Курсовая работа|Педагогика

Методы, приёмы и формы организации общения младших школьников во внеурочной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Природа ребенка младшего школьного возраста

1.2. Внеурочная деятельность: проблемы организации и реализации

1.3. Формирование навыков общения у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности

Глава 2. Организация развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности

2.1. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности

2.2. Методические рекомендации для учителей начальной школы в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

         Актуальность исследования. Общение является важным условием психологического развития человека, формирования его личности, его социализации. Оно имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Существование и развитие социальных групп также тесно связано с общением. В широком смысле общение представляет собой совокупность, совершенно различных связей между людьми. Все это обуславливает актуальность изучения процессов общения.

Степень научной разработанности темы исследования. Данная проблема рассматривалась в работах таких ученых как Д. Кати, Л.Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, В.Ф. Ломов, А.А. Климов и др. Так, в трудах Ш.А. Амонашвили, В.М. Бехтерева, А.А. Бодалева, А.В. Батаршева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.А. Леонтьева, Д.Б. Ломова, А.С.Макаренко, В.Н. Мясищева, Т. Ньюкома, Д.Б. Парыгина, С.Л. Рубинштейна, Ж.-Ж. Руссо, Л. Тайера, Т. Шибутани доказывается, что общение, осуществляемое с помощью вербальных и невербальных средств, не только организует, но и обогащает совместную деятельность, в результате чего формируются новые связи и взаимоотношения между людьми.

Объектом исследования выступает процесс развития общение младших школьников. Предмет исследования – занятия по внеурочной деятельности как средство развития навыков общения у младших школьников.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитие общения у младших школьников будет эффективным если: 1) в основу работы будут положены занятия по внеурочной деятельности; 2) будут учтены актуальные особенности развития общения у младших школьников; 3) на занятиях будут использованы активные методы обучения.

Цель исследования заключается в рассмотрении методов, приемов и форм организации общения младших школьников во внеурочной деятельности.

Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:

1) рассмотреть природу ребенка младшего школьного возраста;

2) проанализировать проблемы организации и реализации внеурочной деятельности;

3) проанализировать формирование навыков общения у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности;

4) охарактеризовать развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности;

5) разработать методические рекомендации для учителей начальной школы в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности.

Методы исследования:

1) изучения теоретической литературы по организации внеурочной деятельности с младшими школьниками;

2) метод анализа и обобщения;

3) метод отбора методической литературы для методических рекомендаций.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной курсовой работы могут быть рекомендованы в организации внеурочной деятельности с младшими школьниками.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Природа ребенка младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте меняются потребности ребенка. Главными в этот возрастной период становятся уважение и почитание, т.е. признание его успехов со стороны взрослых и одноклассников. В целях того, чтобы ребенок успешно вошел в новую фазу своей жизни, он должен быть психологически и физически подготовлен, поскольку система обучения в классе предусматривает длительное пребывание ребенка в одном кабинете, определенный способ и правила поведения в классе. Их соблюдение требует, чтобы ученики обладали такими личными навыками и качествами, как психологический баланс, настойчивость и внимание. Учителю необходимо учитывать особенности развития ребенка на данном этапе.

Итак, младший школьный возраст - этап индивидуального психического развития, который охватывает период жизни от 6-7 до 10 лет. Соответственно это период, когда ребенок проходит обучение в начальных классах современной школы. В этом возрасте дети претерпевают перестройку всех психических и когнитивных процессов, это в основном связано с поступлением ребенка в школу.

В период с 6-7 лет уже возможно обучение за счет развития анатомо-физиологической составляющей. Ребенок начинает становиться еще более подвижным в различных играх и соревнованиях. Создание физически благоприятных условий для развития личности учения способствуют не только тому, чтобы здоровье было в сохранности, но и развитию всяческого интереса к обучению. Поскольку частые перегрузки и отсутствие двигательных упражнений, приводит к нежеланию посещать школу. А это значит, что отсутствует мотивация к обучению.

Всего 23 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское