Введение
Глава 1. Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
1.2. Внеурочная деятельность в развитии младших школьников
Глава 2. Музей сказок как форма организации внеурочной деятельности младших школьников
2.1. Музейная педагогика в организации внеурочной деятельности младших школьников
2.2. Использование музея сказок в организации внеурочной деятельности младших школьников
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Актуальность исследования. Важнейшей задачей начальной школы является обучение детей эффективному общению в новой социальной среде, чему способствуют различные методы обучения. Одним из эффективных методов обучения для детей младшего школьного возраста является внеурочная деятельность.
Цель исследования заключается в анализе организации внеурочной деятельности младших школьников на базе музея сказок.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) охарактеризовать младший школьный возраст;
2) проанализировать внеурочную деятельность в развитии младших школьников;
3) рассмотреть музейную педагогику в организации внеурочной деятельности младших школьников;
4) рассмотреть особенности использования музея сказок в организации внеурочной деятельности младших школьников.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Глава 1. Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте меняются потребности ребенка. Главными в этот возрастной период становятся уважение и почитание, т.е. признание его успехов со стороны взрослых и одноклассников. В целях того, чтобы ребенок успешно вошел в новую фазу своей жизни, он должен быть психологически и физически подготовлен, поскольку система обучения в классе предусматривает длительное пребывание ребенка в одном кабинете, определенный способ и правила поведения в классе. Их соблюдение требует, чтобы ученики обладали такими личными навыками и качествами, как психологический баланс, настойчивость и внимание. Учителю необходимо учитывать особенности развития ребенка на данном этапе.
Итак, младший школьный возраст - этап индивидуального психического развития, который охватывает период жизни от 6-7 до 10 лет. Соответственно это период, когда ребенок проходит обучение в начальных классах современной школы. В этом возрасте дети претерпевают перестройку всех психических и когнитивных процессов, это в основном связано с поступлением ребенка в школу.
В период с 6-7 лет уже возможно обучение за счет развития анатомо-физиологической составляющей. Ребенок начинает становиться еще более подвижным в различных играх и соревнованиях. Создание физически благоприятных условий для развития личности учения способствуют не только тому, чтобы здоровье было в сохранности, но и развитию всяческого интереса к обучению. Поскольку частые перегрузки и отсутствие двигательных упражнений, приводит к нежеланию посещать школу. А это значит, что отсутствует мотивация к обучению.