Курсовая работа|Педагогика

Методика организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии (6 класс)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 29

Введение.

Глава 1. Теоретические и методические основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии в школьной практике.

1.1. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как важная задача современной общеобразовательной школы

1.2. Методические подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии

Вывод по главе

Глава 2. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии в 6 классе

2.1. Современное состояние организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках в практике учителей биологии

2.2. Паспорта учебных исследований по биологии

Вывод по главе

Заключение.

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования определена тем, что стандарты нового поколения ориентируют педагога на развитие у учащихся мотивации к творческому труду, готовности к профессиональному выбору, умения ориентироваться в мире социальных ценностей. На данном этапе становления личности особого внимания заслуживает учебно-исследовательская деятельность школьников.

Организация исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования. Проектный и поисковый методы не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму), проектирование и исследовательская деятельность учащихся, подкрепленная реальными действиями.

Использование в образовательном процессе учебно-исследовательской деятельности позволяет обучающимся не только овладеть системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями, но также происходит и многостороннее развитие их личности. В основной школе можно выделить определённые типы задач, способствующие формированию и развитию коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных действий.

Учебно-исследовательская деятельность на уроках биологии может выступать в качестве образовательной практики, использующей научный опыт в организации исследований и разработке проектов, и может служить основой ежедневного общения педагога и учащихся. Эта деятельность может быть определена как творческий процесс взаимодействия между педагогом и учащимися, направленный на познание неизвестного, в ходе которого передаются друг другу культурные ценности, и, как результат – развивается познавательный интерес, и расширяется мировоззрение.

Современный преподаватель выступает в качестве организатора учебно-исследовательской деятельности, а учащийся мотивирован решать любую научную или жизненную проблему с исследовательской позиции. Отношения педагога и учащегося должны выстраиваться в форме партнерства.

Актуален и вопрос выбора, и определения темы, и проблемы исследования. С одной стороны, желательно, чтобы тема исследования входила в сферу интересов учащихся, но, с другой стороны – она должна представлять интерес и для педагога.

Исследовательская деятельность школьников на уроках биологии является не самоцелью, а средством обучения, развития и воспитания.

В связи с вышесказанным нами была выбрана тему курсовой работы «Методика организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии (6 класс)».

В целях данной курсовой работы мы опирались на работы по вопросам применения метода учебно-исследовательской деятельности в школьном обучении таких авторов, как М.Ю. Бухаркина, Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова, В.С. Лазарев, М.А. Ступницкая, И.Д. Чечель  К.Н. Поливанова, Н.Ф. Яковлева.

Непосредственное отношение к рассмотрению проблем обучения по предмету биология имеют работы таких авторов, как Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова А.В. Марина, В.И. Сивоглазов, Н.З. Смирнова, О.В. Бережная, И.В. Урих.

Цель курсовой работы – разработка методики организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии.

Объект исследования – процесс обучения биологии в 6 классе.

Предмет исследования – методика организацииучебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии.

Гипотеза исследования: организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии в 6 классе способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и достижению нового качества образовательных результатов.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Проанализировать организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся как важную задачу современной общеобразовательной школы;
  2. Рассмотреть методические подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии;
  3. Выявить современное состояние организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках в практике учителей биологии;
  4. Разработать паспорта учебных исследований по биологии.

Методы исследования курсовой работы: систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, анализ, синтез, эмпирические методы исследования.

Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы в общеобразовательных учреждениях и послужат расширением возможностей учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии в 6 классе.

Структура курсовой работы: работа стоит из введения, двух глав, заключения исписка использованной литературы.

Объем курсовой работы составляет … страниц и включает …. источников.

Всего 30 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское