Курсовая работа|История педагогического образования

Курсовая Взгляд А.С. Макаренко на воспитание младшего школьника

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 40

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретический аспект изучения педагогической деятельности Антона Семеновича Макаренко

1.1. Воспитательно-образовательная деятельность А.С. Макаренко в педагогике ХХ века

1.2. Основные идеи педагогики А.С. Макаренко

Глава 2. Воспитание младших школьников в педагогике Антона Семеновича Макаренко

2.1. Социально-педагогические взгляды А.С. Макаренко на труд детей

2.2. Игра в воспитательной системе А.С. Макаренко

2.3. Взгляды А.С. Макаренко на использование перспективы в системе воспитательной работы начальной школы

Заключение

Список использованных источников

В условиях социально-экономических изменений, происходящих в современном российском обществе, востребуется человек самостоятельный, с высоким уровнем самосознания, активно познающий окружающий мир, ориентированный на сотрудничество, сотворчество, толерантно относящийся к взглядам других людей. Иными словами, человек, являющийся подлинным субъектом своей жизни и деятельности

Воспитание подрастающего поколения должно стать главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение ее в школу воспитывающую. Для эффективного педагогического воздействия необходимо выстроить воспитательную систему в школе таким образом, чтобы обеспечивалось достижение основной цели воспитательной работы в общеобразовательной школе – наиболее полного развития человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Для осуществления этой цели педагогический коллектив работает над созданием условий для развития личности ученика, личности, ориентированной на нравственные ценности: это человек с активной гражданской позицией, с высокоразвитым самосознанием, физически и нравственно здоровый человек; широко образованный и воспитанный человек.

Сегодня многие наши представления об общественных процессах, о различных исторических личностях изменяются радикальным образом. Это обусловливает необходимость углубления, уточнения, а иногда и пересмотра многих концепций, в том числе и в педагогике. Важнейшей задачей является новое прочтение А.С.Макаренко и на этой основе – дальнейшее развитие его идей.

Основу педагогического мировоззрения А.С.Макаренко составляют три главных понятия – «труд», «педагогический взрыв» и «перспективные линии».

А.С. Макаренко отрабатывал свою основополагающую идею: работа – забота. Уже в начале деятельности в полтавской колонии он видел что «соседство такого понятия, как труд, оказывалось достаточным, чтобы быть уверенным в спасительности многих средств никакого отношения к труду не имеющих». Антон Семенович видел последствия нейтральности рабочего процесса, так как связывал его с автономностью, и с тем, что труд составляют механические действия. Или выражаясь словами воспитанников А.С. Макаренко, простое механическое выполнение работы освобождает, от каких бы то ни было нравственных обязательств.

Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке. Создаются новые возможности для дальнейшего роста производительности труда во всех сферах материального и духовного производства, повышаются интеллектуальный потенциал общества, всестороннее и гармонически воспитывается современный человек.

Ставшие сегодня известными широкой общественности новые факты биографии А.С. Макаренко, его высказывания, архивные материалы, служебные документы – все это позволяет утверждать: личность А.С. Макаренко и значение его социально-педагогических идей не были до сих пор оценены в должной мере. Значение его идей выходит за рамки чисто педагогического приложения, эти идеи могут являться ориентирами в решении современных социальных, экономических, правовых, педагогических проблем нашего общества. Сегодня освоение и развитие идей выдающегося педагога в воспитательной практике необходимо вывести на новый уровень на основе рефлексии его опыта с учетом новых социальных, педагогических, психологических и других знаний современной науки.

Цель работы – изучить взгляд А.С. Макаренко на воспитание младшего школьника.

Объект исследования – воспитательная деятельность А.С. Макаренко.

Предмет исследования – взгляд А.С. Макаренко на воспитание младшего школьника.

Задачи:

1. Изучить воспитательно-образовательную деятельность А.С. Макаренко в педагогике ХХ века.

2. Проанализировать основные идеи педагогики А.С. Макаренко.

3. Изучить особенности воспитания младших школьников в педагогике А.С. Макаренко.

Методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; сравнительный метод; обобщение.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. Беляев В.И. Социально-педагогическая система А.С. Макаренко // Педагогика. – 2013. – № 2. – С. 103-111.

2. Бобырев А.В., Рудакова И.А. Воспитание личности через коллектив и в коллективе (А.С. Макаренко): осмысление прошлого // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2013. – № 1. – С. 38-43.

3. Гриценко Л.И. Деятельностная основа педагогики А.С. Макаренко // Педагогика. – 2010. – № 8. – С. 79-84.

4. Жукова Т. Положение о международном конкурсе имени А.С. Макаренко // Народное образование. – 2014. – № 7. – С. 207-216.

5. Зарубанян Н.М. Уроки Макаренко актуальны и сегодня // Профессиональное образование. Столица. – 2009. – № 2. – С. 28-29.

6. Ивашкина Н.Уроки Макаренко // Народное образование. – 2014. – № 9. – С. 201-206.

7. Илалтдинова Е.Ю. Наследие А.С. Макаренко: производственный труд // Народное образование. – 2011. – № 5. – С. 90-94.

8. Кубраков Г.М. По пути Макаренко: Из опыта работы Мамлютской санаторной школы-интерната / Г. М. Кубраков. – Алматы: Мектеп, 1982. – 87 с.

9. Куличкина М.И. Теория коллектива в трудах А.С. Макаренко // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2 (40). – С. 108-110.

10. Кушнир А.М., Григорьев Д.В. Смыслы конкурса Макаренко // Народное образование. – 2010. – № 6. – С. 11-18.

11. Макаренко А. С.Педагогические сочинения: в 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1983 – Т.1. – 368 с.

12. Макаренко А. С.Педагогические сочинения: в 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1986 – Т.4. – 412 с.

13. Макаренко А. С.Педагогические сочинения: в 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1986 – Т.5. – 397 с.

14. Макаренко А. С.Педагогические сочинения: в 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1986 – Т.8. – 384 с.

15. Меттини Э. Социологические аспекты коллективного воспитания по А.С. Макаренко // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15. – № 2. – С. 9-15.

16. Наперов В.А. Идеи А.С. Макаренко и современная школа // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 7. – С. 30-31.

17. Никольская Н.И. Сторонники трудового воспитания продолжают дело своего великого учителя. IX международный конкурс трудовых школ имени А.С. Макаренко // Народное образование. – 2011. – № 6. – С. 91-96.

18. Парахонский А.П. Воспитание духовности – основа целостного образовательного пространства // Педагогика и современность. – 2012. – № 1. – С.44-51.

19. Серова А.А. Педагогическое новаторство А.С. Макаренко // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2008. – № 1. – С. 10-14.

20. Симатова Т.В. А.С. Макаренко о хозяйственно-трудовом воспитании в семье // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2007. – № 8 (52). – С. 237-241.

21. Симатова Т.В. Историческая преемственность как фактор генезиса концепции хозяйственно-трудового воспитания А.С. Макаренко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 6 (62). – С. 255-260.

22. Смогарева Н.В. Зачем мы проводим конкурс им. А.С. Макаренко // Народное образование. – 2003. – № 3. – С. 147-152.

23. Фролов А.А., Аксенов С.И. Антон Макаренко – Джон Дьюи Советского Союза? // Народное образование. – 2011. – № 5. – С. 31.

24. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю. Приоритеты педагогики А.С. Макаренко: освоение наследия // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 267-272.

25. Фролов А.А. Труд и «хозяйствование» – основа социальной педагогики А.С. Макаренко // Народное образование. – 2013. – № 4. – С. 85-88.

26. Фролов А.А. Человек в системе производства: новое в мировой практике организации труда и опыт А.С. Макаренко // Народное образование. – 2012. – № 2. – С. 11-15.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История педагогического образования
2015 год 29 стр.
Курсовая Педагогическая деятельность А.С. Макаренко
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2015 год 28 стр.
Курсовая Совершенствование системы развивающего обучения в начальных школах России в 1960-70-х годах
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2010 год 30 стр.
Курсовая Развитие школьного исторического образования в советской России и СССР (1917-1980 гг)
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2011 год 36 стр.
Курсовая Развитие школьного образования России с древнейших времен до начала 20 века
Курсовая работа История педагогического образования
2013 год 25 стр.
Курсовая История образования в России в 19-20 веках

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское