Курсовая работа|История педагогического образования

Курсовая Педагогическая деятельность А.С. Макаренко

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Характеристика и особенности педагогической деятельности Антона Семеновича Макаренко

1.1. Новаторство А.С. Макаренко в педагогике ХХ века

1.2. Педагогическая концепция А.С. Макаренко

Глава 2. Трудовое воспитание как основа воспитательной системы Антона Семеновича Макаренко

2.1. Трудовое воспитание в педагогической концепции А.С. Макаренко

2.2. Внедрение идей трудового воспитания А.С. Макаренко в современных условиях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Педагогическая система А.С. Макаренко связана с той творческой работой, которую проводили отечественные учителя, начиная с 30-х годов ХХ века, и проводят до настоящего времени. Труды А.С. Макаренко переведены на 42 языка мира.

Во многих странах создаются научные центры по изучению его педагогического наследия. В г. Москве такой научный центр многие годы возглавляла Р.М. Бескова (сейчас она живет в США и там продолжает эту творческую работу). В Германии в Марбургском университете по инициативе профессора Л. Фрезе создана лаборатория «Макаренко-реферат», ею издано более 20 томов Собрания сочинений А.С. Макаренко, более 15 томов «Ученых записок», собираются и систематизируются материалы к полной биографии выдающегося педагога и писателя. Создан Русский центр при Гарвардском университете (США), Германский институт во Франкфурте-на-Майне и другие центры. Проводятся международные симпозиумы в России, Англии, Дании, Финляндии, Польше, Венгрии, Израиле, Швейцарии и других странах. Педагогическая общественность высоко оценивает педагогическую деятельность А.С. Макаренко и призывает педагогов различных стран широко изучать и применять созданную им систему воспитания.

Труды, опыт А.С. Макаренко принадлежат не только истории. Проведенная им детальная разработка принципов и условий организации «техники» и «технологий» процесса воспитания не потеряла своей практической ценности. А.С. Макаренко является крупнейшим ученым и педагогом-практиком.

Инновационный педагогический опыт и научное наследие А.С. Макаренко продолжает вызывать интерес педагогической общественности, учителей, воспитателей как в нашей стране, так и за рубежом.

Цель работы – провести исследование педагогической деятельности А.С. Макаренко.

Объект исследования – воспитательная деятельность А.С. Макаренко.

Предмет исследования – формы и методы педагогической деятельности А.С. Макаренко.

Задачи:

1. Изучить новаторство А.С. Макаренко в педагогике ХХ века.

2. Проанализировать педагогическую концепцию А.С. Макаренко.

3. Изучить специфику трудового воспитания в концепции А.С. Макаренко.

4. Рассмотреть внедрение идей трудового воспитания А.С. Макаренко в современных условиях.

Методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; сравнительный метод; обобщение.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. Андриади И.П., Куракина Е.Б. Педагог и писатель А.С. Макаренко // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2008. – № 1. – С. 5-9.

2. Ахияров К.Ш. Антон Семенович Макаренко о трудовом воспитании (К 115-й годовщине со дня рождения) // Образование и наука. – 2003. – № 1 (19). – С. 172-175.

3. Гриценко Л.И. Деятельностная основа педагогики А.С. Макаренко // Педагогика. – 2010. – № 8. – С. 79-84.

4. Жукова Т. Положение о международном конкурсе имени А.С. Макаренко // Народное образование. – 2014. – № 7. – С. 207-216.

5. Зарубанян Н.М. Уроки Макаренко актуальны и сегодня // Профессиональное образование. Столица. – 2009. – № 2. – С. 28-29.

6. Ивашкина Н.Уроки Макаренко // Народное образование. – 2014. – № 9. – С. 201-206.

7. Илалтдинова Е.Ю. Наследие А.С. Макаренко: производственный труд // Народное образование. – 2011. – № 5. – С. 90-94.

8. Кубраков Г.М. По пути Макаренко: Из опыта работы Мамлютской санаторной школы-интерната / Г.М. Кубраков. – Алматы: Мектеп, 1982. – 87 с.

9. Куличкина М.И. Теория коллектива в трудах А.С. Макаренко // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2 (40). – С. 108-110.

10. Кушнир А.М., Григорьев Д.В. Смыслы конкурса Макаренко // Народное образование. – 2010. – № 6. – С. 11-18.

11. Макаренко А. С.Педагогические сочинения: в 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1986 – Т.8. – 384 с.

12. Макаренко А. С.Педагогические сочинения: в 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1983 – Т.1. – 368 с.

13. Макаренко А. С.Педагогические сочинения: в 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1986 – Т.4. – 412 с.

14. Макаренко А. С.Педагогические сочинения: в 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1986 – Т.5. – 397 с.

15. Меттини Э. Социологические аспекты коллективного воспитания по А.С. Макаренко // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15. – № 2. – С. 9-15.

16. Наперов В.А. Идеи А.С. Макаренко и современная школа // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 7. – С. 30-31.

17. Никольская Н.И. Сторонники трудового воспитания продолжают дело своего великого учителя. IX международный конкурс трудовых школ имени А.С. Макаренко // Народное образование. – 2011. – № 6. – С. 91-96.

18. Павлова М. П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность / М. П. Павлова. – М.: Высшая школа, 1980. – 287 с.

19. Серова А.А. Педагогическое новаторство А.С. Макаренко // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2008. – № 1. – С. 10-14.

20. Симатова Т.В. А.С. Макаренко о хозяйственно-трудовом воспитании в семье // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2007. – № 8 (52). – С. 237-241.

21. Симатова Т.В. Историческая преемственность как фактор генезиса концепции хозяйственно-трудового воспитания А.С. Макаренко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 6 (62). – С. 255-260.

22. Смогарева Н.В. Зачем мы проводим конкурс им. А.С. Макаренко // Народное образование. – 2003. – № 3. – С. 147-152.

23. Фролов А.А. Человек в системе производства: новое в мировой практике организации труда и опыт А.С. Макаренко // Народное образование. – 2012. – № 2. – С. 11-15.

24. Фролов А.А., Аксенов С.И. Антон Макаренко – Джон Дьюи Советского Союза? // Народное образование. – 2011. – № 5. – С. 31.

25. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю. Приоритеты педагогики А.С. Макаренко: освоение наследия // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 267-272.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История педагогического образования
2015 год 28 стр.
Курсовая Совершенствование системы развивающего обучения в начальных школах России в 1960-70-х годах
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2015 год 40 стр.
Курсовая Взгляд А.С. Макаренко на воспитание младшего школьника
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2010 год 30 стр.
Курсовая Развитие школьного исторического образования в советской России и СССР (1917-1980 гг)
Telesammit
Курсовая работа История педагогического образования
2011 год 36 стр.
Курсовая Развитие школьного образования России с древнейших времен до начала 20 века
Курсовая работа История педагогического образования
2013 год 25 стр.
Курсовая История образования в России в 19-20 веках

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское