главе охарактеризовано развитие школьного исторического образования в период с 1934 года по конец 1980 гг.

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

1.1 Понятие и специфика школьного исторического образования

Прежде, чем приступить к характеристике особенностей развития школьного исторического образования в период с 1917 по конец 80-х гг в России, рассмотрим собственно понятие и особенности школьного исторического образования.

Так. Е.Е.Вяземский указывает, что школьное историческое образование представляет собой социально-педагогический феномен, многоуровневое социокультурное явление, целостную открытую многофакторную и многоуровневую образовательную систему, включающую ценности, традиции, нормы, принципы, механизмы воспроизводства и реализации компонентов системы, критерии эффективности и др.

Значимость школьного исторического образования сложно переоценить. Оно позволяет обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие российской культуры и культуры народов России, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, наконец, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, что сегодня столь актуально.

Систему школьного исторического образования можно представить как сочетание трех подсистем, для каждой из которых характерны свои приоритетные цели и задачи:

1. Первый уровень – предметный (история как школьный учебный предмет), представляет собой «ядро» системы школьного исторического образования, его дидактико-методическую подсистему.

2. Второй уровень – институционально-образовательная среда исторического образования, динамичная подсистема, определяющая взаимосвязи и взаимовлияния на систему школьного исторического образования «внутренних» по отношению к системе образования факторов.

3. Третий уровень – «внешняя» по отношению к историческому образованию среда, подсистема условий и факторов внешнего образовательного контекста, являющихся важным ресурсом непрерывного исторического образования. Данная подсистема определяет воздействия на систему исторического образования внешних факторов, которые по своему характеру подразделяются на факторы российские и международные.

В структурно-содержательном плане система школьного исторического образования включает в себя следующие компоненты:

1. Аллабердина Г.И. Становление и развитие школьного исторического образования в СССР и Российской Федерации: Дис. ... канд. ист. наук / Г.И. Аллабердина. – Уфа, 2003. – С.8

2. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю., и др. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова и др. – М., 1997. – 200 с.

3. Вяземский Е.Е. Становление и развитие системы школьного исторического образования в современной России : Дис. ... д-ра пед. наук / Е.Е.Вяземский. – М, 2004. – 445 с.

4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / Е.Е.Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М., 2003. – 382 с.

5. Гольденберг М.Л. Историзация школьной истории или интегрирование в исследовательской деятельности учащихся// Преподавание истории в школе / М.Л. Гольденберг. – М, 2002. – №7.

6. Динерштеин Е.Е. Проблема систематизации преподавания истории в школе / Е.Е. Динерштеин // Преподавание истории в школе. – 2002. –№ 8.

7. Дубровский А.М. От проблем исторического образования к новому облику исторической науки / А.М. Дубровский // Открытый текст. Электронное периодическое издание http://www.opentextnn.ru/history/historiografy/?id=2991

8. Калуцкая Е.К. Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях / Е.К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. – М., 2008. – №3.

9. Колосков А.Г. Развитие школьного исторического образования в СССР / А.Г. Колосков // Преподавание истории в школе. 1988. – № 2.

10. Короткова М.В., Студеникин М.Л. Методика обучения истории: Теоретический курс авторизованного изложения / М.В.Короткова, МЛ. Студеникин. – М., 2006. – 84 с.

11. Кудрявцев А.Е. Этапы исторического образования в трудовой школе / А.Е. Кудрявцев // Преподавание истории в школе. – 1990. – № 2.

12. Постановления ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе» от 5 сентября 1931 г. и «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» от 5 августа 1932 г. // Дубровский А.М. От проблем исторического образования к новому облику исторической науки / А.М. Дубровский // Открытый текст. Электронное периодическое издание http://www.opentextnn.ru/history/historiografy/?id=2991

13. Скальская А.А. Теория и методика обучения истории / А.А.Скальская. – М., 2003. – 86 с.

14. Топчиева В.И. Эволюция школьного исторического образования в России XVI1I-XIX вв / В.И. Топчиева //Российская культура XXI века глазами молодых ученых. Материалы межрегиональной научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых. – Краснодар, 2001. – 100 с.

15. Троицкий Ю.Л. Новая технология исторического образования / Ю.Л. Троицкий // История. – 1994. – № 4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История педагогического образования
2015 год 29 стр.
Курсовая Педагогическая деятельность А.С. Макаренко
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2015 год 28 стр.
Курсовая Совершенствование системы развивающего обучения в начальных школах России в 1960-70-х годах
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2015 год 40 стр.
Курсовая Взгляд А.С. Макаренко на воспитание младшего школьника
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2011 год 36 стр.
Курсовая Развитие школьного образования России с древнейших времен до начала 20 века
Курсовая работа История педагогического образования
2013 год 25 стр.
Курсовая История образования в России в 19-20 веках

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское